Проект "Никто не забыт, ничто не забыто..."
проект (подготовительная группа)

Мёдова Елена  Николаевна

Проект по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.vov_.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:  "Никто не забыт, ничто не забыто…."

Цель:

Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  1. Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  2. Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
  3.  Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  4. Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
  5. Формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности.
  6. Воспитывать  чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
  7. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.

 Ожидаемые результаты:

           Помощь родителей и их совместная деятельность будет способствовать формированию тесных внутрисемейных отношений, чувство гордости у детей за свою семью, родителей, собственную сопричастность к празднику Победы, будет  способствовать развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, прочно усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Проблема:

  1. Отсутствие у детей знаний о ВОВ;
  2. Утрата функции семьи передачи детям значимых жизненных ценностей.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, ветераны.

Актуальность проблемы:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска».

 Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

2 этап – основной (организация деятельности с детьми, родителями);

3 этап – заключительный результат;

1 этап: 

1. Подбор и изучение методической  литературы, детских художественных  произведений о ВОВ, подбор демонстративного и  иллюстративного материала.

2.Разработка перспективного плана по данной теме.

3. Создание в группе уголка:

   "Никто не забыт и ничто не забыто",

 4. Создание компьютерных презентаций:

     «Великая Отечественная война»,

      «Города-герои»

      «Наши земляки в годы ВОВ»

  5. Организация торжественных встреч с ветеранами

 «Не забудем их подвиг великий!» с приглашением ветеранов фронта и тыла.

  Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом»

2 этап :       

Познавательное  развитие:

НОД:  «ВОВ. Битва за Москву»

             «Вставай страна огромная. Блокада Ленинграда»

             «Участие детей в ВОВ»

             «Герои ВОВ. Труд горьковчан, их вклад в Победу»

             «Вперёд на Берлин. Последнее сражение ВОВ»

Рассматривание альбомов:  « Великая Отечественная Война»

                                                    «Пионеры-  герои»

                                                    « День Победы»

                                                     « Герои  Горьковчане»

                                                     « Награды ВОВ»

Компьютерные  презентации: «Великая Отечественная война»,

                                                     «Города-герои»

                                                     «Наши земляки в годы ВОВ»

Экскурсия в Музей Боевой Славы  (школа № 41)

Речевое развитие:

Чтение произведений:

  • Е. Благинина «Шинель»
  • Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
  •  М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
  •  А. Митяев «Мешок овсянки»
  •  А. Твардовский «Рассказ танкиста»
  •  «Истории для детей о Великой Отечественно войне»
  •  С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
  •  С. Летова «Маленький разведчик»
  •  С. Михалков «День Победы»
  •  П. Воронько «Два брата солдата»
  •  М. Борисова «Бабушка – партизанка»
  •  Л. Татьяничева «Мой дедушка»
  •  В. Косовицкий «Будущий мужчина».
  •  Н.Надеждина «Лара Михеенко»
  •  В.Тихомиров «Саша Ковалёв»

   Социально – коммуникативное развитие:

 С/ ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Военные на учении»

 Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:

  «Что такое героизм»

 «  Дети в годы войны»

 «Мы помним героев»

 «На привале» (беседы о военных профессиях)

 «Боевая слава нашего народа»

 Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:  «Пограничник с собакой»,

                     «Боевые машины»,

                     «Салют Победы»,

                     «Мы за мир!».

ХРТ:       Открытка ветерану,

               Оригами «Пилотка»   «Конверт»

    Физическое развитие:

Спортивные  соревнование «Призывники»

 

Организация  деятельности с родителями:

-Участие родителей в создании музея боевой славы в ДОУ.

- Консультации для родителей: «Расскажите детям о ВОВ»

                                                        «Экскурсия к вечному огню»

                                                         «Салют  Победе!»

-  Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом»

- Организация фотовыставки  «Наши ветераны»

- Семейный проект «Живая книга памяти»

- Конкурс поделок «Военная техника»

- Участие в акции «Бессмертный полк»

3 этап:  Праздничный концерт для ветеранов.

              Презентация для воспитателей  «Никто не забыт, ничто не забыто….»

Результат:   Дети в доступной форме получили знания о ВОВ, проявляют активный интерес к прошлому своего города, своей страны. У детей сформировано  внимание, уважение, почтение к ветеранам.

Формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите,

Укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;