Конспект организации режимных процессов первой и второй половины дня Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Владимирова Алёна Ильинична

Конспект организации режимных процессов первой и второй половины дня Подготовительная группа

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnyy_protsess.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»

Конспект организация режимных процессов первой и второй половины дня

Подготовительная группа

Составила:  Владимирова Алёна Ильинична

                                                                                   

Якутск 2015 год

Время

Режимный процесс

Задачи

Подготовка

Методические указания

7:15

Прием детей,

утренний фильтр

 

Воспитывать уважительные отношение к окружающим

За ранее подготавливаю для самостоятельной деятельности детей (раскраски, дидактические игры, мозаики, конструкторы, книги с разными иллюстрациями)

Здравствуй Маша! (приветливо встречаю детей в приемную комнату, рассматриваю кожу рук, лица) ну что Маша, как выспалась? По детскому саду соскучилась?  Умница! Таким же образом встречаю остальных детей.

- Когда соберутся все дети: Дети сегодня к нам пришли в гостях, Чебурашка и Крокодил Гена! Они в течение дня будут за вами наблюдать и в конце дня будут подводить итоги, они пообещали что наградят вкусными конфетами и медалями, так что дети мои постарайтесь!

7:40

Дидактическая игра

 «Что полезно для зубов, что не полезно»

Закрепить представление детей о том, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов

Подготовить разные иллюстрации по теме

Воспитатель заранее подготавливает картинки с изображением продуктов питания (овощи, фрукты, шоколад, мармелад., ) дети должны разложить картинки в разные корзины «полезные» и «вредные»

После выбора воспитатель проверяет и задает вопросы(правильно ли распределили картинки по корзинам ? Почему?)

В итоге нужно раздавать медали и наградить того кого сделавшего все правильно

7:55

Беседа о «полезные и вредные привычки»

-формировать сознательный отказ от вредных привычек

-воспитывать у детей отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни

Подготовит зеленые и красные карточки у детей, иллюстрации

Дети сидят на ковре полукругом.

-я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными, здоровыми. Надеюсь, что у вас сегодня отличное настроение! (психологический настрой).

Так – это привычки

-Дети, каждый человек способен привыкать к каким то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то привык поздно, кто-то привык делать по утром зарядку, а кто-то нет. Если мы будем делать что-то постоянно например умываться правильно, постоянно чистить зубы, мыть руки перед едой то у человека формируется привычка, то есть он делает это самостоятельно без напоминания.

-Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

-Итак, привычки бывают: полезные и вредные

Полезные привычки позволяют нам сохранять свое здоровье.

Как вы думаете что мы можем отнести к полезным привычкам? А к вредным привычкам?

 - Итак, послушайте стихотворение,

и подумайте, о какой привычке идет речь?

-Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики

Не сосите пальчики.

Дорогие детки, пальцы- не конфеты..

–Скажите ребята, разбрасывать игрушки, не мыть руки перед едой, не убирать за собой постель - это какие привычки?

- А теперь ребята, поиграем  я буду называть привычки, а вы если это полезное привычка- показываете зеленую карточку, а если вредное то красную.

- Грызть ногти

-Соблюдать режим дня

- Долго смотреть телевизор

-Правильно питаться

-Ежедневно чистить зубы

- Говорит неправду

-Общаться с людьми

- Кричать

-Убирать за собой игрушки

- Делать зарядку

-Обманывать старших

-Помогать родителям

- Здороваться

- Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями!

-О чем мы сегодня поговорили? Какие бывают привычки? С какими привычками мы должны бороться? Какие привычки нам помогают нам здоровыми.

- Молодцы!

8:10

Утренняя гимнастика

8:25

Подготовка к завтраку

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальными полотенцем.

сюрпризный момент.

Подготовить из картонной бумаги крокодила Гену и Чебурашку, использовать художественные литературы (потешки, стишки, песенки)

А теперь ребята мы сейчас быстро и правильно умываемся, насухо вытираемся пользуясь своими полотенцами, мы сейчас с Геной и Чебурашкой последим как вы там моетесь. Ну-ка повторяясь за мной умываем свои маленькие ручки.

   

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щеки краснели,

чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Молодцы! Отлично ребята!

8:30

Завтрак

Закреплять умение детей аккуратно пользоваться  столовыми приборами, правильно вести себя за столом

 При еде подготавливаю художественные литературы

-ребята, садимся за столом. Что у нас сегодня на завтраке?  мы сегодня будем есть манную кашу, которое обогащенная витаминами когда мы будем есть, то станем умными и сильными!

-приятного аппетита!

 

9:00

Занятие

9:30

Самостоятельная деятельность

Присматриваю, наблюдаю за детьми, помогаю заняться своими делами

Дети, все закругляемся! Мальчики, девочки убираем свои игрушки, и садимся полукругом.

10:00

Подготовка к второму завтраку

Воспитывать уважительное отношение к женскому полу, воспитывать привычку быстро и правильно умываться

-Итак, сейчас идут наши девочки красавицы, а потом уже наши сильные богатыри!

-И не забудьте, что Гена и Чебурашка в конце дня подводят итоги

10:30

Второй завтрак

 Закреплять навык правильно вести себя за столом, обращаться с просьбой, поблагодарить.

Детям даю указание

-Дети! Садитесь за столом, сейчас мы будем, есть зеленое, вкусное яблоко!

- Приятного аппетита!

- А ну-ка, поправили спинку, держим прямо и красиво.

10:45

Подготовка к прогулке

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду

Подготавливаю художественные литературы (потешки)

-Дети, давайте все дружно, идемте одеваемся.

Мы наденем сапожки

на маленькие ножки.

Мы наденем шубку

Нашему крошке.

Мы наденем шапочку,

Шарфик на шейку

И пойдем на улицу,

Где солнышко светит!

- Все одевались?

-Если кому-то трудно застегивать, попросите друга помощи, и не забудьте поблагодарить.

11:00

Прогулка

Возвращение с прогулки

Продолжать учить правильно раздеваться, складывать вещи как следует и поставить в кабинку.

-Дети, все зашли в дом?

- Хорошо!

-Снимайте свои одежды помогая друг к другу,  вещи складываем аккуратно и положили в кабинку.

-Видите, как красиво складывает Петя.

-Молодцы!

11:45

Подготовка к обеду

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться

-Ребятки! Мы теперь идем умываться! За нами следят крокодил Гена и чебурашка,  давайте мы им покажем как мы правильно моем руки?!

-Молодцы, отлично!

12:00

Обед

Закреплять навык  как правильно пользоваться столовыми приборами и вести себя правильно за столом, обращаться с просьбой, поблагодарить.

-Ребята! Садитесь за столом, кто мне скажет, как нужно правильно держать ложку?

-Мы в обеде будем кушать супчик и гречку.

Ребята скажите мне они полезны для здоровья?

- молодцы! Да они действительно полезны для здоровья!

Всем приятного аппетита!

Глубоко- не мелко!

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, картошка

 И крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

13:00

Подготовка ко сну

Закреплять умение самостоятельно быстро раздеваться, складывать в стульчик одежду

Детишки! А теперь мы потихонечку идемте раздеваемся. одежды складываем аккуратно на стульчике, поспим и  получим много заряда и бодрости!

Вторая половина дня

14:50

Подъем,  зарядка в постели,

закреплять навык зарядки в постели, просыпаться с хорошим настроением,

Подготавливаю потешки, во время подъема тихо, эмоционально читаю потешки и поднимаю детей

-раз, два, три, четыре, пять просыпаемся мы снова!

-солнце светит ярко!

-какой чудесный  день!

-готов я всеми играть дружелюбно!

-к нам сегодня пришли гости цифры от 0 до 5

Сейчас мы свами поупражняемся.

  • 1 и.п. лежа на спине, руки в вдоль туловища тянем носочки (посмотрите как красиво делает Алина)

 Делаем цифру «1»

  • 2 и.п. показываем цифру «2» «гвозди» согнулись
  • 3 следующая цифра какая? Кто скажет?

И.п. спинка прямая, сели вдыхаем воздух через нос и выдыхаем через рот. Делаем медленно

  • 4 И.п. лежа на спине на раз колени сгибаем и поднимаем головы. Показываем цифру «4»
  • 5 И.п. руки вдоль туловища и поднимаем спинку   не помогая руками. (Спина прямая)  

-проснулись? Все здоровы?

14:00

Закаливающие процедуры

Продолжать закаливать организм ребенка

Во время туалета подготавливаю необходимые оборудования для закаливания после дневного сна

  • Ходить по пуговицам, не спеша, не толкаясь.
  • После этого ходим по мокрой полотенце
  • А потом вытираем ноги, ходя по сухой мягкой дорожкой

14:15

Зарядка после сна под музыку

Способствовать быстрому бодрому началу второй половины дня после сна

Во время одевания подготавливаю необходимые инвентари, для зарядки  

14:35

Одевание после сна

Закреплять навык правильно и быстро одеваться

-А теперь идемте одеваемся! Посмотрите, на Риту как она правильно одевается, Ану-ка все делаем как Рита.

-молодцы ребята.

Если кому то сложно застегнуть одежду, попросите помощи у друзей, да не забудьте поблагодарить.

15:00

Занятие рисование

15:30

Подготовка к полднику

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться

Устраиваю соревнование, кто быстро и чисто вымоет ладошки и личико!

-Детки, а сейчас мы крокодилом Геной и Чебурашкой будем устраивать соревнование, кто быстро, чисто сухо вымоется! Победители будут получать медали!

-раз два четыре пять начинаем мы умываться!

- мы смотрим вас детки ,Катя молодец правильно моется!

16:00

Полдник

Закреплять навык  как правильно есть и вести себя за столом

Маленькая беседа про правильную осанку

Дети! Садитесь за столом. А как мы должны сидеть за столом? Как должен выглядеть правильная осанка? Ну-ка покажите!

-молодцы все знаете!

-приятного всем аппетита!

16:20

Занятие

16:45

Труд в группе

17:00

Самостоятельная деятельность

17:15

Подготовка к ужину

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, держать за столом правильную осанку

Ну-ка детки мои, помойте маленькие ручки! Мы с Геной и Чебурашкой будем проверять.

-Дети, посмотрите , как красиво и правильно умывается Ваня!

Отлично ребята, только мои дети так красиво и правильно умываются

А теперь садитесь за столом, держим правильную осанку, за столом не разговариваем.

17:30

Ужин

Закреплять навык  как правильно есть и вести себя за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Художественное литература. Беседа о еде.  

Дети! Садитесь за столом! Как должны правильно сидеть на стульчике? А ну-ка покажите! Правильно молодцы ребята! Мы сегодня будем есть гречку и морс из брусники. Гречка она полезная для здоровья. Если все съедите, будете здоровы!

18:00

Награждение детей

Учить детей

Подготавливаю бумажные медали, сладости.

-Дети, кто закончил ужинать возьмите свои стулья и идите сюда!

-Кто у нас сегодня были в гостях?

-Они вас проверили, как вы себя ведете в детском саду и подвели итоги.

-Итак, сегодня как себя вели?

-Молодцы!

-Сейчас Чебурашка и Крокодил Гена наградят Вас медалями и победителей будут угощать конфетами!

18:30

Уход домой

Продолжать учить детей заинтересовать завтрашний день

Разговариваю с родителями о поведении ребенка, даю положительное педагогическую оценку

До свиданья, Машенька!

-Завтра нас опять ожидает такое приключение, так что обязательно приходи все ваши игрушки будут скучать по тебе!

-Маша сегодня вела очень хорошо, она познает все пройденные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации режимных процессов в первой половине дня для детей средней группы.

Большое значение для благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режима дня.В детском саду,  день подчинён особому распорядку с предусмотренными различными видами деятельности и ...

Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы

Правильно составленный режим дня имеет большое значение в жизни ребёнка. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребёнка к определённому ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраня...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

Конспект организации режимных процессов в ДОУ

Конспект будет полезен молодым специалистам, студентам. Все режимные моменты сопровождаются хкдожественным словом....

День здоровья (первая и вторая половины дня) в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему "Весёлые птички"

День здоровья (первая и вторая половины дня) в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему "Весёлые птички"...