Конспект организация режимных процессов первой и второй половины дня Подготовительная группа Воспитатель: Адамова А.В.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Адамова Александра Владимировна

                                                                                                                                                  МБДОУ детский сад № 8 «Родничок»

Конспект организация режимных процессов первой и второй половины дня

Подготовительная группа

Воспитатель: Адамова А.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnyy_protsess_adamova_a.v.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

                                                                                 МБДОУ детский сад № 8 «Родничок»

Конспект организация режимных процессов первой и второй половины дня

Подготовительная группа

Воспитатель: Адамова А.В.

                                                                                                              Якутск 2015

время

Режимный процесс

задачи

подготовка

Методические указания

7:15

Прием детей

А. утренний фильтр

 

Воспитывать уважительные отношение к окружающим

Здравствуй  Герман ! (приветливо встречаю детей в приемную комнату, рассматриваю кожу рук, лица) ну что Маша, как выспалась? По детскому саду соскучилась?  Умница! Таким же образом встречаю остальных детей.

7:40

Дидактическая игра

 

7:55

беседа о зверят «кто где живет?»

8:10

Утренняя гимнастика

Часть 1. вводная

 Построение. В одну линии становись.

-Смирно!

-равняйсь!

- за направляющим вперед шагом марш!

Использую звуковым ориентиром (бубен)  

- руки в сторону на носках марш

-руки на пояс на пятках марш

Часть 2. основная

На две колонны марш!

На месте, стой раз, два.

1 «хлопок» и п ноги слегка расставить, руки вниз. 1- дугами через стороны руки вверх, хлопок; 3-4- и п. то же, с подъемом на носки. Повторить 8 раз.

2 и. п: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-2- наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо; и. п:  то же руки в стороны, назад. Повторить 6 раз.

3. «дотянись до пятки» и.п: стоя на коленях, руки в стороны. 1-2 – поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правое плечо, повторить 6 раз

4 «футбол» и п лежа на спине, колени подтянуть к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8-10 движений- пауза. Повторить по 8 раз

5 «Ножницы» и.п  сидя, ноги вперед, руки упор сзади. Разводить  и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в и. п, расслабиться. То же, ноги переменно вверх вниз (6-8 движений) голову не опускать. повторить 6-8 раз.

6 и п ноги по шири не плеч, руки за спину . 1-3- пружиныстые наклоны вперед, касаясь руками пола, ноги не сгибать. Повторить 8 раз

7 и п ноги вместе, руки на пояс легкие прыжки на месте. Спина прямая, подбородок выше. Повторять 8 раз.

Часть 3 заключительная.

Перестроение в одну колонну.

- за направляющим вперед шагом марш!

- на месте, стой, раз, два!

8:25

Подготовка к завтраку

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальными полотенцем.

сюрпризный момент.

Подготовить из картонной бумаги крокодила Гену и Чебурашку, использовать художественные литературы (потешки, стишки, песенки)

А теперь ребята мы сейчас быстро и правильно умываемся, насухо вытираемся пользуясь своими полотенцами, мы сейчас с Геной и Чебурашкой последим как вы там моетесь. Ну-ка повторяясь за мной умываем свои маленькие ручки.

         

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щеки краснели,

чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Молодцы! Отлично ребята!

8:30

Завтрак

Закреплять умение детей аккуратно пользоваться  столовыми приборами, правильно вести себя за столом

 При еде подготавливаю художественные литературы

-ребята, садимся за столом. Что у нас сегодня на завтраке?  мы сегодня будем есть манную кашу, которое обогащенная витаминами когда мы будем есть, то станем умными и сильными!

-приятного аппетита!

 

9:00

Занятие

9:30

Самостоятельная деятельность

Присматриваю, наблюдаю за детьми, помогаю заняться своими делами

10:00

Подготовка к второму завтраку

Воспитывать уважительное отношение к женскому полу, воспитывать привычку быстро и правильно умываться

.

10:30

Второй завтрак

 Закреплять навык правильно вести себя за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

-Дети! Садитесь за столом, сейчас мы будем есть зеленое, вкусное яблоко!

- приятного аппетита!

10:45

Подготовка к прогулке

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду

Подготавливаю художественные литературы (потешки)

-Дети, давайте все дружно, идемте одеваемся.

Мы наденем сапожки

на маленькие ножки.

Мы наденем шубку

Нашему крошке.

Мы наденем шапочку,

Шарфик на шейку

И пойдем на улицу,

Где солнышко светит!

11:00

прогулка

11:45

Подготовка к обеду

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться

-ребятки! Мы теперь идем умываться! За нами следят крокодил Гена и чебурашка,  давайте мы им покажем как мы правильно моем руки?!

-молодцы, отлично!

12:00

обед

Закреплять навык  как правильно есть и вести себя за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

-ребята! Садитесь за столом, мы в обеде будем кушать супчик и гречку. Ребята скажите мне они полезны для здоровья?

- молодцы! Да они действительно полезны для здоровья!

Всем приятного аппетита!

Глубоко- не мелко!

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, картошка

 И крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

13:00

Подготовка ко сну

Закреплять умение самостоятельно быстро раздеваться, складывать в стульчик одежду

Детишки! А теперь мы потихонечку идемте раздеваемся. одежды складываем аккуратно на стульчике, поспим и  получим много заряда и бодрости!

14:50

Зарядка в постельном режиме Подъем и одевание

Закреплять навык правильно и быстро одеваться

Подготавливаю потешки, во время подъема тихо, эмоционально читаю потешки и поднимаю детей

-раз, два, три, четыре, пять просыпаемся мы снова!

-солнце светит ярко!

-какой чудесный  день!

-готов я всеми играть дружелюбно!

-к нам сегодня пришли гости цифры от 0 до 5

Сейчас мы свами поупражняемся.

  • 1 и.п. лежа на спине, руки в вдоль туловища тянем носочки (посмотрите как красиво делает Алина)

 Делаем цифру «1»

  • 2 и.п. показываем цифру «2» «гвозди» согнулись
  • 3 следующая цифра какая? Кто скажет?

И.п. спинка прямая, сели вдыхаем воздух через нос и выдыхаем через рот. Делаем медленно

  • 4 И.п. лежа на спине на раз колени сгибаем и поднимаем головы. Показываем цифру «4»
  • 5 И.п. руки вдоль туловища и поднимаем спинку   не помогая руками. (Спина прямая)  

-проснулись? Все здоровы?

-а теперь встаем и переодеваемся!

14:15

Зарядка после сна

Во время одевания подготавливаю необходимые инвентари, для зарядки  

15:00

Занятие рисование

15:30

Подготовка к полднику

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться

Устраиваю соревнование, кто быстро и чисто вымоет ладошки и личико!

-детки, а сейчас мы крокодилом Геной и Чебурашкой будем устраивать соревнование, кто быстро, чисто сухо вымоется! Победители будут получать медали!

-раз два четыре пять начинаем мы умываться!

- мы смотрим вас детки ,Катя молодец правильно моется!

16:00

полдник

Закреплять навык  как правильно есть и вести себя за столом

Маленькая беседа про правильную осанку

Дети! Садитесь за столом. А как мы должны сидеть за столом? Как должен выглядеть правильная осанка? Ну-ка покажите!

-молодцы все знаете!

-приятного всем аппетита!

16:20

Занятие

Прибивать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

16:45

Труд в группе

Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, ремонтировать книжки с воспитателем

Маленькая работа со мной ремонтирование старых порванных книжек

Я сама начинаю ремонтировать книжку и вызываю детей себя: дети а ну-ка идите все сюда! А вы знаете ваши книжки плачут. Потому что они порванные им больно, давайте порадуем их. Перемонтируем!!!)))

17:00

Самостоятельная деятельность

17:15

Подготовка к ужину

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться

Ну-ка детки мои, помойте маленькие ручки! Мы сГеной и Чебурашкой будем проверять.

17:30

Ужин

Закреплять навык  как правильно есть и вести себя за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Художественное литература. Беседа о еде.  

Дети! Садитесь за столом! Как должны правильно сидеть на стульчике? А ну-ка покажите! Правильно молодцы ребята! Мы сегодня будем есть гречку и морс из брусники. Гречка она полезная для здоровья. Если все съедите будете здоровы!

18:00

Самостоятельная деятельность

Закрепить навык самостоятельной работы, настольная игра

18:30

Уход домой

До свиданья, Машенька! Завтра обязательно приходи все ваши игрушки будут скучать по тебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации режимных процессов в первой половине дня для детей средней группы.

Большое значение для благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режима дня.В детском саду,  день подчинён особому распорядку с предусмотренными различными видами деятельности и ...

Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы

Правильно составленный режим дня имеет большое значение в жизни ребёнка. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребёнка к определённому ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраня...

Конспект подвижной игры «Краски» Подготовительная группа Воспитатель : Адамова А.В.

Программные содержанияОздоровительная - укреплять мышцы ног, укреплять, улучшить дыхательную систему ребенкаОбразовательная – развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, закреплять н...

Конспект организации режимных процессов первой и второй половины дня Подготовительная группа

Конспект организации режимных процессов первой и второй половины дня Подготовительная группа...

Конспект организации режимных процессов в ДОУ

Конспект будет полезен молодым специалистам, студентам. Все режимные моменты сопровождаются хкдожественным словом....

День здоровья (первая и вторая половины дня) в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему "Весёлые птички"

День здоровья (первая и вторая половины дня) в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему "Весёлые птички"...