Мастер – класс для педагогов "Знакомство с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".
методическая разработка
Данный мастер-класс имеет следующую цель: познакомить воспитателей с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. В данной разработке представлены практические приемы знакомства с понятиями финансовой грамотности посредством использования Кругов Лулия и других дидактических пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogdanova_r.r._-_teoriya.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Знакомство с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Богданова Регина Рафаилевна
воспитатель 1 кв. категории
МБДОУ «Ручеёк»
СЛАЙД 2
Цель: познакомить воспитателей с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике.
СЛАЙД 3
Задачи:
- познакомить с дидактическими играми по формированию основных понятий финансовой грамотности у старших дошкольников;
- активизация творческого потенциала;
- повышения уровня педагогического мастерства.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).
Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.
СЛАЙД 4 Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. В качестве средства формирования основ экономической культуры мы использовали дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
СЛАЙД 5 Игра «Услуги и продукты» (круги Луллия)
Цель: закрепить сведения о том, что такое услуги и товары. Воспитывать уважение к профессиям взрослых и продуктам их труда.
Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением труда взрослых на внутреннем круге и продуктов их труда на внешнем круге. Также картинки с изображением профессий, оказывающих услуги.
Суть игры: каждый ребенок выбирает себе на круге картинку с изображением профессии и пытается сопоставить эту картинку с изображением продукта труда. Обосновывает свой ответ.
Остались лишние картинки. Почему у них нет продукта. Потому что люди этих профессий оказывают услуги. Перечислить эти профессии.
СЛАЙД 6 Игра «Кто как работает?»
Цель: Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям сказок.
Материал: солнышко, тучка, красивая шкатулка, картинки с изображением сказочных героев: Золушка, Наф-наф, Кот в сапогах, золотая рыбка, лиса и др.
Суть игры: показать шкатулку, солнышко и облако. Каких сказочных героев больше – трудолюбивых или ленивых? Каждый ребенок достает из шкатулки карточку с изображением героя. Затем знакомство с правилами игры: как только появится солнышко, встают дети и всех трудолюбивых героев под солнышком; появится облако, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить под облачком. Дети доказыают правильность своего выбора. По окончании игры нужно сделать вывод о том, что трудолюбивых героев больше и как можно помочь ленивым героям стать трудолюбивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Кружковая работа по легоконструированию, для детей старшего дошкольного возраста».
middot; Ознакомление педагогов с кружковой деятельностью в группе. Расширение и уточнение представлений педагогов о Лего-конструкторе и формы орга...
Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на разви...
Мастер-класс для педагогов по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста «Учим детей играть в шахматы»
Формировать умение играть в шахматы....
Мастер- класс «Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks».Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы СОК "Кванториум"
Цель: способствование повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления и творческого воображения дошкольников.За...
Мастер – класс для педагогов "Знакомство с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Данный мастер-класс имеет следующую цель: познакомить воспитателей с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дида...
Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности у дошкольников. Дидактические игры и их использование хорошо помогают восприятию материала, и ребенок принимает более активное участи...
Авторское методическое пособие « Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Целью методического пособия является формирование основ финансовой грамотности в процессе познавательно-игровой деятельности....