Утренник к 23 февраля "Как донские казаки"
проект (старшая группа)

Шиленко Татьяна Геннадьевна

Проект в средней группе «23 февраля –

День защитника Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_grupp1_23_fevralya.docx423.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «23 февраля –

День защитника Отечества»

Воспитатель: Шиленко Татьяна Геннадьевна

Продолжительность проекта - краткосрочный,

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Участники проекта: Дети средняя группа, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4- 5 лет

Значимая проблема, на решение которой направлен проект: Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; Отсутствие знаний о Российской Армии; Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

Цель проекта: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.

Задачи проекта:

Для детейобразовательные:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества

-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

Для педагогов: совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

Для родителей: обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье; привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;

Форма проведения итогового мероприятия«23 февраля - День защитника Отечества»

Продукты проекта:

Для детей: Получить знания по теме проекта.

Для педагогов: Осуществить поставленные задачи.

Для родителей: Поделки детей, рисунки.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: воспитать уважительное отношение к Российской Армии; стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;

Для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала;

накопление практических навыков проектной деятельности ;

Для родителей: повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Этапы проекта:

Подготовительный (Организационный) определение темы будущего проекта, поставка цели и задач; подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть; изучение методической литературы по теме проекта; подбор материалов для презентации и её изготовление; подбор наглядного материала по теме; разработка занятий, бесед, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта);

Вхождение в проблему. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Основной (Практический) Р/р Заучивание с\х С. Я. Маршака «Пограничники». Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа», Чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля», Чтение худ. литературы А. Гайдар «Рассказы об армии».        

 - Рассматривание материала по теме «Военные профессии», «Наши Защитники Отечества», иллюстрации с изображением родовых войск, военной техники.  

  - Беседа «Кто такие защитники Отечества», «Какие бывают военные профессии», «Кто может стать солдатом».

- Выставка поделок военной техники, рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования.

Лепка«Самолёт»

Аппликация «Военный корабль»

Рисование«Украсим полоску флажками»«Салют»

СКР«Скоро вырасту, как папа, и во флот служить пойду»«Наша армия», Д\и«Подбери слова»,«Вспомни пословицу», «Что лишнее», «Угадай по описанию».

Подвижные игры«Пограничники»«моряки», «Донеси не урони», «Летят самолеты», «Кто быстрее».

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»«Моряки»«Военный госпиталь», «Летчики».

Заключительный:

Мероприятие: оформление выставки детских рисунков на тему«Рисуем вместе с папой»», фотовыставка Армейские фотографии «Наши защитники-папы». Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто», выставка поделок военной техники. Развлечение «23 февраля – День Защитника Отечества».

Результат:

Дети:

Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива и формирования знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Родители:

-стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую проектную деятельность (подбор фотографий «Наши защитники-папы», рассматривание армейских фотоальбомов совместно с детьми, военного обмундирования).

- повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.

      Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

     Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

     Результатом работы стала развлечение оформление выставки детских рисунков на тему«Рисуем вместе с папой»», фотовыставка Армейские фотографии «Наши защитники-папы». Выставка поделок военной техники.

Развлечение «23 февраля – День Защитника Отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»

Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...

Конспект занятия "Донские казаки"

Формирование представлений детей об истории возникновения донского казачества, знакомство с творчеством, символикой, традициями, обычаями и бытом; закрепление знания о других народностях....

План : "По развитию духовно - нравственных качеств личности на основе культурных традиций донских казаков"

Открывать детям путь к нарвственной стороне познания окружающего мира,воспитывать чувство любви к своему городу, своей стране, уважение и бережное отношение к природе...

Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")

Главное назначение проекта "Покров на Дону"  - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...

Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.

   Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте.     Задачи:1. Формирование у ре...