Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе (4-5лет) 2019-2020 уч.год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Филиппова Наталья Федоровна
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней
группе
(4-5лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_sr.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе

(4-5лет)

Сроки

Средняя группа

Программное содержание

Вариант итогового мероприятия

Сентябрь

1 неделя

День Знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Фотовыставка «Воспоминания о лете»

2 неделя

Осень. Овощи и фрукты

Расширять представления детей об осени, знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Учить находить различие и сходство между объектами, обобщать по определенным признакам, знакомить с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты», со значением их в жизни животных и человека.

Праздник «Осень»

Выставка детского творчества

3 неделя

Краски осени. Цветы, деревья

Познакомить детей с основными названиями деревьев, некоторыми видами осенних цветов (бархатцы, астры и др.)  Дать представление о строении деревьев (ствол, ветви, листья) и цветов (стебель, листья, сердцевина, лепестки). Уточнить, как деревья меняются осенью. Учить находить сходство и различия между цветами.

4 неделя

Осень в лесу. Грибы, ягоды

Расширять представления детей о природе леса. Знакомить с внешним видом и основными названиями лесных грибов и ягод. Формировать знания о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе.

Октябрь

1 неделя

Птицы улетают

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли насекомые, улетели птицы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомить с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Дать представление о том, почему они так называются, где живут, чем питаются.  Формировать элементарные экологические представления.

2 неделя

Я и моя семья

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Оформление альбома «Моя семья»

3 неделя

Я и мои друзья

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Формировать дружеские отношения между детьми, воспитывать чувство гордости к слову «друг».

4 неделя

Наши меньшие братья

Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные». Формировать представления о строении домашних и диких животных, их образе жизни, пищевых привычках, пользе для человека.

Ноябрь

1 неделя

Дом, в котором я живу

Дать понятие, что все люди живут в домах, для чего нужен дом, как его строят. Закреплять названия отдельных частей дома, комнат. Знакомить с основными названиями мебели, посуды.

Игровая программа по ПДД

2 неделя

Любимый город, край

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

3 неделя

Профессии

Продолжать знакомить с основными профессиями (продавец, врач, воспитатель, почтальон, учитель  и др.), их трудовыми действиями. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

4 неделя

Декабрь

1 неделя

Здравствуй, гостья зима

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в художественном творчестве. Уточнить, как изменилась одежда людей с наступлением зимы, как поменялась «одежда» у животных.

Новогодний праздник

Выставка детского творчества

2 неделя

Безопасность всегда и везде

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях. Предостерегать от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

3 неделя

Чудесный праздник - Новый год

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

4 неделя

Январь

1 неделя

2 неделя

Зимушка-зима

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Знакомить с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель). Знакомить с зимующими птицами, их отличительными особенностями. Учить проявлять заботу о птицах зимой.

Развлечение «Прощание с елкой»

Выставка детского творчества

3 неделя

Там, где всегда морозы (животные Арктики и Антарктики)

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики, их образе жизни.

4 неделя

Неделя Здоровья

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать интерес к спортивным играм, соревнованиям.

Спортивный праздник

Февраль  

1 неделя

Транспорт

Знакомить с некоторыми видами транспорта, способах его передвижения (едет, плавает, летает). Познакомить с пассажирским транспортом. Отмечать характерные признаки грузового транспорта. Дать представление о строении автотранспорта.

Развлечение ко Дню защитника Отечества

Выставка детского творчества

2 неделя

Военная техника

Знакомить с военной техникой (танк, военный корабль, самолет и др.). Уточнить представления о строении и способах передвижения военной техники, ее назначении.

3 неделя

Наша армия сильна

Продолжать знакомить с праздником «День защитника Отечества»,  с обобщающим понятием «армия», ее функциями. Дать представление о военных профессиях.

4 неделя

Наши добрые дела

Формировать представления детей о доброте, воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; умение оценивать поступки окружающих. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Знакомить с понятиями «добро» и «зло», их важности в жизни людей. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Фотовыставка добрых дел

Март  

1 неделя

Праздник бабушек и мам

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 Марта

Выставка детского творчества

2 неделя

Народная игрушка

Знакомить с предметами декоративно - прикладного искусства страны. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.

Фольклорный праздник

Выставка детского творчества

3 неделя

Чудесные узоры (роспись)

4 неделя

Весна в окно стучится (изменения в природе)

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Изготовление скворечников

Апрель

1 неделя

Первые вестники весны - птицы

Расширять представления детей о перелетных птицах. Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Воспитывать любовь к природе.

2 неделя

Удивительный космос

Формировать элементарные представления о космосе, знакомить с понятиями «космос», «космический корабль». Расширить знания о планете Земля, о нашем земляке - первом космонавте Ю.А.Гагарине. Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля.

Развлечение ко дню Космонавтки 12 апреля

3 неделя

Животные весной

Расширять представления детей о диких животных. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных  в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Воспитывать любовь к природе.

Праздник Весны

4 неделя

Цветущая весна

Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления о весенних цветах, их строением. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за ними. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Май

1 неделя

Праздники мая

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Презентация «День Победы»

Выставка совместного творчества детей и родителей

2 неделя

Такие разные букашки

Знакомить детей с многообразием мира насекомых, формировать элементарные представления о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живому. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Изготовление тематического альбома «Насекомые»

3 неделя

Время веселых игр

Формировать в детях умение устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

Спортивно-игровая программа

4 неделя

Скоро лето

Расширять представления детей о лете, летних явлениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Закрепить обобщающее понятие времена года.

Праздник «Здравствуй, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

«Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ»

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса должен включать темы, которые будут:·         решать образовательные задачи;·...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе 2019-2020 уч.г.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года

Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года...

Перспективное планирование работы с родителями средней группы «Почемучки» на 2019-2020 уч. год

Взаимодействие с родителями, в целях плодотворной работы по воспитанию и развитию детей....