Конспект организации режимных процессов первой и второй половины дня Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект организации режимных процессов первой и второй половины дня Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhimnyy_protsess.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»
Конспект организация режимных процессов первой и второй половины дня
Подготовительная группа
Составила: Владимирова Алёна Ильинична
Якутск 2015 год
Время | Режимный процесс | Задачи | Подготовка | Методические указания |
7:15 | Прием детей, утренний фильтр
| Воспитывать уважительные отношение к окружающим | За ранее подготавливаю для самостоятельной деятельности детей (раскраски, дидактические игры, мозаики, конструкторы, книги с разными иллюстрациями) | Здравствуй Маша! (приветливо встречаю детей в приемную комнату, рассматриваю кожу рук, лица) ну что Маша, как выспалась? По детскому саду соскучилась? Умница! Таким же образом встречаю остальных детей. - Когда соберутся все дети: Дети сегодня к нам пришли в гостях, Чебурашка и Крокодил Гена! Они в течение дня будут за вами наблюдать и в конце дня будут подводить итоги, они пообещали что наградят вкусными конфетами и медалями, так что дети мои постарайтесь! |
7:40 | Дидактическая игра «Что полезно для зубов, что не полезно» | Закрепить представление детей о том, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов | Подготовить разные иллюстрации по теме | Воспитатель заранее подготавливает картинки с изображением продуктов питания (овощи, фрукты, шоколад, мармелад., ) дети должны разложить картинки в разные корзины «полезные» и «вредные» После выбора воспитатель проверяет и задает вопросы(правильно ли распределили картинки по корзинам ? Почему?) В итоге нужно раздавать медали и наградить того кого сделавшего все правильно |
7:55 | Беседа о «полезные и вредные привычки» | -формировать сознательный отказ от вредных привычек -воспитывать у детей отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни | Подготовит зеленые и красные карточки у детей, иллюстрации | Дети сидят на ковре полукругом. -я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными, здоровыми. Надеюсь, что у вас сегодня отличное настроение! (психологический настрой). Так – это привычки -Дети, каждый человек способен привыкать к каким то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то привык поздно, кто-то привык делать по утром зарядку, а кто-то нет. Если мы будем делать что-то постоянно например умываться правильно, постоянно чистить зубы, мыть руки перед едой то у человека формируется привычка, то есть он делает это самостоятельно без напоминания. -Сегодня мы с вами поговорим о привычках. -Итак, привычки бывают: полезные и вредные Полезные привычки позволяют нам сохранять свое здоровье. Как вы думаете что мы можем отнести к полезным привычкам? А к вредным привычкам? - Итак, послушайте стихотворение, и подумайте, о какой привычке идет речь? -Неземная красота, Выньте палец изо рта! Девочки и мальчики Не сосите пальчики. Дорогие детки, пальцы- не конфеты.. –Скажите ребята, разбрасывать игрушки, не мыть руки перед едой, не убирать за собой постель - это какие привычки? - А теперь ребята, поиграем я буду называть привычки, а вы если это полезное привычка- показываете зеленую карточку, а если вредное то красную. - Грызть ногти -Соблюдать режим дня - Долго смотреть телевизор -Правильно питаться -Ежедневно чистить зубы - Говорит неправду -Общаться с людьми - Кричать -Убирать за собой игрушки - Делать зарядку -Обманывать старших -Помогать родителям - Здороваться - Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями! -О чем мы сегодня поговорили? Какие бывают привычки? С какими привычками мы должны бороться? Какие привычки нам помогают нам здоровыми. - Молодцы! |
8:10 | Утренняя гимнастика | |||
8:25 | Подготовка к завтраку | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальными полотенцем. | сюрпризный момент. Подготовить из картонной бумаги крокодила Гену и Чебурашку, использовать художественные литературы (потешки, стишки, песенки) | А теперь ребята мы сейчас быстро и правильно умываемся, насухо вытираемся пользуясь своими полотенцами, мы сейчас с Геной и Чебурашкой последим как вы там моетесь. Ну-ка повторяясь за мной умываем свои маленькие ручки.
Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щеки краснели, чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок Молодцы! Отлично ребята! |
8:30 | Завтрак | Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом | При еде подготавливаю художественные литературы | -ребята, садимся за столом. Что у нас сегодня на завтраке? мы сегодня будем есть манную кашу, которое обогащенная витаминами когда мы будем есть, то станем умными и сильными! -приятного аппетита!
|
9:00 | Занятие | |||
9:30 | Самостоятельная деятельность | Присматриваю, наблюдаю за детьми, помогаю заняться своими делами | Дети, все закругляемся! Мальчики, девочки убираем свои игрушки, и садимся полукругом. | |
10:00 | Подготовка к второму завтраку | Воспитывать уважительное отношение к женскому полу, воспитывать привычку быстро и правильно умываться | -Итак, сейчас идут наши девочки красавицы, а потом уже наши сильные богатыри! -И не забудьте, что Гена и Чебурашка в конце дня подводят итоги | |
10:30 | Второй завтрак | Закреплять навык правильно вести себя за столом, обращаться с просьбой, поблагодарить. | Детям даю указание | -Дети! Садитесь за столом, сейчас мы будем, есть зеленое, вкусное яблоко! - Приятного аппетита! - А ну-ка, поправили спинку, держим прямо и красиво. |
10:45 | Подготовка к прогулке | Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду | Подготавливаю художественные литературы (потешки) | -Дети, давайте все дружно, идемте одеваемся. Мы наденем сапожки на маленькие ножки. Мы наденем шубку Нашему крошке. Мы наденем шапочку, Шарфик на шейку И пойдем на улицу, Где солнышко светит! - Все одевались? -Если кому-то трудно застегивать, попросите друга помощи, и не забудьте поблагодарить. |
11:00 | Прогулка | |||
Возвращение с прогулки | Продолжать учить правильно раздеваться, складывать вещи как следует и поставить в кабинку. | -Дети, все зашли в дом? - Хорошо! -Снимайте свои одежды помогая друг к другу, вещи складываем аккуратно и положили в кабинку. -Видите, как красиво складывает Петя. -Молодцы! | ||
11:45 | Подготовка к обеду | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться | -Ребятки! Мы теперь идем умываться! За нами следят крокодил Гена и чебурашка, давайте мы им покажем как мы правильно моем руки?! -Молодцы, отлично! | |
12:00 | Обед | Закреплять навык как правильно пользоваться столовыми приборами и вести себя правильно за столом, обращаться с просьбой, поблагодарить. | -Ребята! Садитесь за столом, кто мне скажет, как нужно правильно держать ложку? -Мы в обеде будем кушать супчик и гречку. Ребята скажите мне они полезны для здоровья? - молодцы! Да они действительно полезны для здоровья! Всем приятного аппетита! Глубоко- не мелко! Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка И крупки немножко. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот! | |
13:00 | Подготовка ко сну | Закреплять умение самостоятельно быстро раздеваться, складывать в стульчик одежду | Детишки! А теперь мы потихонечку идемте раздеваемся. одежды складываем аккуратно на стульчике, поспим и получим много заряда и бодрости! | |
Вторая половина дня | ||||
14:50 | Подъем, зарядка в постели, | закреплять навык зарядки в постели, просыпаться с хорошим настроением, | Подготавливаю потешки, во время подъема тихо, эмоционально читаю потешки и поднимаю детей | -раз, два, три, четыре, пять просыпаемся мы снова! -солнце светит ярко! -какой чудесный день! -готов я всеми играть дружелюбно! -к нам сегодня пришли гости цифры от 0 до 5 Сейчас мы свами поупражняемся.
Делаем цифру «1»
И.п. спинка прямая, сели вдыхаем воздух через нос и выдыхаем через рот. Делаем медленно
-проснулись? Все здоровы? |
14:00 | Закаливающие процедуры | Продолжать закаливать организм ребенка | Во время туалета подготавливаю необходимые оборудования для закаливания после дневного сна |
|
14:15 | Зарядка после сна под музыку | Способствовать быстрому бодрому началу второй половины дня после сна | Во время одевания подготавливаю необходимые инвентари, для зарядки | |
14:35 | Одевание после сна | Закреплять навык правильно и быстро одеваться | -А теперь идемте одеваемся! Посмотрите, на Риту как она правильно одевается, Ану-ка все делаем как Рита. -молодцы ребята. Если кому то сложно застегнуть одежду, попросите помощи у друзей, да не забудьте поблагодарить. | |
15:00 | Занятие рисование | |||
15:30 | Подготовка к полднику | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться | Устраиваю соревнование, кто быстро и чисто вымоет ладошки и личико! | -Детки, а сейчас мы крокодилом Геной и Чебурашкой будем устраивать соревнование, кто быстро, чисто сухо вымоется! Победители будут получать медали! -раз два четыре пять начинаем мы умываться! - мы смотрим вас детки ,Катя молодец правильно моется! |
16:00 | Полдник | Закреплять навык как правильно есть и вести себя за столом | Маленькая беседа про правильную осанку | Дети! Садитесь за столом. А как мы должны сидеть за столом? Как должен выглядеть правильная осанка? Ну-ка покажите! -молодцы все знаете! -приятного всем аппетита! |
16:20 | Занятие | |||
16:45 | Труд в группе | |||
17:00 | Самостоятельная деятельность | |||
17:15 | Подготовка к ужину | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, держать за столом правильную осанку | Ну-ка детки мои, помойте маленькие ручки! Мы с Геной и Чебурашкой будем проверять. -Дети, посмотрите , как красиво и правильно умывается Ваня! Отлично ребята, только мои дети так красиво и правильно умываются А теперь садитесь за столом, держим правильную осанку, за столом не разговариваем. | |
17:30 | Ужин | Закреплять навык как правильно есть и вести себя за столом, обращаться с просьбой, благодарить. | Художественное литература. Беседа о еде. | Дети! Садитесь за столом! Как должны правильно сидеть на стульчике? А ну-ка покажите! Правильно молодцы ребята! Мы сегодня будем есть гречку и морс из брусники. Гречка она полезная для здоровья. Если все съедите, будете здоровы! |
18:00 | Награждение детей | Учить детей | Подготавливаю бумажные медали, сладости. | -Дети, кто закончил ужинать возьмите свои стулья и идите сюда! -Кто у нас сегодня были в гостях? -Они вас проверили, как вы себя ведете в детском саду и подвели итоги. -Итак, сегодня как себя вели? -Молодцы! -Сейчас Чебурашка и Крокодил Гена наградят Вас медалями и победителей будут угощать конфетами! |
18:30 | Уход домой | Продолжать учить детей заинтересовать завтрашний день | Разговариваю с родителями о поведении ребенка, даю положительное педагогическую оценку | До свиданья, Машенька! -Завтра нас опять ожидает такое приключение, так что обязательно приходи все ваши игрушки будут скучать по тебе! -Маша сегодня вела очень хорошо, она познает все пройденные материалы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации режимных процессов в первой половине дня для детей средней группы.
Большое значение для благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режима дня.В детском саду, день подчинён особому распорядку с предусмотренными различными видами деятельности и ...
Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы
Правильно составленный режим дня имеет большое значение в жизни ребёнка. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребёнка к определённому ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраня...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...
Конспект организация режимных процессов первой и второй половины дня средней группы
Конспект организация режимных п...
Конспект организации режимных процессов в ДОУ
Конспект будет полезен молодым специалистам, студентам. Все режимные моменты сопровождаются хкдожественным словом....
День здоровья (первая и вторая половины дня) в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему "Весёлые птички"
День здоровья (первая и вторая половины дня) в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему "Весёлые птички"...