Индивидуализация детей в ходе совместной образовательной деятельности.
методическая разработка (средняя группа)

Фомина  Валентина Сергеевна

Индивидуализация – это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Процесс индивидуализации детей в ходе совместной образовательной деятельности.

Подготовила: воспитатель средней группы «Почемучки» Романова В.С.

Индивидуализация – это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте.

Педагог О.С. Газман считает, что индивидуализация предполагает:

- во-первых, индивидуально ориентированную помощь детям в реализации первичных базовых потребностей, без чего невозможно ощущение природной «самости» и человеческого достоинства;

- во-вторых, создание условий для максимальной реализации заданных природой (наследственных) физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей, характерных именно для данного индивида;

- в-третьих, поддержка человека в автономном, духовном саморазвитии, в развитии способности к самоопределению (экзистенциональному выбору).

  • Ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром

Приобретает опыт сам

  • Педагог выстраивает партнерские отношения(сотрудничество);признает право выбора;

Из всего этого вытекает личностно-ориентированная модель образования.

Индивидуальный подход в совместной образовательной деятельности:

  • Организация процесса передачи знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка
  • Обеспечение ППРС для каждого конкретного запроса ребенка

Формирует готовность и способность личности к эффективной и разносторонней учебно-исследовательской и проектной деятельности

Какие качества личности формируются, проявляются, развиваются при реализации компетентностного подхода, основанного на признании индивидуализации?

  • Инициативность
  • Познавательная активность
  • Самостоятельность
  • Способность делать выбор; принимать решения
  • Рефлексивность
  • Готовность к сотрудничеству
  • Повышается интерес детей и педагогов к занятиям;

Результаты работы:

  • Повышается уровень знаний воспитанников, расширяется кругозор          предпосылка формирования нестандартного мышления ;
  • Закрепляются сенсорные эталоны;
  • Формируется творческий подход к любому начинанию, делу, занятию;
  • Развивается речь; дети учатся общаться и сотрудничать не только со сверстниками, но и со взрослыми; формируется дружный коллектив;
  • Ребенок учится делать право выбора .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ".

Психолого-педагогическая поддержка в общеобразовательных учреждениях направление в образовании, которое выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучен...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Мотивация как метод активизации детей в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Конечно, не возможно сформировать у ребенка желание учиться и саморазвиваться, если не верить в это. Воспитатель должен стать для каждого из своих воспитанников «капитаном». Вера в успех к...

Семинар для молодых педагогов Тема: «Методы активизации детей в ходе непосредственно образовательной деятельности.»

Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребёнок был максимально вовлечён в образовательную деятельность, и получил максимум пользы...

Тема семинара: «Методы активизации детей в ходе непосредственно образовательной деятельности».

Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей в ходе проведения НОД, совершенствовать методику проведения образовательной деятельности....