Дорога добра
рабочая программа (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
- Парциальная программа Л. В. Коломийченко. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра»
Цель: своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
В программе представлены задачи социального воспитания по трем сферам социально-коммуникативного развития: когнитивной (познавательные сведения), эмоционально-чувственной (интересы, потребности), поведенческой (способы взаимоотношений).
Содержание программы построено в соответствии с ФГОС ДО и отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам социальной культуры.
Технологическое сопровождение реализации программы осуществлено в соответствии с принципами:
- Последовательности и концентричности, обеспечивающими постепенное обогащение содержания различных сфер социальной культуры по темам, блокам и разделам, возвращение к ранее пройденным темам на более высоком уровне формирования знаний, познание объектов социального мира в процессе их исторического развития;
- Системности, предполагающим формирование у детей обобщенного представления о социальном мире как системе систем, в которой все объекты, процессы, явления, поступки, переживания людей находятся во взаимосвязи и взаимозависимости; становление основ диалектического понимания социальной действительности;
- Интегративности, предусматривающим возможность реализации содержания социальной культуры и разных видах деятельности (познавательной, речевой, игровой, коммуникативной, двигательной, театрализованной, экспериментальной, конструктивной, изобразительной, трудовой, учебной);
- Культуроообразности и регионализма, обеспечивающими становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко – географических, этнических особенностей социальной действительности своего региона;
- «диалога культур», ориентирующим на понимание временной и исторической последовательности развития материальных и духовных ценностей, взаимопроникновения и дополняемости культур разных народов.
Завершается освоение темы итоговым занятием, направленным на обобщение полученных знаний и способов решения прикладных задач.
План работы
Месяц | № | Темы по разделам | к-во часов | Дата проведения | Фактически проведено | |||
Раздел «Человек среди людей» | ||||||||
сетябрь | 1 | Чем похожи мальчики и девочки | Блок «Я –»человек: я – мальчик, я – девочка» | 1 | ||||
октябрь | 2 | Настроения и чувства | 1 | |||||
3 | О настоящих мальчиках | 1 | ||||||
4 | О настоящих девочках | 1 | ||||||
5 | Интересы и мечты | 1 | ||||||
ноябрь | 6 | Об этикете | 1 | |||||
7 | О красоте мужской и женской | Блок «Мужчины и женщины» | 1 | |||||
8 | Настоящий мужчина | 1 | ||||||
9 | Настоящая женщина | 1 | ||||||
10 | Труд «мужской»и «женский» | 1 | ||||||
декабрь | 11 | Родственники | Блок «Моя семья» | 1 | ||||
12 | Семейные праздники | 1 | ||||||
13 | Взаимоотношения и общение в семье | 1 | ||||||
14 | Дети и взрослые в детском саду | Блок «Детский сад – мой второй дом» | 1 | |||||
Раздел «Человек в истории» | ||||||||
январь | 15 | История развития человека | Блок «Появление и развитие человека на Земле» | 1 | ||||
16 | Желище человека | 1 | ||||||
17 | Развитие труда человека | 1 | ||||||
18 | Развитие транспорта | 1 | ||||||
февраль | 19 | Этикет, его история | 1 | |||||
20 | Родословная | Блок «История семьи» | 1 | |||||
21 | История возникновения города | Блок «Родной город» | 1 | |||||
22 | Названия городов и улиц | 1 | ||||||
март | 23 | Достопримечательности города | 1 | |||||
24 | История России | Блок «Родная страна» | 1 | |||||
25 | Защитники Отечества | 1 | ||||||
Раздел «Человек в культуре» | ||||||||
26 | Устройства и украшения жилища | Блок «Русская традиционная культура» | 1 | |||||
апрель | 27 | Подворье | 1 | |||||
28 | Культура земледелия | 1 | ||||||
29 | Ремесло и рукоделие | 1 | ||||||
30 | Одежда русского человека | 1 | ||||||
май | 31 | Человек и природа | 1 | |||||
32 | Русское народное творчество | 1 | ||||||
33 | Праздники русского народа | 1 | ||||||
Итого: | 33 |
(Приложение № 27)
*Работа по парциальным программам осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953341-1506591081.jpg)
Урок добра для дошкольников "По дороге добра"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-862216-1484198548.jpg)
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1059816-1537625014.jpg)
Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".
Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-62376-1603460675.jpg)
Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»
В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1290083-1605555557.jpg)
Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»
Творческий отчет «Волонтерский отряд «Доброе сердце» идет дорогою добра»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1176649-1571569323.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1439673-1669645079.jpg)
Конспект занятия «Повышение активно-сти родителей по формированию у до-школьников навыков безопасного поведе-ния на дороге посредством игровой дея-тельности. Тема: Деловая игра «Дорога добра», ма-стер-класс
Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:— активизировать родителей дете...