План летней оздоровительной работы в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы по оздоровлению в летний период времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty_v_starshey_gruppe.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 «ГВОЗДИЧКА» МБДОУ ЦРР Д/С № 56 «РОМАШКА»
Задачи на летний оздоровительный период
Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
- формирование навыков безопасного поведения;
- использование природно – предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник на участке), организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий на летний период
- Стопотерапия, босохождение (по песку, траве, земле) - в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин
- «Дорожка здоровья» - ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.
- Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика - ежедневно
- Игры с водой и песком - ежедневно, на утренней и вечерней прогулке
- Обливание и мытье ног и рук под теплым душем – ежедневно после утренней прогулки
- Утренняя гимнастика - ежедневно, на свежем воздухе
- Гимнастика пробуждения - ежедневно, по мере пробуждения детей
- Подвижные игры с физическими упражнениями - ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.
- Индивидуальная работа по развитию движений - ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках
- Прогулки- походы по территории детского сада - 1 раз в неделю
- Дыхательная, артикуляционная гимнастики - 2 раза в день во время утренней зарядки и после сна
- Самостоятельная двигательная деятельность - ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя,в помещении и на свежем воздухе
ИЮНЬ
Ознакомление с окружающим.
Наблюдения, рассматривание, опытно-экспериментальная деятельность, труд
Дидактические, подвижные игры
Работа с родителями
1 неделя
Тема: «Здравствуй, лето!»
Лето, лето – какого оно цвета?
Цель:
- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.
- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Наблюдения за живой природой:
- за деревьями; цветами; окраской растений; муравьями; бабочками; комарами; ласточками; воробьями; дождевыми червями.
Наблюдения за неживой природой:
- за солнцем и его движением; солнечными зайчиками; небом; вечерним небом; кучевыми облаками; перистыми облаками; слоистыми облаками; ветром; дождем; лужами; грозой; радугой.
Опытно-экспериментальная деятельность.
-Свойство солнечных лучей.
-Передача солнечного зайчика.
-Потребности растений в воде.
-Радуга.
Труд в природе:
Полив цветника. Прополка в цветнике. Уборка территории после дождя. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг цветов.
Дидактические игры:
«Добрые слова», «Скажи по-другому», «Придумай сам», «Назови три предмета», «Мое облако», «Природа и человек», «Да - нет», «Вершки и корешки», «Похож – не похож», «Что растет в лесу?», «Кто же я?», «Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растения», «Добавь слог», «Путешествие», «Летает – не летает», «Повторяй друг за другом», «Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Не ошибись».
Подвижные игры:
«Совушка», «Лиса в курятнике», «Коршун и наседка», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Казаки-разбойники», «Красочки», «Садовник», «Картошка», «Жмурки», «К названному дереву беги», «Мышеловка», «Рыбаки и рыбки», «Гуси-лебеди».
ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Узнай по звуку», «Узнай, не видя», «Что изменилось», «Успей подхватить», «Считайте ногами».
1.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
2. Письменная консультация для родителей «О правах ребенка в семье».
3 .Устная консультация для родителей «Чем занять детей летом».
2 неделя
Тема: «Пусть всегда будет солнце!» Солнце – друг и враг
- Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.
Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
3 неделя
Тема: « Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья »
-Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
-Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.
- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.
- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
4 неделя
Тема: «Люблю тебя мой город»
- Закрепление знаний об истории возникновения города;
-Экскурсия в картинную галерею;
-Конкурс-выставка рисунков «Люблю тебя мой город».
ИЮЛЬ
Ознакомление с окружающим.
Наблюдения, рассматривание, опытно-экспериментальная деятельность, труд
Дидактические и подвижные игры
Работа с родителями
Рассматривание:
- подорожника; березы; ствола березы; одуванчиков; лекарственных растений; календулы; крапивы; насекомых.
Наблюдения за живой природой:
- за поливом цветов; вороной; воробьями; голубями; кузнечиком; бабочками; гусеницами бабочек; муравьями; передвижением насекомых; ощущением запахов растений.
Определение погоды по приметам.
Наблюдения за неживой природой:
- небом; кучевыми облаками; перистыми облаками; почвой; тенью; ветром; дождем; лужами; грозой
Опытно-экспериментальная деятельность:
·Изменение размеров изображения с помощью линз.
·Рассматривание песка через лупу.
·Песчаный конус.
·Свойства мокрого песка.
· Водопроницаемость песка и глины.
· Состояние почвы в зависимости от температуры.
· Как вода поступает к листьям.
· Уличные тени.
Труд в природе:
Полив цветника. Рыхление земли вокруг растений. Прополка сорняков в цветочных клумбах. Уборка площадки. Уборка дорожек возле участка.
Дидактические игры: «Назови три предмета», «Что это за птица», «Закончи предложение», «Кто знает, пусть продолжит», «Мое облако», «Игра в загадки», «Похож – не похож», «Третий лишний»(растения), «Четвёртый лишний», «Да - нет», «Найди, что опишу», «Вершки - корешки», «Кто больше знает», «Охотник», «Что растет в лесу», «Загадай, мы отгадаем», «Кто же я?», «Что это за насекомое», «Найдите, что опишу», «Кто, что летает», «Кому что нравится», «Расскажи без слов», «Бывает – не бывает» (с мячом), «Скажи, что ты слышишь», «Что это такое», «Что будет, если…».
Подвижные игры:
«Рыбаки и рыбки», «Коршун и наседка», «Ловишка», «Гуси-лебеди», «Не оставайся на земле», «Самолеты», «Конь вороной», «Гори – гори ясно», «Кто скорее добежит до флажка», «Сделай фигуру», «Мой веселый звонкий мяч», «Картошка», «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Красочки», «Садовник», «Горелки», «Караси и щука», «Совушка», «Волк во рву», «Не попадись», «Звуковая цепочка».
ИГРЫ-ЗАБАВЫ:
«Развиваем внимание», «Что изменилось», «Успей подхватить», «Узнай по звуку».
1. Письменная консультация для родителей «Лекарственные растения».
2. Индивидуальные беседы с родителями.
Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
3. Консультация для родителей «Как защитить ребенка от комаров, клещей и других кровопийц.»
1 неделя
Тема: «Зеленая аптека»
-Познакомить детей с лекарственными травами, растущими на участке детского сада и вокруг него. -Закреплять названия лекарственных растений. -Расширять представления об их применении
2 неделя
Тема: «Цветочный калейдоскоп»
- Расширять представление о многообразии цветов летом. - Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летне-оздоровительной работы в старшей группе
перспективное планирование в старшей группе детского сада...
План летней оздоровительной работы в старшей группе
План летней оздоровительной работы в старшей группе...
План летней оздоровительной работы в старшей группе
Работа с детьми в летний оздоровительный период....
Перспективный план летней-оздоровительной работы в старшей группе.
В помощь педагогу....
План летней оздоровительной работы в старшей группе
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
План летней оздоровительной работы в старшей группе.
ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старшей группе общеразвивающей направленности № 11 «Сказка» на июнь-август 2017 года...