Проект по музейной педагогике "Красноярский край"
проект (подготовительная группа)

Кирильцева Мария Владимировна

Проект по музейной педагогике "Красноярский край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasnoyarskiy_kray_.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

«Красноярский край»

Срок реализации: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели и родители

подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

№ 15 «Винни - Пух»

                                                                                                                  Проект выполнили: Кирильцева Мария Владимировна

                                                                                                                                                 Ручкина Анна Сергеевна

                                                                                                                            воспитатели

2019 – 2020 год

Актуальность: Беседуя с воспитанниками пришли к выводу, что дети затрудняются рассказать о прошлом, настоящем нашего города и Красноярского края. Из собеседования с родителями, определили, что большинство из них не предоставляют информацию детям о родном городе и крае. Считаем, что реализация проекта «Красноярский край» поможет решить нам данную проблему.

Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств и приобщение к прошлому и настоящему Красноярского края, через совместную деятельность.

Задачи:

- Познакомить воспитанников с историей нашего города и Красноярского края через разные виды деятельности и культурные практики.

- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду материалами и пособиями, способствующими самообразованию детей.

- Развивать у детей интерес к изучению своего города и Красноярского края, через познавательно-исследовательскую деятельность, путешествие по карте Красноярского края.

- Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою семью и родной край.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Планируемый результат:

- называют страны и города, так же край, в котором мы живем;

- рассказывают о достопримечательностях, выдающихся людях нашего города и края;

- перечисляют и рассказывают о традициях, нациях и культуре разных народов мира;

- называют все виды транспорта (с начала создания и по сегодняшний день);

- изготавливают и создают дидактические игры.

1. Подготовительный этап:

1. Подборка материала по теме проекта

2. Вовлечение родителей в совместную деятельность

3. Подбор литературы, сведений о Красноярском крае

2.Основной этап:

Сроки проведения

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми

Самостоятельная

творческая деятельность детей

Экспонат в мини-музее

«Золотая осень»

1-3 неделя октября

Сбор информации о Красноярском крае, городе Назарово.

Чтение художественной литературы: народов Красноярского края «Ягодка голубика» (ненецкая сказка); Н.И. Волокитин «Ягодка земляника», «Озера цветут»; М. Красножёновой, «Енисей - река сибирская» Г. Кублицкий;

- чтение стихотворений А.И. Искоростинская «Ода Назаровскому району».

Слушание песен: гимн города Назарово, гимн Красноярска;

        

Сбор информации о животных Красноярского края.

Оформление исследовательских проектов:
«Почему заяц меняет шубу?», «Как белка готовится к зиме?» «Почему медведи вышли к людям?»

Оформление макета «Заповедник Столбы города Красноярска»

Изготовление лэпбука «Деревья и кустарники»

Коллекционирование из различных материалов «Дикие животные»

Изготовление дидактических игр: «Кто где живет», «Чей след»

Оформление фотоальбома «Мы посетили Роев ручей»

Рисование: «Заповедник Столбы - Перья», «Бобровый лог».

Исследовательские проекты:
«Почему заяц меняет шубу?», «Как белка готовится к зиме?» «Почему медведи вышли к людям?»

Макет «Заповедник Столбы города Красноярска»

Лэпбук «Деревья и кустраники»

Коллекция: «Дикие животные»

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей след»

Аудиотека «Музыка родного края»

Выставка рисунков по теме: «Заповедник Столбы - Перья», «Я в Бобровом логу».

Фотоальбом «Мы посетили Роев ручей»

 «Моя семья»

4-5 неделя октября

ООД (познавательное развитие) «Моя родословная»

Исследовательская деятельность «Путешествие по реке времени» «История семьи» 

Беседа «Предприятия родного города»

Создание генеалогического дерева (герба) «Моя семья»

Сбор фотографий для исследовательской деятельности «Путешествие по реке времени» «История семьи»

Оформление альбома «Предприятия родного города»

Изготовление игры – ходилки «Предприятия и учреждения родного города»

Альбом генеалогических деревьев «Моя семья»

Герб «Моя семья»

Панно «Река времени»

Игра – ходилка «Предприятия и учреждения родного города»

Альбом «Предприятия родного города»

«Мир вокруг нас»

1-2 неделя ноября

Просмотр презентации «Народы Красноярского края, их культура, обычаи, традиции»

Беседа «Наш край – многонациональный край»

Рассматривание открыток «Города Красноярского края, их символика»

Изготовление дидактической игры «Найди пару» (гербы городов Красноярского края)

Оформление альбома «Костюмы народов Красноярского края»

Создание экспозиции «Мы все такие разные»

Альбом «Костюмы народов Красноярского края»

Экспозиция «Мы все такие разные»

Дидактическая игра «Найди пару» (гербы городов Красноярского края)

«Зима-красавица, ты нам очень нравишься! Встречаем Новый год»

3 неделя ноября – 4 неделя декабря

ООД «Путешествие на Север»

Рассматривание карты Красноярского края.

Оформление исследовательского проекта: «Почему на севере чумы, а не дома?», «Почему появилась Красная книга Красноярского края?»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Поездка в Красноярск»

Исследовательские проекты: «Почему на севере чумы, а не дома?», «Почему появилась Красная книга Красноярского края?» 

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Красноярск»

«Человек-вершитель мира»

1 – 2 неделя января

Беседа «Край, в котором мы живем» («Путешествие по карте Красноярского края»)

ООД «Знаменитые люди Красноярского края»

 

Экскурсия в Музейно-выставочный центр

г. Назарово «Марина Ладынина».

Изготовление рукотворной карты Красноярского края

Изготовление игра – ходилки «Путешествие по городу»

Оформление исследовательских проектов: «Какими писателями славится наш край?».

Изготовление игры – ходилки «Писатели и художники»

«Чем знаменита Марина Ладынина?»

Изготовление лэпбука «Василий Иванович Суриков»

Оформление тематического альбома «Знаменитые люди Красноярского края»

Рисование по картине Василия Ивановича Сурикова «Енисей».

Рукотворная карта Красноярского края

Игра – ходилка «Путешествие по городу»

Исследовательские проекты: «Какими писателями славится наш край?».

Игра – ходилка «Писатели и художники»

«Чем знаменита Марина Ладынина?»;

Лэпбук «Василий Иванович Суриков»

Выставка рисунков по теме: «Батюшка - Енисей»

Тематический альбом «Знаменитые люди Красноярского края»

«Что за прелесть эти сказки»

3 неделя января –

1 неделя февраля

Просмотр ненецкой сказки «Кукушка»

Изготовление атрибутов для инсценировки ненецкой сказки «Кукушка»

Создание макета «Север»

Атрибуты для инсценировки ненецкой сказки «Кукушка»

Макет «Север»

«Животные и растения нашей планеты»

2 неделя февраля

Беседа «Растительный и животный мир»

ООД «Путешествие по карте» - Природные зоны Красноярского края (познавательное развитие

Оформление альбома «Животные Красноярского края»

Сбор карточек для исследовательской деятельности по карте «Рассели животных»

Создание экспозиции «Природные зоны Красноярского края»

Изготовление настольно-печатных игр: «Собери картинку» (животные, растения Красноярского края);

игры лото «Зимующие и перелетные птицы»

Выделены природные зоны на рукотворной карте Красноярского края

Настольно – печатные игры: «Собери картинку» (животные, растения Красноярского края); игра лото «Зимующие и перелетные птицы»

Альбом «Животные Красноярского края»

Карточки для исследовательской деятельности по карте «Рассели животных»

Экспозиция «Природные зоны Красноярского края»

«День защитника Отечества»

3 неделя февраля

Беседа «23 февраля праздник всех мужчин»

Изготовление настольно - печатной  игры   «Рода войск» (классификация)

Рисование «Российская армия»

Лепка «Военная техника»

Аппликация «Служу России»

Настольно - печатная игра

«Рода войск России»

Классификационные таблицы «Рода войск»

Выставка рисунков «Российская армия»

Выставка работ «Военная техника»

Выставка работ «Служу России»

«Мамочка моя очень я люблю тебя!»

4 неделя февраля – 1 неделя марта

Беседа «Женский день. 8 марта»

Сбор фотографий для фотовыставки «Мама на рабочем месте»

Оформление исследовательских проектов «Профессии все нужны и все хороши»

Фотовыставка «Мама на рабочем месте»

Исследовательские проекты «Профессии все нужны и все хороши»

«Народная культура и традиции»

2 – 3 неделя марта

Просмотр презентации «Народные промыслы»

Изготовление народных игрушек для выставки «Куклы в народных костюмах», «Народная игрушка своими руками»

Путешествие по карте «Промыслы России»

Создание экспозиции «Народное творчество» (предметы быта)

На карте отмечены «места» промыслов

Экспозиция «Народное творчество» (предметы быта)

Выставка «Кукла в народном костюме», «Народная игрушка своими руками»

«Земля - наш общий дом»

4 неделя марта – 4 неделя апреля

ООД «Земля - наш общий дом»

Оформление исследовательских проектов:

«Первые животные-космонавты»

«Зачем космонавту скафандр?», «Кто изобрел ракету?»,

«Что едят космонавты в космосе?» и др.

Оформление страниц для альбома: «Времена года в краю родном»

Творческая мастерская «Неведомые дали» (лепка, рисование, аппликация, оригами и т.д.)

Исследовательские проекты: «Первые животные-космонавты»

«Зачем космонавту скафандр?», «Кто изобрел ракету?»,

«Что едят космонавты в космосе?» и др.

Выставка «Неведомые дали»

Альбом: «Времена года в краю родном»

«День Победы»

5 неделя апреля – 1 неделя мая.

Просмотр презентации «Великая Отечественная война и её герои»

Сбор материала (информации) для книги памяти «Они сражались за родину»

Рисование «Этот День Победы»

Книга памяти «Они сражались за Родину»

Выставка детского творчества «Этот День Победы»

III. Заключительный этап: КВН «Край родной, навек любимый»

Ресурсы:  

- Взаимодействие с родителями воспитанников.

- Создание мини - музея группы.

- Использование ИКТ, аудио, видео - записи, художественной литературы и научно-познавательных изданий.

Критерии результативности: Во время беседы «Край, в котором мы живем» дети показывают на карте России Красноярский край, называют свой родной город, подбирают к нему символику, в результате чего проявляют инициативу и самостоятельность, изготовив настольно-печатные игры «Путешествие по городу»,  «Предприятия и учреждения города Назарово» в ходе которых называют достопримечательности города Назарово, классифицируют  предприятия: медицинские, спортивные, образовательные  и культурные  учреждения  города, во время исследовательской деятельности «Путешествие по реке времени», дети правильно раскладывают картинки (знают историю возникновения развития города Назарово), во время дидактической игры «Найди пару» (гербы городов Красноярского края) дети классифицируют гербы городов Красноярского края, при рассматривании  альбома  «Знаменитые люди Красноярского края» дети называют художников города и края, в ходе дидактической игры «Кто где живет?»  дети называют и классифицируют по зонам представителей флоры и фауны края. Дети совместно с родителями изготовили: проекты, макеты, помогли в создании коллекций, самостоятельно презентовали свои работы, делились опытом со своими сверстниками.

Список литературы:

  1. М.В. Короткова «Изучение повседневной культуры России в музее и школе» - «Прометей» 2013. «Памятники истории и культуры Красноярского края». – Красноярск 1989.
  2. Николаев Р. «Фольклор народов Сибири». – Красноярск,1993.
  3. Кириллов М.В. «Природа Красноярска и его окрестностей», Красноярское книжное издательство, 1991.
  4. Маханёва М.Д.  «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». – Сфера, 2009.
  5. Комратова Н.Г. Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей» (4-6 лет, 6-7 лет). – Москва: Сфера, 2007.
  6. Комратова Н.Г.  Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей» (4-6 лет, 6-7 лет). – Москва: Сфера, 2007.
  7. Жуковская Р.И.  «Родной край» -М., 1990.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"

Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

Презентация учебно-игрового проекта по музейной педагогике

Детский учебно-игровой проект: «Как Италия в Русском музее поселилась» в сетке образовательной  деятельности с использованием материалов музейно-педагогической программы « Здравствуй, музей! Мы в...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект по музейной педагогике "Растения Красноярского края"

Проект написан с использованием инновационной технологии  организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. ...

Проект по музейной педагогике «Мой край родной» старшая группа общеразвивающей направленности

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»  Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели,  родители....