Презентация для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»
презентация по музыке
Танец – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Танец является один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_spetsifika_.pptx | 2.46 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Танцевальная студия «Маленькая страна» для детей 5-7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования на основе программ 1. Джаллалова И. А. Ритмопластика и хореография для детей от 5 до 10 лет «Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе»., 2. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика» 3. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. « Са-фи-дансе »
Цель программы : привитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры дошкольников.
Задачи: Развивать двигательную активность и координацию движений. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре и танце. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма). Учить воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении, согласовывая движения с характером музыки; определять музыкальные жанры (марш, песня, танец). Развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ и «свой» танец. Поощрять исполнительское творчество: участие в праздниках, спектаклях, концертах.
Формы занятий Обучающие занятия. На общих занятиях детально разбираются движения. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется приём его исполнения. На занятии может быть введено не более 2 – 3 комбинаций. Закрепляющие занятия. Предполагает повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих правильно, лучше других или идет соревнование – игра между второй и первой линиями. И в этом и в другом случае дети играют роль солиста или как бы помощника педагога.
Итоговые занятия. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации. Импровизационная работа. На этих уроках дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие занятия развивают фантазию. Ребёнок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, предать своё видение образа.
Части занятия: Разминка - в нее входит поклон, упражнения направленные на разогрев мышц всего тела, стрейчинг, укрепление мышечного корсета, развитие координации. Основная часть – повторение, закрепление пройденного и разучивание и отработка танцевальных движений, комбинаций, композиций. Заключительная часть – игра, дыхательные упражнения, поклон.
Разминка
Танец «Капельки» Танец Бабочек
«Танцующий салат» Танец «Горошины цветные»
Танец Золотых рыбок шуточный танец снеговичков шуточный танец снеговичков
Танец Льдинок Танец Звездочек
Танец Колокольчиков Танец «Снеговичок»
Танец Печки и сказочных героев
Танец «Самая, самая» Танец «Мы зажигаем звезды» Танец «Веночек» Танец «Ниточка»
Танец с лентами Вальс
Танец «Цветы востока» Танец «краски»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе организации работы по воспитанию духовности и нравственности у дошкольников
Приобщение дошкольника к народным традициям, основанным на православной культуре, помогает развить интегративное качество как «имеющий первичные представления о себе, обществе, о его культурны...
Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОО - достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Новизна данного направления состоит в том, что на музыкальных зан...
Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел танец и ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский пе...
Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел танец и ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский пе...
Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников"
Краткая аннотация проектаНовые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий ...
Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников "
Краткая аннотация проекта Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного ...
Доклад для воспитателей на тему: "Специфика организации работы в группах раннего возраста с учетом современных требований"
В материалах рассмотрены особенности воспитательно-образовательной работы в группах детей раннего возраста в соответствии с современными требованиями...