«Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» План по самообразаванию
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Семенова Анна  Алексеевна

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме «Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Задачи: Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

               Формировать грамматический, лексический строй речи;

              Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

              Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

              Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские         

               навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

              Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

                Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx310.55 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Downloads\Рисунок (18).jpg

                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме «Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Задачи: Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

               Формировать грамматический, лексический строй речи;

              Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

              Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

              Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские                  навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

              Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

                Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

Сентябрь

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

Консультации «Использование дидактических игр на занятиях по речевому развитию старшего  дошкольного возраста»

Изучение и обобщение психолого- педагогической  и методической литературы  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей 5-6 лет»

Октябрь

Дидактические игры:

«Скажи чистоговорку»

- «Выдели первый звук в слове»

- «Закончи предложение»

- «Наоборот»

- «Четвертый лишний»

Консультация «Использование дидактических игр на занятиях по речевому развитию подготовительного возраста»

Формирование и оформление методической копилки (составление  плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.)

Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 5-6 лет» (особенности развития детей)

Ноябрь

Дидактические игры:

       «Найди отличия»

««Повтори»

- «Один-много»

- «Назови ласково»

- «Мой-моя-моё-мои»

- «Дополни предложение»

Презентация «Развитие речи детей с интеграцией в разной области»

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию Создание картотеки дидактических игр

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Декабрь

Дидактические игры:

«Найди ошибку»

«Чего не хватает?»

«Наоборот»

«Четвертый лишний»

«Кто у кого?»

«Назови одним словом»

«Узнай по описанию»

Консультация «Игры по развитию речи для детей подготовительной группы» 

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Создание картотеки дидактических игр

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Консультация для родителей

«Игра, как средство развития

речи дошкольника».

Январь

Дидактические игры:

«Один много»

«Назови ласково»

«Угадай звук»

«Измени предложение»

Буклет «Рекомендации по планированию дидактических игр для педагогов»

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Создание картотеки дидактических игр

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Консультация для родителей

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка»,

Февраль

Дидактические игры:

«Закончи фразу»

«Кто что делает»

- «Загадка»

- «Кто внимательнее»

Консультация для

педагогов

«Дидактическая игра как

средство речевого

развития дошкольников»

Оформление картотеки «Комплекс дидактических игр и упражнений способствующих развитию речи у старших дошкольников»

Анкетирование

«Игра в жизни вашего ребенка»

Март

Дидактические игры:      «Какое что бывает?» «Назови одним словом»  «Скажи наоборот» «Закончи фразу»         «Чего не стало, кого не стало?»                          «Закончи предложение»

Мастер – класс

«Игра по развитию речи

детей своими руками»

Оформление картотеки  «Словесные дидактические игры»

Составление памяток для

родителей по данной теме

Апрель

Дидактические игры:      «Придумай сказку»                  «Я начну, вы продолжите»                  «Объясни, покажи»      «Скажи по - другому»

Мастер – класс 

«Развитие речи

Посредством

 дидактических игр»

Оформление карточек - схем и картинок для разучивания стихотворений.  

Консультация

«Учимся играть

правильно»

(картотека игр для

развития речи)

Май

Фотовыставка «Вот как я играю в детском саду» Показ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Взаимодействие с

учителем-логопедом

Составление отчета по выполнению плана по самообразованию.

Родительское собрание

 «Во что играют наши дети?»

Список используемой литературы

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

2. Журнал «Дошкольное воспитание».

3. Журнал «Ребенок в детском саду».

4. Журнал «Воспитатель ДОУ»

5. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007

6. Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994

7. Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007

8. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998