познавательное занятие "Песчаные чудеса"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Батаева Евгения Сергеевна

Цель: Продолжить знакомить детей с песком, его качествами и свойствами, с использованием  в строительстве, в изготовлении стекла.

Развивать навыки наблюдения, исследования, экспериментирования.

Воспитывать бережное отношение к предметам из стекла.

Развитие мелкой моторики рук.

Учить выделять контурное изображение предмета методом аппликации из песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peschanye_chudesa.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в старшей группе

«Песчаные чудеса»

Цель: Продолжить знакомить детей с песком, его качествами и свойствами, с использованием  в строительстве, в изготовлении стекла.

Развивать навыки наблюдения, исследования, экспериментирования.

Воспитывать бережное отношение к предметам из стекла.

Развитие мелкой моторики рук.

Учить выделять контурное изображение предмета методом аппликации из песка.

Методы, приёмы: Беседа, вопросы, показ, иллюстрации, опыты с песком, игра.

Материал: Песок, иллюстрации с изображением пустыни, луны, ведра, камни-минералы, цветной песок, кисточки, клей, цветной картон, стеклянные предметы,2 палочки.

        Ход занятия:

Дети, перед вами две горки песка (одна горка сухого, другая влажного песка).

Чем отличаются?

Подуть на сухой песок

Что с ним произошло?

Какой песок раздувает ветер?

В каком песке лучше держится «дерево» ( палочка)

А как вы думаете, какой песок тяжелее сухой или влажный

(В одинаковые по размеру ведерки насыпать сухой песок. В одно из них налить воды. Сравните какое ведро стало тяжелее. Почему оно стало тяжелее?

Исследование песка. Предложить детям рассмотреть песок под лупой.

Из чего состоит ? Из песчинок, они разные по цвету и по размеру (есть крупные и совсем мелкие, темные и светлые)

По степени блеска(одни блестят, другие матовые), прозрачные и непрозрачные.

Вывод: Песок состоит из мелких камешков, между песчинками есть свободное пространство, куда проникает ветер и солнечное тепло. Песок сыпучий, потому- что песчинки не скреплены между собой.

Показать детям полевой шпат, кварц, мрамор, гранит- из которых состоит песок

Моделирование песчаной бури: В стеклянную банку налить песок, закрыть крышкой, проделать отверстие для резиновой трубки, через которую в банку можно вдувать воздух.

Создать в банке сильный поток воздуха.

Что происходит с песчинками.

Сильное движение песка наблюдается в пустынях. Ветер, перемещая массу песка образует дюны(песчаные холмы в виде наконечника копья, барханы в форме полумесяца).

Рассмотреть картинки, где изображены дюны и барханы.

Рассказать детям о том, что из золы, пищевой соды и песка получают стекло, предложить детям,  рассмотреть стеклянные вещи. А кто знает где ещё используют песок в быту.

Дидактическая игра с песком:

На песке построены геометрические фигуры, различной конфигурации.

Предложить детям их запомнить, закрыть глаза. Воспитатель ломает одну из  фигур. Дети вспоминают какую. Кто ответит правильно, тот вылепливает ее из песка.

Физкультминутка:

Упражнения для глаз №1

Работа с коррекционными карточками.

Рисование цветным песком на картоне, покрытым клеем.

Вывод: обслуживание, просмотр работ, сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Песочная страна чудес"

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка....

Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Чудеса лимонада"

Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию  «Чудеса лимонада» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Здоровье»Формировать представ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса на весенней полянке»

Проведение занятия способствовует обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Развивает умение узнавать и называть в...

Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Чудеса природы"

laquo;Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир»Тема: «Чудеса природы»Цель:Создание ситуации для формирования познавательного развития детей через характерны...

Конспект занятия по познавательному развитию "Чудеса Оренбуржья"

С чего начинается Родина? Наша малая Родина- Оренбургская область. Как рассказать о ней детям так , чтобы они полюбили родной край? Наш детский сад уделяет большое внимание патриотическому воспитанию ...

Познавательное занятие Чудеса внутри меня

Чудеса внутри меня: внутренние органы, строение человека....