Мастер – класс для педагогов "Знакомство с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".
учебно-методический материал

Богданова Регина Рафаилевна

Данный мастер-класс имеет следующую  цель: познакомить воспитателей с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста  посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. В данной разработке представлены практические приемы знакомства с понятиями финансовой грамотности посредством использования Кругов Лулия и других дидактических пособий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogdanova_r.r._-_teoriya.docx17.06 КБ
Office presentation icon master_klass.ppt353.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Знакомство с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Богданова Регина Рафаилевна

воспитатель 1 кв. категории

МБДОУ «Ручеёк»

СЛАЙД 2 

Цель: познакомить воспитателей с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста  посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике.

СЛАЙД 3 

Задачи:

- познакомить с дидактическими играми по формированию основных понятий финансовой грамотности  у старших дошкольников;

- активизация творческого потенциала;

- повышения уровня педагогического мастерства.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).

Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.

СЛАЙД 4 Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. В качестве средства формирования основ экономической культуры мы использовали дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

СЛАЙД 5 Игра «Услуги и продукты» (круги Луллия)

Цель: закрепить сведения о том, что такое услуги и товары. Воспитывать уважение к профессиям взрослых и продуктам их труда.

Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением труда взрослых на внутреннем круге и продуктов их труда на внешнем круге. Также картинки с изображением профессий, оказывающих услуги.

Суть игры: каждый ребенок выбирает себе на круге картинку с изображением профессии и пытается сопоставить эту картинку с изображением продукта труда. Обосновывает свой ответ.

Остались лишние картинки. Почему у них нет продукта. Потому что люди этих профессий оказывают услуги. Перечислить эти профессии.

СЛАЙД  6 Игра «Кто как работает?»

Цель: Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям сказок.

Материал:  солнышко, тучка, красивая шкатулка, картинки с изображением сказочных героев: Золушка, Наф-наф, Кот в сапогах, золотая рыбка, лиса и др.

Суть игры: показать шкатулку, солнышко и облако. Каких сказочных героев больше – трудолюбивых или ленивых?  Каждый ребенок достает из шкатулки карточку с изображением героя. Затем знакомство с правилами игры: как только появится солнышко, встают дети и всех трудолюбивых героев  под солнышком; появится облако, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить под облачком.  Дети доказыают правильность своего выбора. По окончании игры нужно сделать вывод о том, что трудолюбивых героев больше и как можно помочь ленивым героям стать трудолюбивыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер –класс на тему: « Знакомство с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Ручеек» Богданова Р.Р . . ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГР И ПРАКТИК»

Слайд 2

Цель: : познакомить воспитателей с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. ЦЕЛЬ:

Слайд 3

ЗАДАЧИ: - - познакомить с дидактическими играми по формированию основных понятий финансовой грамотности у старших дошкольников; - активизация творческого потенциала; - повышения уровня педагогического мастерства.

Слайд 4

Дидактическая игра - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Слайд 5

Игра «Услуги и продукты» (круги Луллия) Цель: закрепить сведения о том, что такое услуги и товары. Воспитывать уважение к профессиям взрослых и продуктам их труда. Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением труда взрослых на внутреннем круге и продуктов их труда на внешнем круге. Также картинки с изображением профессий, оказывающих услуги.

Слайд 6

Игра «Кто как работает?» Цель: расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям сказок. . Материал: солнышко, тучка, красивая шкатулка, картинки с изображением сказочных героев: Золушка, Наф-наф, Кот в сапогах, золотая рыбка, лиса и др.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Кружковая работа по легоконструированию, для детей старшего дошкольного возраста».

middot;        Ознакомление педагогов с кружковой  деятельностью в группе. Расширение и уточнение представлений педагогов о Лего-конструкторе и формы орга...

Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».

Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на разви...

Мастер- класс «Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks».Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы СОК "Кванториум"

Цель: способствование повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления  и творческого воображения дошкольников.За...

Мастер – класс для педагогов "Знакомство с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Данный мастер-класс имеет следующую  цель: познакомить воспитателей с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста  посредством дида...

Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности у дошкольников. Дидактические игры и их использование хорошо помогают восприятию материала, и ребенок принимает более активное участи...

Авторское методическое пособие « Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Целью  методического пособия  является формирование основ финансовой грамотности  в процессе познавательно-игровой деятельности....