Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 3-4 лет "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия (младшая группа)

Матвеева Светлана Фёдоровна

рекомендую для аттестации на первую категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_zimniy_les.odt25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, возраст 3-4 года.

«Путешествие в зимний лес».

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,   познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст: 3-4 года.

Форма: игра-путешествие.

Цель: формирование активного и пассивного словаря детей и умения соотносить действия со словами.

Задачи:

Образовательные:

* закреплять у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе; их внешнем виде, питании;

* продолжать формировать представления о свойствах и качествах льда;

* закреплять умение узнавать и называть цвета;

* закреплять знания детей о свойствах предметов (морковка большая, маленькая; корзинка большая, маленькая).

* способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, поощрять активность, любознательность.

Развивающие:

* побуждать к участию в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор со взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы)

* развивать психические процессы (внимание, воображение, мышление, память), умение находить причинно-следственные связи;

* способствовать развитию музыкально-ритмических движений в соответствии с текстом и показом (музыкальной подпевки «Здравствуйте»,     ?       ), подпевая отдельные слоги песни, подражая взрослому и совместно со взрослым;

* развивать мелкую моторику пальцев  рук

Воспитательные:

* создавать условия для осознания важности бережного отношения к животным;

* способствовать появлению чувства  симпатии к миру живой природы;

* создавать условия для концентрации внимания и желания  у детей внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

Методические приемы

* Игровая ситуация.

*Объяснение.

*Показ.

* Выполнение действий с детьми с проговариванием.

*Диалог с игровым персонажем.

* Вопросы.

* Похвала с подведением итога.

* Ритмические игры.

Оборудование и материалы: вырезанные разноцветные билеты (синий, красный, желтый, зелёный. оранжевый); руль, стульчики, выстроенные в ряд, на которые наклеены прямоугольники по цветам билетов.; игрушки (белка, заяц, лиса); угощение для белки (орехи); цветные бусы из льдинок. 2 тарелочки; бросовый материал (короткие детальки  из коктельных трубочек, пластиковые крыжечки от бутылок с отверстием, макароны, ракушки, деревянные бусины) для нанизывания на верёвочку;  снежная полянка из ткани, морковки большая и маленькая, 2 корзинки, мешочек с подарками для детей; музыкальный центр с записями.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок с изображением диких животных; знакомство с игрушками (заяц, белка, лиса); разучивание музыкальной подпевки «Здравствуйте», стихотворения «Зайчик»; чтение художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность со льдом.

Ход занятия:

1. Вводная часть 3 минуты

- Здравствуйте дети!

- Здравствуйте.

- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями с помощью нашей любимой песенки (музыкальная игра «Здравствуйте»).

- Ребята на нашей станции остановился поезд, который следует в зимний лес. Он приглашает нас с собой. А давайте отправимся в путешествие в зимний лес на поезде?

- А что нужно ,чтобы нас пустили в поезд?

- Билеты.

- Правильно. Вот ваши билеты.  Посмотрите, у вас билеты разного цвета:

- Настя, у тебя билет какого цвета? … (красный, зелёный и т. д)

- А теперь ищите те вагончики, которые соответствуют цвету вашего билета.

-Ребята, а  давайте выберем машиниста нашего поезда (надеваем на него фуражку).

- Все расселись по своим местам, Тогда отправляемся в путь - в зимний лес (под песню «Гудок поезда»).

2. Основная часть 15 минут

Воспитатель приглашает детей на снежную полянку

- Все сели рядком. Поиграем ладком! Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

-  Ребята посмотрите, какие блестящие бусы. (Показывает детям бусы).

- Как вы думаете, какие они? (ответы детей: холодные, скользкие, мокрые).

- А давайте проверим, точно ли они холодные (скользкие, мокрые..).

-  Как вы думаете, почему они такие? (ответы детей).

- Из чего наши бусы? (ответы детей: изо льда). Правильно - изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»(дети повторяют).

- Кто же потерял такие красивые бусы?!(удивлённо). Как вы думаете, чьи это бусы?

- Хотите все вместе  поискать хозяина этих бус ?(ответы детей).

- А бусы пока положим в красивую тарелочку и поставим её  на подоконник, чтобы не потерять (Воспитатель ставит тарелочку с бусами на подоконник).

-  Ой, ребята посмотрите кто это здесь сидит? (игрушка белка.)

- Здравствуй, белочка! Какая ты красивая! Какая у нас белочка? (ответы детей, тёплая, пушистая, мягкая).

-.А вы знаете, что белка любит кушать? (ответы детей).

- А что она себе на зиму запасает? (ответы детей грибы,  ягоды, орешки).

- Я захватила с собой корзинку с орехами, давайте угостим белочку орешками .

- Но прежде покажем белочке, как мы умеем играть с орешками.

«Массаж ладоней грецкими орехами»

Мой орешек покатился прямо по дорожке (катаем орех вверх- вниз по ладони)

Покрутился, покружился на моей ладошке (круговые движения)

Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись! (разжимаем кулачок, показываем орешек)

- Вот он орешек! Нашелся!

- Ребята, давайте угостим орехами белочку,  Скажем«Угощайся, белочка!» (дети повторяют).

: - Давайте спросим у белочки«Белочка, ты бусы не потеряла?» (дети спрашивают).

- Вот белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.

- Ребята посмотрите, кто же там прячется за ёлкой?

- Здравствуй, зайчик. (Дети здороваются с зайчиком). Ребята, какой у нас зайчик? (ответы детей пушистый, белый, маленький, ушастый, мягкий).

- А давайте прочитаем зайчику весёлое стихотворение. Все дружно, хором. (вместе рассказываем стихотворение «Зайчик»).

- Голос зайчика: «Пока я скакал по лесу, то растерял все свои морковки. Помогите, пожалуйста, мне собрать морковки».

- Смотрите, тут две корзиночки — большая и маленькая. В большую корзинку давайте соберём большую морковку, а в маленькую корзинку  - маленькую морковку.

- Зайчик благодарит ребят.

- Давайте спросим у зайчика, может это он бусы потерял?  (дети спрашивают).

- Зайчик отвечает: «Нет, я не терял бус».

- Значит и зайчик  не  хозяин ледяных бус.

- Кто же там прячется за ёлкой? (воспитатель обращает внимание детей на лисичку).

- Здравствуй, лиса! (Дети здороваются).Что-то она грустит.

- Ребята, лисичка шепчет мне на ушко, что это она потеряла бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

- А где же они? ( показывает детям тарелочку с водой).

- Что тут? (ответы детей: одна вода)

- Где же бусы?  (ответы детей: бусы растаяли)

- А почему они растаяли? (ответы детей)

- Верно,  у нас тепло, лед растаял и превратился в воду!

- Как же мы можем помочь лисе? (ответы детей: сделать новые бусы).

 

- Я вам предлагаю сделать лисе другие бусы - не ледяные, а настоящие (дети нанизывают (по выбору) на ниточку трубочки, крыжечки,ракушки,  макароны или деревянные шарики).

-Лисичка: «Спасибо, ребята! Мне очень нравятся мои новые бусы, которые вы для меня сделали!». (ритмическая разминка под весёлую музыку).

 - Лисичка : «За то, что вы такие добрые, я вас награжу!».(дарит детям мешочек с подарками).

- Лисичка, а ребята наши очень вежливые. Они знают волшебные слова. И сейчас тебя поблагодарят. (дети говорят спасибо лисичке).

- А нам пора возвращаться. Сейчас мы приедем домой и посмотрим, что в мешочке лежит. (под песню «Гудок поезда» ).

3. Заключительная часть 2 минуты.

-.Вот мы и дома.

-Ребята где мы были (в лесу)

-А, как мы в лес попали (на поезде)

- Ребята вам понравилось наше путешествие(ответы детей)

- Кого мы с вами встретили в лесу? (ответы детей: зайца, белку, лису)

- Чем мы порадовали  белочку? (ответы детей: угостили орехами)

- Как мы помогли зайке? (ответы детей: собрали морковку в корзинки)

- - А как мы помогли лисичке? (ответы детей: сделали новые бусы)

- Ребята,  а почему растаяли лисичкины бусы, которые мы нашли в лесу? (ответы детей: от тепла)

- Какие они были? (ответы детей: ледяные)

- Ребята мне было очень интересно с вами путешествовать, в следующий раз мы обязательно поможем ещё кому-нибудь.

- Ну-ка, посмотрим, чем же нас наградила лисичка? (раздача подарков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста с 2 до 3 лет. Тема: "Игрушки"....