Проект "Противопожарная безопасность"
проект (средняя группа)

Творческий краткосрочный проект "Противопожарная безопасность". участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezop.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МДОУ «Моркинский детский сад №2»

     «Противопожарная безопасность»

творческий информационно-исследовательский проект

                                                                            Выполнила воспитатель:

                                                                              Григорьева А.Н

                                              П.Морки.  

                                                  2019г.

Тип проекта:

По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой.

По числу участников - групповой.

По характеру контактов – в рамках МДОУ «Моркинский детский сад №2»

Сроки исполнения: Краткосрочный (1-2 неделя)

Участники проекта: Воспитатель группы: Григорьева А.Н,  дети средней  группы «Радуга», родители

Форма организации детей: индивидуальная, групповая.

Форма проведения: игровая, образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями.

Актуальность: В условиях современной жизни одной из самых актуальных проблем- остается безопасность наших детей. Задача педагога и родителей состоит в том, чтобы ребенок подготовился к встрече с опасными жизненными ситуациями. Жизненный опыт показывает, что защитить себя и других  может , тот ребенок, кто своевременно был подготовлен к встрече существующей опасности. Детям свойственно тяга к огню, поэтому просто запрещать или наказывать за игру со спичками, как правило малоэффективно. Целенаправленную работу по развитию навыков с обращением с огнем необходимо вести постоянно. Сделать так. чтобы ребенок знал о опасности огня и дыма и мог правильно повести себя в экстремальной ситуации. Нужно дать ребенку такие знания . чтобы он своевременно распознал опасность мог обойти ее стороной  предупредить взрослых, не подвергая опасности свою жизнь.

               Цель проекта: формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.

                     Задачи:

 Знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, зажигалки, фейерверки и т.п;

Развивать образное воображение;

Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

               Прогнозируемый результат:

Формирование представлений о пожаре, огне; пожарной безопасности, Активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью. 

                      Предполагаемые итоги реализации проекта:

Дети: Ребенок понял опасность огня и его последствия. Осознал собственную  безопасность. В результате проекта сформировались навыки   поведения по правилам пожарной безопасности.

Родители: Родители ориентированы на развитие потребности выполнения правил пожарной безопасности у  своих детей.

Педагоги:  осуществляют проектную деятельность; создают благоприятную атмосферу взаимодействия с детьми и с семьей.

                     Этапы реализации:

I. Подготовительный

 - изучение необходимой литературы;

- составление плана реализации проекта;

- изготовление дидактических игр и пособий;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- подбор произведений детской литературы для чтения детям;

- разработка заданий для родителей.

Что знают дети?

Что хотят знать?

Как можно узнать?

Огонь - это опасно.

Почему он опасен? Почему нельзя играть с огнем? Огонь - друг или враг? Кто борется с огнем? Какая техника помогает бороться с огнем?      

   Что делать, если увидел огонь?

Рассмотреть иллюстрации, Чтение художественной литературы. Беседа.

II Основной этап 

Беседы:

«Для забавы и игры спички в руки не бери!»;

«Электроприборы»;

«Новогоднее происшествие»;

«Знает каждый гражданин, этот номер 01».

Познавательная практическая деятельность

Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей, к пожарному щитку с песком.

Продуктивная деятельность

Изобразительная – рисование «Пожарная машина» по мотивам стихотворения «Кошкин дом».

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Пожар»; «Кошкин дом» (в сокращении); «Сказка о непослушном петушке» (по мотивам сказки К. Ушинского «Умей обождать»);Тарас Кинько «Наш номер 112».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Горит – не горит» ; «Что лишнее?»; «Чудесный мешочек»; «Что необходимо пожарному?»; «Предметы – источники  пожара»; «Можно – нельзя».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»; «Пожар в доме»; «Мы – пожарные»;  «Вызов служб помощи».

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Птенчики в гнезде»; «Зонт над головой».

Спортивные эстафеты: «Не затушенный костер»; «Мы помощники пожарных».

Работа с родителями:

изготавливают атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы – пожарные»;

консультация: «Пожар в квартире»;

папка-передвижка «Пожарная безопасность».

 Основной  (совместная и самостоятельная работа  участников проекта для реализации проекта).

III Заключительный этап

Выставка рисунков «Осторожно -огонь».

               Вывод: У детей сформировался интерес к правилам пожарной безопасности. Теперь они умеют управлять  своим поведением, так как имеют навыки поведения при пожароопасных ситуациях. Знают о средствах пожаротушения и могут планировать  своими действиями для обеспечения своей безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...