75 лет со дня победы в Великой отечественной войне
план-конспект занятия (средняя группа)

Слепых Елена Ивановна

Конспект занятия в подготовительной группе «Дети – герои Победы», посвященный 75-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной войны.

Задачи:

- обобщить знания детей о детях Великой Отечественной войны;

- обогатить словарный запас детей и умение ясно и четко выражать свои мысли;

- воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами детей - героев Великой Отечественной войны;

- призывать детей заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры.

Предварительная работа: беседы о детях – героях Великой Отечественной войны (Леня Голиков, Зина Портнова. Марат Казей, Валя Котик, чтение детских произведений о войне, создание мультфильма с помощью киностудии «Я творю мир».

Оборудование: музыкальное сопровождение, проектор, интерактивная доска, мультстудия «Я творю мир».

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души народной красота

2. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я хочу напомнить одну историю.

Жили-были дети. Были у них папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и воспитателями. Любили кататься с родителями на велосипедах. Очень любили купаться. Девочки, также как наши девочки любили играть в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в Солдатов.

Но однажды случилась страшная беда! 75 лет назад 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Вот так объявили о ней.

(фонограмма От Советского Информбюро)

На нашу страну напали фашисты. Напали ночью, когда все спали. Стали рушить дома людей, заводы, фабрики. Весь наш народ и мужчины и женщины, дети и старики поднялись на борьбу с врагом.

В войне участвовали и женщины, оставшиеся в тылу с детьми. Они вынесли неимоверно тяжёлый труд, работая на производстве и в сельском хозяйстве страны, снабжая фронт всем необходимым вооружением и продовольствием.

Дети, быстро повзрослев, работали наравне с взрослыми, заменив отцов, старших братьев и сестёр, ушедших на фронт защищать свою Родину от врага. Время было тяжёлым

для всех, особенно для маленьких детей.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в картинную галерею и напомнить вам о маленьких детях, которые навсегда стали для нас героями.

У войны не детское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть…

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

Рассказ детей о героях: Леня Голиков, Зина Портнова. Марат Казей, Валя Котик.

(Сопровождается слайдами с фотографиями детей)

4. Физминутка.

«Пограничник на границе»

Пограничник на границе нашу землю стережет

Чтоб работать и учиться мог

спокойно весь народ

Охраняет наше море славный доблестный моряк

Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг

Наши летчики - герои небо зорко стерегут

Наши летчики – герои охраняют мирный труд

Наша армия родная стережет покой страны

Чтоб росли мы, бед не зная

Чтобы не было войны.

Воспитатель: Ребята, а кто такой герой?

Дети: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.

Воспитатель: Правильно! Герой тот, кто совершал подвиг, не жалея своей жизни, защищал свою Родину, свой народ.

Воспитатель: Ребята, чтобы в любой момент у вас были силы защитить свою страну, нужно быть в хорошей физической подготовке. Заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, правильно питаться. В нашей стране существует общероссийское движение ГТО. Это полноценный комплекс, направленный на развитие спорта и сохранение здоровья нашей страны. Он поможет контролировать уровень вашего физического развития и стремиться к лучшим результатам.

5. Демонстрация мультфильма, созданного с помощью мультстудии «Я творю мир».(до 3 мин.)

6. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Совсем скоро будет замечательный праздник «День Победы». Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной, но великой победе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 75_let_so_dnya_pobedy_v_velikoy_otechestvennoy_voyne.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Дети – герои Победы», посвященный 75-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной войны.

Задачи:

- обобщить знания детей о детях Великой Отечественной войны;

- обогатить словарный запас детей и умение ясно и четко выражать свои мысли;

- воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами детей - героев Великой Отечественной войны;

- призывать детей заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры.

Предварительная работа: беседы о детях – героях Великой Отечественной войны (Леня Голиков, Зина Портнова. Марат Казей, Валя Котик, чтение детских произведений о войне, создание мультфильма с помощью киностудии «Я творю мир».

Оборудование: музыкальное сопровождение, проектор, интерактивная доска, мультстудия «Я творю мир».

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души народной красота

2. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я хочу напомнить одну историю.

Жили-были дети. Были у них папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и воспитателями. Любили кататься с родителями на велосипедах. Очень любили купаться. Девочки, также как наши девочки любили играть в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в Солдатов.

Но однажды случилась страшная беда! 75 лет назад 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Вот так объявили о ней.

(фонограмма От Советского Информбюро)

На нашу страну напали фашисты. Напали ночью, когда все спали. Стали рушить дома людей, заводы, фабрики. Весь наш народ и мужчины и женщины, дети и старики поднялись на борьбу с врагом.

В войне участвовали и женщины, оставшиеся в тылу с детьми. Они вынесли неимоверно тяжёлый труд, работая на производстве и в сельском хозяйстве страны, снабжая фронт всем необходимым вооружением и продовольствием.

Дети, быстро повзрослев, работали наравне с взрослыми, заменив отцов, старших братьев и сестёр, ушедших на фронт защищать свою Родину от врага. Время было тяжёлым

для всех, особенно для маленьких детей.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в картинную галерею и напомнить вам о маленьких детях, которые навсегда стали для нас героями.

У войны не детское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть…

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

Рассказ детей о героях: Леня Голиков, Зина Портнова. Марат Казей, Валя Котик.

(Сопровождается слайдами с фотографиями детей)

4. Физминутка.

«Пограничник на границе»

Пограничник на границе нашу землю стережет

Чтоб работать и учиться мог

спокойно весь народ

Охраняет наше море славный доблестный моряк

Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг

Наши летчики - герои небо зорко стерегут

Наши летчики – герои охраняют мирный труд

Наша армия родная стережет покой страны

Чтоб росли мы, бед не зная

Чтобы не было войны.

Воспитатель: Ребята, а кто такой герой?

Дети: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.

Воспитатель: Правильно! Герой тот, кто совершал подвиг, не жалея своей жизни, защищал свою Родину, свой народ.

Воспитатель: Ребята, чтобы в любой момент у вас были силы защитить свою страну, нужно быть в хорошей физической подготовке. Заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, правильно питаться. В нашей стране существует общероссийское движение ГТО. Это полноценный комплекс, направленный на развитие спорта и сохранение здоровья нашей страны. Он поможет контролировать уровень вашего физического развития и стремиться к лучшим результатам.

5. Демонстрация мультфильма, созданного с помощью мультстудии «Я творю мир».(до 3 мин.)

6. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Совсем скоро будет замечательный праздник «День Победы». Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной, но великой победе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...