Проект
проект (подготовительная группа)

Тендитная Инна Валерьевна

"Мордовия - кладовая мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mordoviya_-_kladovaya_masterov.docx347.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13»

ПРОЕКТ

https://180731.selcdn.ru/ruscivilization/uploads/2017/8/11-756.jpgигр мор

                                                                         матр 

г. Сасово, 2019 г

1. Тема проекта: «Мордовия – кладовая мастеров» (Игрушки Мордовии)

2. Автор проекта: Тендитная И.В.

3. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

4. База исследования проекта: МБДОУ «Детский сад № 13»

5. Сроки реализации проекта: среднесрочный (4 месяца)                                                              

6.Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский

        

7.Тип проекта: Комплексный

8.Актуальность проекта 

Мордовия является поликультурным регионом, на территории которого проживают люди многих национальностей.  Общность условий проживания делает необходимым ознакомление дошкольников с природой соседней республики Мордовия, её географическими, экологическими,   историческими и культурными особенностями.

Именно поэтому приоритетной проблемой общества остается патриотическое воспитание. Ведь с любви к своей Родине начинается тропинка в жизнь.

Мордовия - наша общая забота и гордость. Здесь много мест, где мы можем познакомиться с культурой народа. Города, села и деревни хранят память об историческом прошлом.

Народная игрушка  — часть народной культуры.

Игрушки еще с давних времен делались как для детей, так и для взрослых. В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что изготовление игрушки самим ребенком не только дает возможность поиграть с ней, но и способствует развитию ручных навыков и творческих способностей.

Особое значение для общего развития ребенка имеют народные игрушки. Они создавались народом для детей, были направлены на так называемую «социализацию» малыша: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Такие игрушки «с внутренним смыслом» родители делали для своих детей. Особенно популярной была тряпичная кукла. Известная всем народам, эта игрушка имелась в каждой семье. Первую куколку обычно делали девочке взрослые- мама, бабушка, старшая сестра, потом- она сама. Рукоделие всегда поощрялось, т. к. развивало необходимые навыки. Это искусство передавалось по наследству. Позднее это привело к созданию целых игрушечных промыслов.

 Работа над комплексным проектом «Мордовия – моя мастеровая» способствует:

Воспитанию у детей любви к родному краю, желание создавать яркие выразительные творческие работы.

Обогащает их знания и умения.

Позволяет ощутить гордость за соседнюю республику Мордовия, богатую славными традициями.

Изделия народных промыслов дают богатый материал для развития речи дошкольника:

Помогают составлять описательные рассказы по игрушкам.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, так как декоративно — прикладное искусство по своим мотивам близко к природе.

В узорах соблюдаются определенный ритм, счетность в исполнении орнамента, что несомненно, развивает элементарные математические представления.

9. Цель проекта: Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе художественно — эстетического развития.

10. Задачи проекта:

Образовательные: формирование представлений о Родине соседних народов, как многонациональной стране, привитие детям способности с пониманием и уважением относиться к культуре и традициям других народов; знакомство детей с устным народным творчеством и народным прикладным искусством;   формирование нравственных качеств.

Развивающие: развитие у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к мордовской культуре и традициям.

                         

Воспитательные: формирование у детей нравственно-патриотических чувств через приобщение к культуре и традициям.

11.Предварительная работа:

Рассматривание мордовской народной игрушки (птичка-свистулька), керамической посуды (блюдо, горшок, кувшин, молочник), деревянной посуды (ложка, ковш, кадка для воды), изделиями из бересты (туесок, корзина, шкатулка, лошкарница).

Презентация «Мордовская изба»

Знакомство с деревянной скульптурой мастеров с. Подлесная Тавла, выделяя их характерные особенности.

12.Методы и приёмы реализации проекта 

а) словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);

б)  наглядный (демонстрация, использование ТСО)

в) практический (рассматривание предметов искусства в музее);

д) игровой (обыгрывание народных игр, инсценировок, употребляя изделия и предметы старинного быта) метод обучения.

13.Ресурсное обеспечение проекта:

- Фотографии, альбомы, слайды с видами достопримечательностей города Саранска;

-  фотографии, плакаты, слайды с изображением мордовских костюмов, украшений;

- куклы в национальной одежде;

- образцы мордовской вышивки, деревянных игрушек из с.Подлесная Тавла;

- видеозаписи и аудиозаписи мордовских народных сказок.

- Аудиозаписи музыкальных произведений мордовских композиторов.

- мордовские подвижные и  дидактические игры;

- игрушки.

14.Ожидаемые  результаты

  • Расширение знаний детей о Мордовии, изобразительном искусстве, народных промыслах, фольклоре, возрастание интереса к республикам России, его достопримечательностям
  • Воспитание любви и чувства гордости , бережного отношения к родному краю.
  • Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.
  • Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников  патриотизма и любви к малой Родине.
  • Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта.
  • Активизация  участия  педагогов, воспитанников, родителей в конкурсах, выставках  по краеведческой тематике.

Поэтапный план работы реализации проекта.

1 этап – организационный.

  • Изучение литературы по  истории и культуре Мордовии.
  • Сбор информации, фотографий о  знаменитых людях, исторических событиях, достопримечательностях, игрушках.
  • Привлечение педагогов ДОУ  и родителей к поиску информации по данной теме «Мордовия – моя мастеровая ».
  • Разработку проекта, постановку цели и задач.

2 этап – практический:

  • Реализация комплекса  мероприятий:  проведение  запланированных занятий, мероприятий, обогащение предметно-развивающей среды, организация мероприятий с педагогами  (взаимопосещение занятий и мероприятий)  и родителями  (проектная деятельность, участие детей, родителей в различных конкурсах).

3 этап результативный:

  • Анализ результатов реализации группового проекта, корректировка содержания, подведение итогов.
  • Обобщение результатов проделанной работы,
  • Подготовка и проведение презентации  проекта.

Перспективное  планирование  работы по проекту

««Мордовия – кладовая мастеров».

(Игрушки Мордовии)

                                               

№п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

2.

 3.

4.

1) Рассматривание открыток «Достопримечательности Саранска».

Беседы с детьми: «Достопримечательности Саранска» , «Игрушки мордвы», «Любимые сказки детей Мордовии»

2) Мордовские дидактические игры.

«Что где находится?»

«Достопримечательности Саранска»

«Расскажи, а мы отгадаем»

«Кто в заповеднике живет?»

 «Назови знакомые сказки мордовского народа»  

«Отгадай сказочного героя»

3) «Вот веселые матрешки ладушки, ладушки». Рисование . (Сарафан и передник матрешки).

1)Презентация.  «Выставка книг – «Мордовские народные сказки»

2)Рассматривание  альбома «Мордовский орнамент»

3 )Рассматривание предметов обихода мордовского  народа (салфетки, полотенца) и др. «Украсим полотенце мордовским узором». Аппликация.

1) Малые фольклорные формы

Разучить с детьми потешки, пестушки «А, баву, баву, баву», «Ай, ацици, ацици», колыбельную «Баю-баю, дитятко».

2)Рассматривание иллюстраций

«Мастера из с.Подлесная  Тавла» «Тавлинская игрушка, как главный сувенир Мордовии»

«Наши игрушки».Лепка

3) «Мордовские подвижные игры»

Работа с родителями.

1)Консультация «Народные промыслы Мордовии».

2)Анкетирование «Приобщение детей к культуре и традициям  соседней республики Мордовия»

3) Выставка творческих работ. «Бусы для куклы Алдунья»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, муз.работник

Воспитатель, физинструктор

Воспитатель, родители

Ноябрь

Декабрь

 

Январь

Февраль

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...