"Песчанная буря"
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие развивающие, построено в партнёрской форме-взрослый это партнёр рядом с детьми. Проводится с детьми 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_peschannaya_burya.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по песочной терапии «Песчаная буря»

Описание: Занятие развивающие, построено в партнёрской форме – взрослый это партнёр рядом с детьми. Проводится с детьми 6 лет.

     Содержание занятия строится на спасение города песочной страны, пострадавших от бури.

     В структуру занятия входит:

- Приветствие помогает сплотить детей, создать атмосферу доверия и принятия.

- Релаксация для снятия эмоционального напряжения детей.

   Основная часть

Этап прикосновения поверхности сухого песка является мотивационным.

В мотивация деятельности с песком, включает такие упражнения:

- «Здравствуй песок», «следы животных»- снижает физическое напряжение.

- «Песочный ветер»- учит управлять вдохом и выдохом.

- «Упражнение фантазёры»- строим свой мир, модулируем город, повышаем самооценку, получаем радость от совместной деятельности.

- «Упражнение сокровищница»- повышаем тактильную чувствительность.

    В финале даётся оценка занятия и закончим ритуалом  прощания с традиции получения поощрения.

Цель: снятие повышенной тревожности детей, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки и воспитания положительного отношения к нравственным ценностям.                                        

На занятии стоят следующие развивающие задачи:

  1. Развитие эмоционально-чувственного мира детей.
  2. Развитие коммуникативных навыков.
  3. Развитие тонких тактильных ощущений.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
  2. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
  3. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать, получать радость от совместной деятельности.
  4. Повышать чувство уверенности в себе.

Оборудование: зонтик, песочница, радужный песок, мелкие предметы (ракушки, камушки, бусинки, игрушки из киндер сюрприза), трубочки для коктейлей, спокойная музыка, свеча (с ароматом пряностей)

Ход занятия.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Я тоже очень люблю! Особенно те в которых есть добрые волшебники.

- А вы добрые? Давайте поделимся добром друг с другом (передают из своих ладошек в ладошки соседа). Вот мы и поделились добром.

- А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?

- Чтобы переместиться в сказку, нужно взяться за руки, закрыть глаза, раскрыть волшебный зонт и произнести заклинание «Зонт волшебный раскрутись в сказку нас перенеси».

(в это время, слышаться звуки песчаной бури, на экране появляется песочный человечек).

Д- Здравствуйте, а вы кто?

Ч- Здравствуйте, я песочный человечек. По нашей стране пронеслась песчаная буря, ломая всё на своём пути. Жители города песчаной страны просят помощи, помогите нам!

- Ну что ребята поможем жителям песочной страны? Тогда отправляемся в путь.

- Посмотрите ребята. Мы с вами оказались в настоящей пустыни.

Упражнение «Здравствуй песок»

- Давайте поздороваемся с песком. (трогают ладошками песок)

- Какой песок?

- Давайте согреем песок своими ладошками. А теперь этим песком поделимся друг с другом. Вот мы и согрели песок.

- А теперь, чтобы нам отправиться дальше в путь, нам нужны с вам дороги. Сейчас мы с вами их нарисуем. Чтобы нарисовать тонкую дорожку, каким пальчиком будем рисовать.

- Дорога может быть прямой и … извилистой.

- Теперь дорога становится шире (рисуем 2 пальцами)

- Дорога становится шире, чтобы идти вместе.

Дальше, наша дорога идёт к высокой песчаной горе (строят гору)

- Давайте мы с вами на эту гору заберёмся (пальчиками забираются на гору).

- Ч то мы можем увидеть с горы?

- А теперь давайте спустимся.

Упражнение «Следы животных»

А когда мы ходим пальчиками по песку, что остаётся?

- А кто ещё оставляет следы?

- В нашей пустыни проскакало кенгуру (тремя пальчиками пощипываем песок)

- А теперь проползла змея. Как ползает змея?

- А ещё по нашей пустыни ходил слон (кулачками по песку)

- Посмотрите какие животные проходили по нашей пустыни (дети берут из коробки животных и ходят по песку)

Упражнение «Ветер»

- А что ищут животные в пустыни?

- Но песчаная буря занесла все колодцы. А чтобы снова вернуть воду, нам нужны колодцы.

- Чтобы сделать колодцы, возьмите трубочки и подуйте на песок (вдох носом, выдох ртом).

- А теперь нам надо отправляться дальше в наше путешествие.

Упражнение «Фантазёры»

-Посмотрите, ребята, песчаная буря занесла все дома, речку, машины и людям пришлось покинуть город. Давайте поможем восстановить город, чтобы жители могли вернуться.

- Что вы будете строить?

- Что у вас получается?

(Возле коробки всё необходимое: ёлочки, человечки, домики, машинки, животные.)

- Чтобы нам пройти дальше, нам нужно идти через болото по кочкам (спинка ровная, руки в сторону)

Упражнение «Сокровищница»

Мы с вами попали на остров, где спрятано сокровища  и нам нужно его откопать, т.к песчаная буря его занесла песком.

- А давайте из этого песка сделаем солнышко, ведь солнышко к нам вернулось в нашу страну (делают из песка круг и каждый делает свой лучик)

- А чтобы солнышко сверкало ещё ярче, каждый свой лучик украсит драгоценными камнями.

(звук бури и на экране появляется песочный человечек)

Д-песочный человечек, мы смогли помочь вам?

Ч-спасибо вам, ребята. А что вы сделали?

Ч- жители песочной страны говорят вам спасибо и дарят вам частичку своей доброты .

- Ребята, а что для вас было самым интересным?

- А что было самым сложным? А что нам помогло преодолеть все сложности?

- Давайте поделимся дружбой (взявшись за руки, сжимая руку соседа, передаём сигнал дружбы)

- В группе вы можете поделиться дружбой с ребятами.

- До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песчаная вселенная

Выносное оборудование для игры с песком....

Статья по теме: «Песчаные фантазии».

Песчаная терапия помогает корректировать детские неврозы, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка. В настоящее время и медицина использует лечебные свойства песка – пес...

Статья по теме: «Песчаные фантазии».

Игры и упражнения с песком являются любимым развлечением детей всего мира. Из песка можно слепить чудесный замок с башнями,   сказочный город, лабиринты, заодно придумав интересные ист...

познавательное занятие "Песчаные чудеса"

Цель: Продолжить знакомить детей с песком, его качествами и свойствами, с использованием  в строительстве, в изготовлении стекла.Развивать навыки наблюдения, исследования, экспериментирования.Вос...

конспект занятия "Песчаные птицы"

Конспект занятия " Песчаные птицы" ( работа с песком)...

План- конспект инновационной деятельности по песочной терапии "Лес Песчаной страны"

Простейший ящик от стола-Покрасим голубою краской,Горсть золотистого пескаВ него вольется дивной сказкой.Игрушек маленьких набор...Подобно БогуМы создадим свой мир чудес,Пройдя познания дорогу....

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...