Занятие в системе дополнительного образования для детей 5-6 лет на тему: Познакомьтесь, друзья, хорплоша я!
план-конспект занятия

Данное занятие позволит педагогам в нестандартной форме объяснить детям дошкольного возраста такие понятия как "хорошо" и "плохо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horplosha.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в системе дополнительного образования для детей 5-6 лет на тему: "Познакомьтесь, друзья, хорплоша я!"

Ход занятия:

Педагог: Ребята, здравствуйте! посмотрите, какие вы сегодня все красивые, улыбаетесь! У вас хорошее настроение сейчас?

Дети:

Педагог: А как вы считаете, определить настроение человека, только посмотрев на него, можно?

Дети:

Педагог: Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья.

Давайте мы с вами подарим друг другу свои теплые, добрые улыбки, пусть у вас сохранится отличное настроение на целый день.

-Сейчас я приглашаю вас сесть. Сели удобно, красиво. Покажите мне свои лучистые, добрые глаза. Посмотрев на вас, легко и радостно забилось мое сердце.

-Ответьте, пожалуйста, когда человеку бывает хорошо?

Дети:

Педагог: А всегда ли у нас бывает хорошее настроение?

Дети:

Педагог: Можно ли словом обидеть человека?

Дети:

Педагог: Теперь я вам предлагаю послушать пословицы и поговорки:

Доброе слово лечит, а злое – калечит.

Слово не стрела, а пуще стрелы ранит.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово лучше сладкого пирога.

От худого слова навек ссора.

Ласковое слово, что солнышко.

Вот как много есть пословиц и поговорок о хороших и плохих словах!

Так вот, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, любому другому человеку, подумайте, не обидит ли их ваше слово.

Обидное слово сказать не спеши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раны на теле.

Педагог: Ребята, давайте познакомимся с нашим новым другом!

В руках у педагога  появляется игрушка и он читает стихотворение:

О странном существе

Его вы не встречали,

В нем половинки две.

Одна из половинок:

Тепла, добра, мила,

Красива и приветлива,

Веселая она.

Глаза другой прикрыты,

Не видно в них тепла,

Мы видим половинку,

Где только грусть одна.

Веселого и грустного

Нам в ней не сосчитать,

И мы ее Хорошею

Все будем называть.

За маленькими детками

Хороша наблюдает

И знает всех послушных,

И непослушных знает.

Познакомьтесь, друзья,

хорплоша я!

Педагог: Какой бы вы всегда хотели видеть Хорплошу?

Дети:

Педагог: Какие поступки вы должны совершать, чтобы Хорплоша всегда была добродушной и веселой?

Дети:

Педагог: А сейчас я вам хочу рассказать сказку про трех друзей.

Послушайте внимательно, а потом ответьте на мои вопросы.

Жили-были три друга – Мишутка, Зайчонок и Лисенок. Любили они играть на полянке. И вот однажды папа Мишутки сделал для зверят качели. Когда прибежали на полянку Зайчонок и Лисенок, то они увидели Мишутку, который качался на качелях. Зайчонок подошел и попросил Мишутку, чтобы он дал ему покачаться. Но Мишутка сказал: «Нет, не дам. Эти качели сделал мой папа, значит качели мои». И продолжал качаться. Зайчонок сказал: «Мишутка, ты жадина! Я не хочу больше с тобой дружить!». И Зайчонок убежал домой. А Мишутка продолжает качаться. И тут к нему подошел Лисенок и попросил покачаться, но Мишутка сделал вид, будто не слышит Лисенка. Лисенок постоял, постоял и тоже обиделся и ушел. Мишутка остался один, и ему стало неинтересно качаться, и он побежал домой.

Ребята, посмотрите на Хорплошу, какого цвета он стал?

Дети: Красный, сердитый.

Педагог: Но вот наступило другое утро. Мишутка радостно побежал на полянку, чтобы увидеть своих друзей. Но они так и не пришли. И тут Мишутка понял, что потерял друзей. Ему стало стыдно за свой поступок и он заплакал.

Ребята, как вы думаете, почему Зайчонок обозвал Мишутку жадиной?

Дети:

Педагог:

Правильно! Он поступил с друзьями некрасиво и поэтому остался один. Жадничать это плохо. Вот поэтому Хорплоша покраснел и рассердился. Давайте, чтобы Хорплоша наш снова улыбался, будем говорить друзьям добрые, ласковые слова.

А теперь я прошу вас, ребята, выйти и встать в круг.

Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Пора вставать».

Для этого вам нужно присесть на корточки, положить руку под щечку, закрыть глаза и представить, что вы спите.

Педагог идет по кругу, гладит каждого ребенка по голове и говорит:

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят,

Мои детки, мои детки

Тихо носиком сопят.

Солнце встало, хватит спать!

Пора глазки протирать.

Мои деточки проснулись,

И друг другу улыбнулись!
Улыбнулись! Потянулись!

Выше! Выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Садимся на стулья.

Педагог: Ребята, скажите, про кого вы сегодня узнали?

Дети:

Педагог:  Что нам помогает понять Хорплоша?

Дети:

Педагог: Молодцы! Не забывайте, что каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и, конечно, все добрые люди всегда совершают только добрые поступки. От них на нашей планете становится светлее и радостнее.

Педагог:

Спасибо вам, ребята! Будьте щедрыми и добрыми. Я включу вам тихонечко песенку Крошки Енота, вы можете играть и подпевать ее, а можете танцевать под эту песню.

Звучит песня «Улыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятость воспитанников в системе дополнительного образования на 2017-2018 уч.год

Занятость детей в системе дополнительного образования...

Презентация для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»

Танец – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Танец является один из видов музык...

Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»

Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел танец и ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский пе...

Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»

Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел танец и ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский пе...

Здоровьеформирующее пространство на занятиях с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования

Важность здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве при работе с дошкольниками...

Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников"

Краткая аннотация проектаНовые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 4-5 лет по теме: «Мои друзья»

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо....