Прогулка "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Крючкова Наталья Владимировна

Конспект проведения прогулки " Зимнее путешествие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_progulki_v_sredney_gruppe.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в средней группе

«Зимнее путешествие»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающая: развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Инвентарь для опыта: емкость с водой - блюдце, платок носовой; спортивный инвентарь: обручи; выносной материал для игр: лопатки, санки, ледянки.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие, где нас ждут удивительные приключения. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными. Желаю вам удачи!

Мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда отправляемся.

1. Расширение знаний детей об окружающем мире.

Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?

 (ответы детей).

Воспитатель: Правильно зима. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Зимы.

Какой воздух? Чем он пахнет? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей) Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.

Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).Но мы с вами мороза не боимся- да!

Физминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Игра: «Доскажи словечко»

Скажите ребята, какая она, зима?

Воспитатель: Холод-Дети: Холодная

Воспитатель: Мороз -Дети: Морозная

Воспитатель: Стужа -Дети: Студеная

Воспитатель: Вьюга -Дети: Вьюжная

Воспитатель: Лёд -Дети: Ледяная

Воспитатель: Снег -Дети: Снежная

Воспитатель: Молодцы и теперь вспомним последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? Дети: Оделись потеплее.

Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент.

2. Исследовательская деятельность.

Воспитатель: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повешу его, через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.

Трудовая деятельность: расчисти дорожку.

Индивидуальная работа с подгруппой детей:

Пока мальчики трудятся проводится индивидуальная работа с группой девочек.

3. «Лесная переправа»

Воспитатель: Перед вами, ребята, тропа. Вам нужно преодолеть это испытание, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!

(Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие!

4. «Меткий стрелок»

Воспитатель: Ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, а значит быть метким.

Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.

(Метание в цель снежков)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Дети называют игры.

Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».

5. Подвижная игра «Мороз—Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

6. «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» поймал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей).

7. Результаты исследовательской деятельности.

 Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите каким он у нас стал? (ответы детей). Твердым, потрогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.

8. Самостоятельная деятельность под контролем воспитателя.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Обсуждение прогулки в группе: Что понравилось? Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...