Проект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе
рабочая программа (средняя группа)

Поможет Вам в подготовке сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_syuzhetno-rolevoy_igry_bolnitsa_sr.gr_.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» средняя группа

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

1. Наблюдение за работой врача, мед. сестры в д/д.

2.  Экскурсия в медицинский кабинет д/д.

З. Посещение поликлиники. Наблюдение за работой врача в поликлинике.

Занятие по ознакомлению с окружающим 

  1. Чтение: К. Чуковский «Айболит»; Г.К. Зайцев «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра»; Л. Кардашова «Наш доктор».
  2. Рассматривание картины: «Кукла Маша заболела», иллюстрации В. Сутеевой к книге К. Чуковского «Айболит».
  3. Лепка: «Помогаем Айболит вылечить медвежонка»; «Подарки ко дню рождения Айболита»; Барельеф «Красивые цветы для Айболита»

4. Аппликация:

«Морковка для зайчиков»; «Доктор Айболит»; «Сказочный лес вокруг теремка».

5. Конструирование: «Теремок для Айболита»

(по образцу).

6. Рисование:

«Зайцы на поляне»; «Машина скорой помощи для Айболита».

7. Ручной труд:

«Плетеный коврик для Айболита».

8. Дидактические игры: /Опиши, я отгадаю/;

/Найди, о чем рассажу!; /Чего не стало!;

/Лото «Все работы хороши»!

9. Труд взрослых: врач, мед. сестра, окулист, терапевт.

Развиваем умение детей переводить жизненный опыт в условное планирование игры, ставить разнообразные игровые задачи и решать их разными способами.

Дидактические игры  /Опиши, я отгадаю/;

/Найди, о чем рассажу/; /Чего не стало/;

/Лото «Все работы хороши»/ /Загадайте, мы отгадаем/, /Кому это нужно для работы/.

Специально-обучающие игры

 «Мой Мишка заболел», «Доктора вызывали». Игра-имитация «Правила гигиены».

Игровые упражнения

 «Нас лечит врач стоматолог», «Нас лечит врач окулист».

Сюжетно-дидактическая игра – инсценировка

«Как непослушный котенок обжег себе лапку»,

«Мишка заболел».

Слушание музыки

П.И. Чайковский «Детский альбом « Болезнь куклы»

1. Создание подсказывающее ситуации, когда в процессе игры воспитатель подсказывает ребенку, что роль может быть включена в различные взаимосвязи с другими ролями.

2. Создание ситуации ролевого взаимодействия (сказочные сюжеты, взаимо дополнительные роли).

З. Побуждение к ролевым высказыванием.

4. Поощрение.

5. Совет.

6. Реплики (воспитатель вступает в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, используя вопросы, «замыкает» детей на взаимодействии друг с другом).

 «Маша, у нас работает кабинет окулиста, приходи, проверь свои глазки».

7. Создание подсказывающей ситуации: «Какие-то у нас сегодня

Саша и Маша невеселые. Вы

не заболели? Обратитесь к доктору».

Со II-го полугодия постепенное сворачивание игровой среды в хорошо знакомых сюжетах с целью активизации ролевого общения:

а) снимаются куклы в дополнительных ролях;

6) развернута только новая атрибутика.

Использовать очень локоничную ролевую атрибутику, не мешающую детям в ходе развертывания сюжета переходить к другой роли, необходимой по смыслу сюжетных событий.

Атрибута, используемые в игре 

Белый халат, шапочка, термометр, шпатель, вата, бинт, фонендоскоп, шприц, баночки для лекарств, лоточки для использованной ваты, карточки, бумага для рецептов, пипетки, карта для проверки зрения, стол, стул, кушетка, ширма, телефон,  

разнообразные игрушки, куклы.

Воспитание уважения профессии доктора и эи сестры.

Темы для беседы 

«У врача», «Почему болят зубы», «Береги глаза», «Зачем нужно мыть руки».

Темы для разговора  «Зачем человеку зубы»

 «Что полезно для зубов,  что вредно» , «Зачем нужно чистить зубы и как», «Как нужно вести себя в кабинете врача».

Разучивание считалки

Подключение к игре малоактивных детей.

Поощрять правильное обращение с атрибутами.

Подводить детей самостоятельному выбору на роль доктора, мед. сестры, больного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа

В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» средняя группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Проект " Сюжетно-ролевые игры в средней группе ДОУ"

Проект " Сюжетно-ролевые игры в средней группе ДОУ"Цель проекта: формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевую игру....

Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Моряки».

Данная методическая разработка соответствует возрастным особенностям детей среднего возраста и требованиям ФГОС....

Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр» (краткосрочный)

Актуальность проекта :Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.Они имею...

Проект «Сюжетно-ролевые игры» в средней группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13422225","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 250px; height: 188px;","width":"480"}}]]  [[{"type":"...

Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Салон красоты-Пчелка».

Проек направленн на формирование навыков сюжетно-ролевой игры....