ЭССЕ "Не бояться трудностей!"
методическая разработка

Лахвич Валентина Сергеевна

Эссе "Мое педагогическое кредо" (о профессии воспитателя)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Шеломовская СОШ»

 

Эссе

Моё педагогическое кредо

«Не бояться трудностей»

                                                                                     

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

               Лахвич Валентина Сергеевна

                                                      2020 г                                  

Мое педагогическое кредо: «Не бояться трудностей».

Трудности окружают людей постоянно, без них невозможно закалить характер, познать новое, добиться успехов, вершин мастерства. Казалось бы, вот она – вершина в педагогической работе, «завтра»  я её покорю,  но, это, только кажется. За каждой вершиной  кроется новая  вершина и так далее, и так далее.  Покорить – это полдела, а вот удержаться, куда сложнее: нужно доказывать не только себе, но и другим, что ты достоин покорять вершины чего угодно: будут ли это увлечения или трудовая деятельность. А ведь дети смотрят на таких покоряющих вершины. Как же нелегко оставаться на высоте, когда рядом такие чистые души, которые верят, надеются на тебя, твою помощь, нужно ещё увлечь и их за собой. Нельзя оставаться на одном месте в развитии, нужно идти дальше. Только «идущий сможет осилить дорогу», дорогу жизни.

Кто, как не воспитатель, поможет социализироваться каждому малышу? Я как воспитатель должна постоянно развиваться сама, чтобы помочь другому. Э. Дьюи сказал: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».  Совершенно верно,  жизнь не стоит на месте: время неумолимо движется вперёд, увлекая за собой всех на своём пути. Человечество постоянно ускоряет темпы своего интеллектуального и технического развития, поэтому нужно применять в своей педагогической работе помимо традиционных технологий и инновационные. В моей работе столько свободы деятельности: на выбор можно использовать как методы, так и приёмы достижения поставленных целей по воспитанию и образованию детей. Есть только НО: «Не навреди!» Не навреди себе, детям, родителям, коллегам.

Научить детей  не бояться трудностей – это важная ступенька к восхождению вверх по лестнице жизни. Сначала ребенку известны тактильные ощущения (мы рядом, и он ничего не боится), потом его рука уже в руке взрослого, идущего рядом (страха нет), затем ребенок видит спину идущего впереди как стену перед собой (это защита от неизвестности). А вот ребенок, нет, это уже взрослый человек, торопится услышать, увидеть, познать сам неизведанный мир. И опять есть НО: он должен все свои знания, умения, навыки передать другому поколению, чтобы не было остановки в развитии.

Кто-то может сравнить жизнь со спиралью, бесконечностью, так манящей за собой. Помимо душевной твёрдости, воспитателю необходимо ласковое тепло, обаяние, любовь к окружающей жизни. Человек не должен походить на робота, которому подвластно всё. Учёные стараются сделать робота максимально приближенным к человеку. Почему? Человеку нужно общение. Да, человеческое общение необходимо в покорении жизненных трудностей. Иногда нужно уметь и попросить о помощи, а иногда нужно помочь  другому, все же легче, когда покоряешь не один, а вместе, вместе с другом, знакомым, да и просто с другими людьми, объединёнными одной благой целью. А нас воспитателей  не счесть, и каждый старается осилить свою вершину, помочь другому, только так можно прийти к одной общей цели: воспитать человека с большой буквы. Меня могут спросить: «Кто же такой воспитатель?»  Ответ можно найти в строках  моего стихотворения.

Кто такой наш воспитатель?

Кто такой наш воспитатель?

Это чуткий человек,

Это душ детей ваятель,

Основатель добрых дел.

Кто такой наш воспитатель?

Это лучший педагог.

Он пройдет по той дороге,

Где никто еще не смог.

Кто такой наш воспитатель?

Это в жизни пионер,

Традиций славных продолжатель,

Для других всегда пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».

«Создание творческой мастерской для  преодоления трудностей, возникающих  в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень  физического развития  в процессе совм...

Сказки в пощь родителям. Трудности в учёбе. Трудности, связанные с поступлениемв в школу. Конфликты с учителем.

Ещё одна сказка к книге "Сказки в помощь родителям. Трудности, связанные с поступлением в школу. Конфликты с учителем....

не бойся сказок -бойся лжи

психоллого-педагогический потенциал сказок в развитии криативного мышления детей дошкольного возраста...

Семейный клуб "Трудности в развитии, обучении и воспитании детей 5-8 лет: развитие речи" в рамках проекта "Ресурсная школа" "Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении".

Памятка для родителей: что необходимо знать и делать, чтобы помочь своему ребенку преодолеть проблемы в нарушении речи...

Не бойся сказок, бойся лжи.

Не бойся сказок, бойся лжи.Сказка? Сказка не обманет.Ребёнку сказку расскажи –На свете правды больше станет....

Детские страхи. Учимся не бояться бояться

Причины возникновения детских страхов. Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников о том, как справиться со страха и чего не стоит делать, разбираясь с детскими страхами....

Современные подходы к преодолению трудностей письма и чтения трудностей

Материалы для родителей "современные подходы к преодолению трудностей чтения и письма "...