«Путешествие в Волшебную страну игрушек»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Асманова Минзиля Рутцильевна

«Путешествие в Волшебную страну игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_strane_igr_i_igrushek.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №151»

Конспектоткрытой

 образовательной

 деятельности.

Тема: «Путешествие в Волшебную страну игрушек»

Вторая младшая  группа

Подготовила: воспитатель

Асманова  Минзиля  Рутцильевна

Оренбург – 2019

Тема:«Путешествие с Волшебную страну игрушек».

Цель:

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь.

Воспитывать доброту и отзывчивость, чувство сопереживания, бережное отношение  к игрушкам, воспитывать положительные качества.

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и друг другу.

Развивающие:

Развивать интерес к стихотворением А. Барто.

Развивать умение называть изображение на картинке.

Развивать внимание, сообразительность, мышление, речь, память, активизировать словарный запас. Развивать пространственное ориентирование.

Образовательные:

Закреплять в речи детей понятия «много», «один» «по одному», «ни одного», отвечать на вопросы «сколько?».

Называть геометрические фигуры круг.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

Закреплять названия овощей, фруктов, диких животных, героев русских народных сказок.

Расширять и активизировать словарный запас:по одному, зебра, постройка.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды,  обследование, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, использование моделей, определение и  демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (постройка заборчика).
  4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения НОД:игрушка Мишка, волшебная коробка, геометрические фигуры, мольберт, магниты, набор «Фрукты, овощи», посуда разного цвета, картинки с дикими животными, иллюстрации к сказкам, костюм медведя для взрослого, набор строительного материала.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Двигательная

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников памяти, внимания, речи;

-умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Участвует в продуктивной деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

      Сюрпризный момент.

      Игра «Назови свое имя»

Определение цели.

2. Основная часть:

Чтение стихотворения

Дидак. игра «Разбери овощи и фрукты»

Чтение стихотворения

Игра «Один, много, ни одного»

Динамическая пауза «Лошадка»

Чтение стихотворения

Игра «Узнай сказку по картине»

Чтение стихотворения

Дидак. игра «Дикие и домашние  животные»

Продуктивная деятельность (конструирование)

Пляска «Веселые игрушки»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

5мин

15 мин

2 мин.

22 мин.

Ход  образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Сюрпризный момент.

Игра «Назови свое имя»

Определение цели.

Дети  входят в группу.

В. Ребята посмотрите, сколько здесь гостей, надо с ними поздороваться.

Д. Здравствуйте.

Г. Здравствуйте ребята.

В. Ребята, а вы любите играть в игрушки.

Д. Да, любим.

В. Ребята я хотела здесь с вами поиграть а,  посмотрите, а здесь вокруг нет игрушек, что же нам делать. Посмотрите янашла только мячик, поиграем с ним, становитесь в круг.

Игра  «Назови свое имя».

В. Я буду кидать вам мячик, а вы мне называть свое имя. Ребята мы с вами поиграли, а гости узнали, как нас зовут.

В. Ребята я знаю, где находятся все игрушки они в Волшебной стране игрушек. Хотите  туда попасть?

Д. Да хотим.

В. Тогда сейчас мы встанем в пары и возьмемся за руки, я возьму руль и мы поедим в сказочном автобусе в Волшебную страну игрушек. (Звучит песня «Мы едим, едим, едим»)

Коммуникация

Физическая культура Социализация

Познание

2.Основная часть.

Чтение стихотворения

Дидак. игра «Разбери овощи и фрукты»

Чтение стихотворения

Игра «Один, много, ни одного»

Динамическая пауза «Лошадка»

Чтение стихотворения

Игра «Узнай сказку по картине»

Чтение стихотворения

Дидак. игра «Дикие и домашние  животные»

Продуктивная деятельность (конструирование)

Пляска «Веселые игрушки»

Убирается штора и звучит волшебная музыка.

В. Вот мы и попали в Волшебную страну игрушек, но мне кажется, что игрушки в этой стране грустные. Посмотрите, вот сидит зайчик подойдем к нему. Что-то зайка наш не весел ушки длинные повесил. Ребята расскажем зайке стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезь не мог,

Весь до ниточки промок.

В. Молодец, но зайка мне что-то говорит, что собирал он у себя на огороде овощи и фрукты и все перемешал. Он просит нас ему помочь разобрать овощи, и фрукты для супа и компота поможем ему.

Д. Да поможем.

Дидактическая игра «Разбери овощи и фрукты».

В. Молодцы ребята мы помоги зайке и он повеселел.

В. Продолжим свой путь дальше. Посмотрите, кто же здесь сидит.

Д. Это кукла с мячиком.

В. Да это Таня с мячиком, что же у нее случилось. Наташа расскажи стихотворение. А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В. А  теперь поможем Тане, посмотрите у меня в коробке лежат мячики. Возьмите все по одному. Сколько у тебя Дима мячиков.

Дима. Один.

В. А у тебя Ислам сколько?

Ислам. Один.

В. У вас у всех по одному мячику. Ребята посмотрите я сейчас поставлю на магнитную доску девочку Таню, а вы рядом прикрепите свои мячики.  Посмотрите сколько мячиков стало у Тани.

Д. Много.

В. А у вас.

Д. Ни одного.

В. Молодцы, ребята  вы отдали свои мячики Тане у нее стало сколько.

Д. Много.

В. А у вас.

Д. Ни одного.

В. Ребята мне кажется, что наша Таня  довольна ведь у нее был один мячик а, стало много мячиков.

В. Мы дальше продолжаем путешествовать. Ребята посмотрите, кто же здесь стоит.

Д. Это лошадка.

В. Расскажите ребята, пожалуйста, стихотворение про лошадку. А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

В. Молодец, а теперь и мы с вами тоже будем лошадками, вытянули руки вперед как я  и поскакали. Иго-го скачет лошадка (дети скачут как лошадки). Стой лошадка стоп.

Динамическая пауза «Лошадки».

В. Молодцы ребята мы были очень веселыми лошадками и эта лошадка повеселела.

В. Наше путешествие продолжается. Ребята посмотрите, кто здесь сидит на полянке.

Д. Это мишка.

В. Ребята присядем на полянку и узнаем, что же у него случилось.

Чтение стихотворения А. Барто. «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

(Дети садятся на стульчики).

В. Наш мишка игрушечный, а еще есть медведи, которые живут в сказках. А сейчас мы  вспомним сказки, где главный герой медведь (воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют сказки). «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

В. Молодцы ребята теперь нашему мишутке не будет скучно, он пойдет гулять по сказкам и встретит своих друзей мишек.

В. Ребята продолжим прогулку дальше. Посмотрите, кто же встретился нам на пути.

Д. Это бычок.

В. Руслан расскажите стихотворение про бычка. А. Барто «Бычок».

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу;

 - Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

В. Ребята, а бычок, какое животное дикое или домашнее.

Д. Домашнее.

В. А каких домашних животных вы знаете.

Д. Корова, лошадь, кошка, свинья, коза, собака, баран.

В. А еще, какие есть животные?

Д. Дикие.

В. А какие?

Д. Слон, жираф, лев, тигр, зебра.

В. Молодцы ребята. Но домашние и дикие животные не могут жить вместе, дикие живут в лесу и в зоопарке, а домашние рядим с людьми во дворе.

В. Ребята давайте построим для наших домашних животных заборчик.

Конструирование, дети строя заборчик.

Дети берут по одному кирпичики и ставят на ребро.

В. Молодцы ребята! Хороший заборчик мы построили и теперь дикие животные не смогу попасть к домашним.

В. Ребята посмотрите все игрушки в Волшебной стране стали веселые, давайте возьмем каждый по игрушке и станцуем с ними. Встаньте в круг и повторяйте за мной.

Пляска«Веселые игрушки».

В. Молодцы ребята, вот и повеселели все игрушке, ведь в Волшебной стране игрушки были грустным, потому что с ними не кто не играл они просто сидели и скучали, а мы их взяли и потанцевали а, теперь  и поиграли вот они стала веселые. Вот и закончилось наша прогулка. Ребята садимся в наш автобус и поедим в детский сад.

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Здоровье

Музыка

Социализация

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

В. Ребята вам понравилось наша прогулка.

Д. Да понравилась.

В. А где мы с вами побывали?

В. А теперь попрощаемся с гостями.

Д. До свидание.

В. И пойдем в группу играть с новыми игрушками.

Коммуникация

Познание

Длительность ОД:22 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная страна игрушек.

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему "Игрушки"....

Спортивно-речевой досуг "Волшебная страна игрушек"

Данный спортивно-речевой досуг проводился инструктором по физической культуре совместно с учителем -логопедом в старшей группе детского сада. Его целью является развиие физических качеств и коррекция ...

Конспект ООД по физической культуре «Путешествие в волшебный мир игрушек»

Конспект ООД  по физической культуре «Путешествие в волшебный мир игрушек»(старшая группа)...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная страна игрушек»

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы«Волшебная страна игрушек»...

Музыкальный досуг "Путешествие в волшебный лес игрушек" в первой младшей группе "Тигрята"

Музыкальный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС ИГРУШЕК» Дети входят в зал парами под музыку и присаживаются на стульчики.Воспитатель: Милые дети! Вы любите волшебные путешествия? Если...

Проект для детей первой младшей группы "Волшебная страна игрушек"

Проект для ознакомления детей младшего дошколного возраста с творчеством Агнии Барто....