План летней оздоровительной работы в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы по оздоровлению в летний период времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty_v_starshey_gruppe.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 «ГВОЗДИЧКА» МБДОУ  ЦРР  Д/С № 56 «РОМАШКА»

Задачи на летний оздоровительный период

Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
  •      формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
  •  формирование навыков безопасного поведения;
  •      использование природно – предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник на участке), организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий на летний период

- Стопотерапия, босохождение (по песку, траве, земле) - в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин

- «Дорожка здоровья» - ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.

- Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика - ежедневно

- Игры с водой и песком - ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

- Обливание и мытье ног и рук под теплым душем – ежедневно после утренней прогулки

- Утренняя гимнастика - ежедневно, на свежем воздухе

- Гимнастика пробуждения - ежедневно, по мере пробуждения детей

- Подвижные игры с физическими упражнениями - ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной  активности детей.

- Индивидуальная работа по развитию движений - ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

- Прогулки- походы по территории детского сада - 1 раз в неделю

- Дыхательная, артикуляционная гимнастики - 2 раза в день во время утренней зарядки и после сна

- Самостоятельная двигательная деятельность - ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя,в помещении и на свежем воздухе

ИЮНЬ

Ознакомление с окружающим.

Наблюдения, рассматривание, опытно-экспериментальная деятельность, труд

Дидактические, подвижные игры

Работа с родителями

1 неделя

Тема:  «Здравствуй, лето!»

Лето, лето – какого оно цвета?

Цель:

- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом.

- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 

Наблюдения за живой природой:

- за деревьями; цветами; окраской растений; муравьями; бабочками; комарами; ласточками; воробьями; дождевыми червями.

Наблюдения за неживой природой:

- за солнцем и его движением; солнечными зайчиками; небом; вечерним небом; кучевыми облаками; перистыми облаками; слоистыми облаками; ветром; дождем; лужами; грозой; радугой.

Опытно-экспериментальная деятельность.

-Свойство солнечных лучей.

-Передача солнечного зайчика.

-Потребности растений в воде.

-Радуга.

Труд в природе: 

Полив цветника. Прополка в цветнике. Уборка территории после дождя. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг цветов.

Дидактические игры:

«Добрые слова», «Скажи по-другому», «Придумай сам», «Назови три предмета», «Мое облако», «Природа и человек», «Да - нет», «Вершки и корешки», «Похож – не похож», «Что растет в лесу?», «Кто же я?», «Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растения», «Добавь слог», «Путешествие», «Летает – не летает», «Повторяй друг за другом», «Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Не ошибись».

Подвижные игры:

«Совушка», «Лиса в курятнике», «Коршун и наседка», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Казаки-разбойники», «Красочки», «Садовник», «Картошка», «Жмурки», «К названному дереву беги», «Мышеловка», «Рыбаки и рыбки», «Гуси-лебеди».

ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Узнай по звуку», «Узнай, не видя», «Что изменилось», «Успей подхватить», «Считайте ногами».

1.Индивидуальные беседы с родителями.  Тема: «Головной убор» (о необходимости  головного  убора  летом).

2. Письменная консультация для родителей «О правах ребенка в семье».

3 .Устная консультация для родителей  «Чем  занять  детей  летом».

2 неделя

Тема: «Пусть всегда будет солнце!» Солнце – друг и враг

- Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. 

3 неделя

Тема: « Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья »

-Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

-Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.

- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

4 неделя

Тема: «Люблю тебя мой город»

- Закрепление знаний об истории возникновения  города;

-Экскурсия в картинную галерею;

-Конкурс-выставка  рисунков «Люблю тебя мой город».

ИЮЛЬ

Ознакомление с окружающим.

Наблюдения, рассматривание, опытно-экспериментальная деятельность, труд

Дидактические и подвижные игры

Работа с родителями

Рассматривание:

- подорожника; березы;  ствола березы;  одуванчиков;  лекарственных растений; календулы;  крапивы;  насекомых.

Наблюдения за живой природой:

- за поливом цветов; вороной; воробьями; голубями; кузнечиком; бабочками; гусеницами бабочек; муравьями; передвижением насекомых; ощущением запахов растений.

Определение погоды по приметам.

Наблюдения за неживой природой:

- небом; кучевыми облаками; перистыми облаками; почвой; тенью; ветром; дождем; лужами; грозой

Опытно-экспериментальная деятельность:

·Изменение размеров изображения с помощью линз.

·Рассматривание песка через лупу.

·Песчаный конус.

·Свойства мокрого песка.

· Водопроницаемость песка и глины.

· Состояние почвы в зависимости от температуры.

· Как вода поступает к листьям.

·  Уличные тени.

Труд в природе:

Полив цветника. Рыхление земли вокруг растений. Прополка сорняков в цветочных клумбах. Уборка площадки. Уборка дорожек возле участка.

Дидактические игры: «Назови три предмета», «Что это за птица», «Закончи предложение», «Кто знает, пусть продолжит», «Мое облако», «Игра в загадки», «Похож – не похож», «Третий лишний»(растения), «Четвёртый лишний», «Да - нет», «Найди, что опишу», «Вершки - корешки», «Кто больше знает», «Охотник», «Что растет в лесу», «Загадай, мы отгадаем», «Кто же я?», «Что это за насекомое», «Найдите, что опишу», «Кто, что летает», «Кому что нравится», «Расскажи без слов», «Бывает – не бывает» (с мячом), «Скажи, что ты слышишь», «Что это такое», «Что будет, если…».

Подвижные игры:

«Рыбаки и рыбки», «Коршун и наседка», «Ловишка», «Гуси-лебеди», «Не оставайся на земле», «Самолеты», «Конь вороной», «Гори – гори ясно», «Кто скорее добежит до флажка», «Сделай фигуру», «Мой веселый звонкий мяч», «Картошка», «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Красочки», «Садовник», «Горелки», «Караси и щука», «Совушка», «Волк во рву», «Не попадись», «Звуковая цепочка».

ИГРЫ-ЗАБАВЫ:

«Развиваем внимание», «Что изменилось», «Успей подхватить», «Узнай по звуку».

1. Письменная консультация для родителей  «Лекарственные растения».

2. Индивидуальные беседы с родителями. 

Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

3. Консультация для родителей «Как защитить ребенка от комаров, клещей и других кровопийц.»

1 неделя

Тема:  «Зеленая аптека»

-Познакомить детей с лекарственными травами, растущими на участке детского сада и вокруг него.                                                                                                                                              -Закреплять названия лекарственных растений.                                                                             -Расширять представления об их применении

2 неделя

 Тема: «Цветочный калейдоскоп»

- Расширять представление о многообразии цветов летом.                                                                - Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).                                        - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром,   насекомыми, птицами и водой.                                                                                                                  - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне-оздоровительной работы в старшей группе

перспективное планирование в старшей группе детского сада...

План летней оздоровительной работы в старшей группе

План летней оздоровительной работы в старшей группе...

План летней оздоровительной работы в старшей группе

Работа с детьми в летний оздоровительный период....

План летней оздоровительной работы в старшей группе

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

План летней оздоровительной работы в старшей группе.

ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старшей группе общеразвивающей направленности № 11 «Сказка» на июнь-август 2017 года...