Родительское собрание "Ранняя профориентационная работа"
консультация (старшая группа)

Баннова Валентина Владимировна

Подготовка ребенка к выбору будущей профессии заключается не навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада»

Цель: Мотивация родителей к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

Задачи

1.Обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста;

2.Включение родителей в моделирование развивающей предметно пространственной среды;

3.Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников

Предварительная работа

Оформление пригласительных билетов

Изготовление памяток «Алгоритм ознакомления с профессиями»

Подготовка видео-слайдов.

Материалы и оборудование: проектор, листы бумаги, фломастеры для составления схемы действия по профессии учитель, врач.

Ход собрания

Здравствуйте уважаемые родители. Тема нашего собрания «Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада»

Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанным является тот факт, что это золотой возраст для развития личности, а те навыки, те основы деятельности, которые закладываются на этом этапе, остаются на всю  жизнь. Как известно всё закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку,  также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Подготовка ребенка к выбору будущей профессии заключается не навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

 Перед педагогами стоит очень сложная задача - с одной стороны, так заинтересовать детей и познакомить с рядом профессий, которые будут не менее престижными. А с другой стороны - приобщить к миру профессий таким образом, чтобы у детей было желание стать профессионалом в своем деле и остаться работать в полном городе на благо целого общества.

Для того, чтобы максимально разнообразить впечатления профессий и закрепить полученные знания о профориентации дошкольников, в группах создана предметно пространственная развивающая среда с учётом игровой и продуктивной деятельности детей. В группах оборудованы мини-центры детской активности по профессиональной ориентации. Оборудование и дидактические материалы данных центров несут определенные сведения о мире профессий, используются для передачи детям накопленного социального опыта.

Работа по ранней профориентации дошкольников включена во все виды деятельности и осуществляется в разных формах: проведение бесед, дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр, компьютерных программ, экскурсий, встреч с людьми разных профессий, занятий по овладению определенными умениями элементами трудовой деятельности культурно-досуговых мероприятий.

Работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы с  использованием ИКТ.

Но огромную роль в профессиональном становлении ребёнка  играет семья.

Миссия семьи заключается в следующем - помочь своему ребенку обрести мир взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознания значимости трудовой деятельности; ненавязчиво подвести к выводу о том, что правильным жизненным выбором профессии определяется жизненный успех.

Диалог с родителями

Я попрошу вас ответить на некоторые вопросы:

1.Знает ли ребёнок о Вашей профессиональной деятельности?

2.Может ли назвать профессию родителей, трудовые операции, связанные с нею?

3.Знает ли ребёнок, где находится место вашей работы, бывал ли он там?

4.Проявляет ли ребёнок интерес к Вашей профессиональной деятельности, задаёт ли вопросы, связанные с вашей профессией. Если «да», то какие?

5.Имеет ли ребёнок представления о значении вашего труда для жителей нашего села?

6.Знаете ли вы, кем хочет стать ваш ребёнок? К каким профессиям он проявляет интерес?

7.Нравится ли ребенку профессиональная деятельность родителей, хочет ли он выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?

8.Приходилось ли Вам вместе с ребенком приобретать или создавать предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности? Если «да», то какие?

9.Играет ли ваш ребёнок в игры, тематика которых связана с профессиональной деятельностью родителей? Участвуете ли Вы в них? (обобщение ответов родителей педагогом).

А сейчас я хочу предложить вашему вниманию видео презентацию с ответами детей на  вопросы опросника детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессиональная деятельность взрослых» (Л.В. Куцакова)

Что дети 5-7 лет должны знать о профессиях?

Знания о трудовой деятельности взрослых:

- Кто работает?

- на фабрике, заводе

- на транспорте

- на стройке

- на ферме

- в больнице

- в детском саду, школе

Знание основных трудовых процессов:

- Что делает?

- Водитель

- Повар

- Почтальон

- Моряк

- Продавец

- Фермер

- Учитель

3. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы:

- Чем пользуется (какими инструментами)?

- Водитель

- Повар

- Почтальон

- Моряк

- Продавец

- Врач

- Фермер

- Учитель

4. Знания о взаимодействии людей разных профессий:

- Кто кому помогает?

- Кто работает вместе?

5. Бережное отношение к труду взрослых:

- Как мы должны относиться к чужому труду?

-Что мы для этого делаем?

–Как себя ведем?

6. Знания о профессиях родителей:

- Кем работает мама, папа, бабушка, дедушка?

- Что делают?

- Рассказывали ли тебе об этих профессиях?

Предлагаю посмотреть видео, где дети отвечают на эти вопросы.

Можно сделать вывод, что большинство детей имеют представления о профессиях, результатах труда, но есть те,  которые затрудняются с ответами на вопрос о значимости труда для общества, недостаточно знаний о взаимодействии людей разных профессий; о материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы.

        Данную ситуацию можно исправить, если играть с детьми дома, ненавязчиво, используя различные игровые приёмы, создавая проблемные ситуации.

Некоторые приёмы и формы ознакомления дошкольников с профессиями мы сегодня представим вашему вниманию.

Деловая игра

Предлагаю вам сейчас разбиться на две  команды. Каждой из вас я раздам памятку «Алгоритм ознакомления с профессиями (как называется, место работы, какую работу выполняет, спецодежда, инструменты, отношение к профессии). За определённый период времени вам необходимо составить схему действий о профессиях учитель, врач. Родители  делятся на команды по цвету карточек, находят свой стол, на котором лежит иллюстрация профессии врач или учитель и составляют схему действий этих людей с опорой на схему.

А.Г. Асмолов  писал: «Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, ... быть капитаном, врачом и т.д.»  

Чем больше вы играете с ребёнком в профориентационные игры, тем богаче становятся его представления о профессиях.

Одним из вариантов  такой игры с детьми может стать игра  «Узнай профессию на ощупь»

 Педагог кладёт в коробку с двумя отверстиями с боков атрибуты к игре «парикмахерская» или «строители». Желающие подходят к коробке, вставляют руки в отверстия, обследуют на ощупь предметы, называют их и предполагают, что это за профессия.

Кроме того существует большое количество настольно – печатных игр, способствующих формированию у дошкольников представлений о труде взрослых. Организуйте совместный досуг и попробуйте изготовить настольную игру о профессии бабушек, дедушек, используя тот алгоритм, с которым мы с вами ознакомились.

Предложите  ребенку совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т.д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводите его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

Благодарю вас за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.Подготовка к выбору профессии важна потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и га...

«Музыкально-театрализованная деятельность в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Профориентация – процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе.  Формирование ранней профориентации дошкольника является актуальной проблемой современного общества. В пособии...

Трудовое воспитание и профориентационная работа в начальных классах коррекционной школы.

В данном материале рассказывается об опыте работы школы-интерната по вопросам трудового воспитания и профориентации. Раскрывается понятие "профориентация". Предлагаются цели и задачи для профориентаци...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »

Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...

План работы творческой рабочей группы по реализации ранней профориентационной работы МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год

План работы творческой рабочей группыпо реализации ранней профориентационной работы МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год...

«Ранняя профориентация и задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» Доклад на педсовете, из опыта работы.

Цель ранней профориентации: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:обогащать предста...