План : "По развитию духовно - нравственных качеств личности на основе культурных традиций донских казаков"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Попова Галина Николаевна

Открывать детям путь к нарвственной стороне познания окружающего мира,воспитывать чувство любви к своему городу, своей стране, уважение и бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno_-_nravstvennoe_vospitanie.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

(МБДОУ №3»Солнышко»)

План работы  

по развитию духовно- нравственных качеств личности на основе культурных традиций

 донских казаков

 

 

                                                                                   

 Воспитатель  

1-й квалификационной категории:

Попова Галина Николаевна

г.Константиновск

В среднем возрасте решаются следующие задачи:

  • Конкретизировать представление о традиционном убранстве  казачьего куреня;
  • Углубить представление детей о семье, родственных отношений. Помочь понять, что в семье все заботятся друг  о друге.
  • Уточнить и расширить представление детей о родном городе;
  • Формировать первоначальные знания об истории жилища, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище;
  • Познакомить с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками.
  • Познакомить с микроокружением и макро-пространством, с восприятием себя сейчас и своего будущего.

В среднем возрасте используются следующие приемы работы:

  • Чтение народных сказок;
  • Заучивание пословиц, закличек, дразнилок;
  • Рассматривание иллюстраций, наглядных пособий;
  • Экскурсии  в храм, библиотеку
  • Знакомство с ближайшим окружением /  красивые  города, улицы/;
  • Использование макетов « казачьего куреня»;
  • Демонстрация   слайдов;
  • Диагностические игры: «Что изменилось», «Что сначала, что потом», «Выбери картинку», «Чего не хватает» и др.;
  •   Народные игры: «Клубок», «Баба Яга», «Домовой», «Кузовок», «Ай дили» «Ляти папаха», и др.

Учебно-тематический план  разделен на следующие циклы:

- « Наш дом - земля»,

-  «Мастерская талантов»,

- «Край, в котором ты живешь». 

Цикл занятий « Наш дом земля»

Занятия цикла   открывают детям путь к нравственной стороне познания окружающего мира, обращают их внимание на его богатство, красоту и разнообразие, учат видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы (нерукотворного); понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения, способствуют развитию творческой личности ребенка. Знакомит с отличительными особенностями природы  донского края. На занятиях данного цикла дети учатся некоторым аспектам ведения домашнего хозяйства, знакомятся с понятиями: уют, благополучие, взаимопонимание.

 Сентябрь

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Форма проведения, методы и приемы

Используемый материал

1.

В гостях у бабушки  Наташи

Повторить значение слов:  курень, скалка, чугунок, прялка, веретено.   Развивать эмоционально-образный словарь детей. Расширять кругозор. Вызывать интерес к культуре своего народа.

Золотая книга русской культуры В. Соколов.

с.155.

Энциклопедия русского фольклора

К. Чеченев.

с.46.

Тематическое  инсценированное занятие.

Иллюстративный метод.

Показ слайдов.

Использование потешек, прибауток, сказок.

Потешки: «Бабушка старенька», «Наша доченька в дому», «А я косу заплету».

Песни: «Барыня», «Ах ты, береза».

Хоровод «Во поле береза стояла»

Игра «Две тетери»

2.

А у нас во дворе

Продолжать знакомить детей при помощи фольклора с домашними животными. Познакомить с тем, как нужно ухаживать за ними и как это делали в старину. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к животным. Вызывать интерес к истории русского народа.

Фольклорно-экологические занятия

Г.А. Лапшина.

с.12

Энциклопедия детского фольклора.

с.13, с.25, с.20

Инсценированное занятие.

Исполнительская деятельность.

Песни: «Как у наших у ворот», «Барашеньки-крутороженьки».

«В огороде бел козел».

Потешки и прибаутки: «У кота-воркота», «Дай молочка, бурёнушка», «Мышка, мышка, вылей воду», «Сел сверчок на шесток»

Игра «Гуси и волк»

3.

На птичьем дворе

Познакомить детей с домашними птицами и их значением в жизни человека.  Вызывать интерес к жизни животного мира и истории своего народа. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Расширять кругозор детей.

Золотая книга русской культуры. В. Соколов. с.17

Фольклорно-экологические занятия

Г.А. Лапшина.

с.12

Комплексное занятие.

Показ слайдов.

Слады с изображением различных домашних птиц (гуси, утка, курицы, индюки и др.)

«Огородная хороводная», «Ах ты, береза»

Игра «Гуси-лебеди», «Курочка и петушок»

4.

Игрушки из бабушкиного сундучка

Познакомить детей с игрушками, которыми играли дети в прошлом. Рассказать историю возникновения игрушек. Познакомить со способами их изготовления. Вызывать интерес к предметам старины. Воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и умение ими делиться.

Энциклопедия детского фольклора.с.94, с.55

Золотая книга русской культуры В. Соколов.  с. 33

Сказкотерапия и игротерапия: развиваемся играя. О.Н. Капшук.с.128

Интегрированное занятие.

Иллюстративный метод

Демонстрационный материал: тряпичная кукла, соломенная кукла, матрешка, свистульки, фарфоровые куклы, и другие.

Фольклорный материал: «Идет коза рогатая», «По кочкам», «мальчик-пальчик», «Чики-чики-чикалочки».

Октябрь

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Форма проведения, методы и приемы.

Используемый материал

1.

Делу время - потехе час.

Познакомить детей с трудом взрослых. Закрепить название овощей, фруктов и ягод, которые растут в огороде. Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

Энциклопедия детского фольклора. с.35. с.54. с.72.

Фольклорно-экологические занятия. Г.А. Лапшина. с.18

Беседа с элементами яркого живого исполнения.

Иллюстративный метод.

Показ слайдов.

Фольклорный материал о различных видах сельскохозяйственного труда.

Слайды с изображением трудовой деятельности.

«Огородная хороводная», «Ах ты, береза».

Игра «Кто скорее соберет урожай»

2.

 Праздник Покрова Пресвятой Богородицы

Познакомить детей с  с историей праздника и традициями празднования. Расширять эмоционально образный словарь детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родителям. Вызывать интерес к культуре своего народа.

Детский музыкальный фольклор. Л.И. Мельникова.

Энциклопедия детского фольклора.с.45

 Экскурсия в храм

Иллюстрационный материал

3.

По одежке встречают.

Познакомить детей с национальными костюмами. Закрепить названия:  кичка, рушник,    картуз. Воспитывать аккуратность, интерес к культуре своего народа.

Развивать речь детей, расширять словарь, расширять кругозор детей.

Энциклопедия детского фольклора. с.103, с.54-55.

Золотая книга русской культуры. В.С. Соколов. с.24-25

Тематическое занятие с элементами исполнительской деятельности.

Иллюстративный метод.

Показ слайдов.

Фонограммы:

«Барыня», «Не шей ты мне, матушка», «Во кузнице».

4.

  Пословица

 Познакомить детей с устным народным творчеством. На примере  пословиц о быте донских казаков воспитывать духовно-нравственные качества

 

 

 

«Ах вы, сени, мои сени», «Тонкая рябина», «На горе-то калина», «Вейся, вейся капустка  грибов»,

Ноябрь

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Форма проведения, методы и приемы.

Используемый материал.

1.

В гостях у сказки

Познакомить детей с устным народным творчеством. На примере действий героев сказок воспитывать духовно-нравственные качества личности такие как – милосердое, взаимопомощь, доброта, трудолюбие. Вызывать эмоциональный отклик на события, описываемые в сказках. Расширять кругозор детей, эмоционально-образный словарь. Способствовать развитию речи.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия  4-5 лет. Сост. В.В. Гербова.

Инсценированное занятие с элементами исполнительской деятельности.

Использование фланелеграфа.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка».

Шапочки для детей с изображением героев сказки.

Музыкальный материал:

«В гостях у сказки» - фонограмма.

Фонограммы русских народных песен.

2.

 «Осенины»

 Вызывать интерес к культуре своего народа, закрепить знания детей, полученные на предыдущих занятия. Вызывать эмоциональный отклик и интерес к культуре своего народа. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности (доброта, отзывчивость, любовь к прекрасному, взаимопомощь

 Фольклорно-экологические занятия. Г.А. Лапшина. с.76

 Фольклорный праздник.

 «Пойду ль, выйду ль я»,

«Ах вы, сени, мои сени», «Тонкая рябина», «На горе-то калина», «Вейся, вейся капустка», «Где был, Иванушка?», «Как пошли наши подруженьки».

Игра «Кто больше соберет грибов»,

3.

 День матери

Знакомить с праздником «День матери». Воспитывать уважительное отношение к семье

 

 Тематический праздник.

Оформление стенда «Наши милые мамы»

 

4.

 Гостевание

 Знакомить детей с обычаями старины, вызывать интерес к традициям страны. Воспитывать уважение к традициям своего народа. Дать понятие гостеприимства. Развивать творческие способности детей.

 

 Тематическое занятие с элементами исполнительской деятельности

 Как у наших у ворот», «Где был, Иванушка?»,

Фонограммы: «Коробейники», «Барыня», «Само-самовар».

Цикл занятий «Мастерская народных умельцев»

 На занятиях данного цикла дети не только  знакомятся с декоративно-прикладным искусством, но и учатся сами выполнять некоторые элементы данного направления. Так же ребята продолжают изучать культурные традиции своего народа, особенности национальной культуры, что способствует развитию творческих способностей, духовно-нравственных и  эмоционально-волевых качеств личности.

Декабрь

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Форма проведения, методы и приемы

Используемый материал

1.

Русь музыкальная

Познакомить детей с русскими народными инструментами: балалайка, гусли, ложки, бубен, гармонь, бубенцы и др. Развивать творческие способности ребят, прививать эстетический вкус. Воспитывать любовь и уважение к культуре русского народа.

Праздники в детском саду. Н. Луконина

Приобщение детей к истокам русской народной  культуры.

Музыкальное занятие. Демонстрационный материал.

Исполнительская деятельность.

Фонограмма с исполнением балалайки, гуслей, гармошки.

2.

«В гостях у народных мастеров»

Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Дети и народное творчество.

Л.И. Шевчук.

С.73.

Комплексное занятие.

Показ слайдов.

Дымковские игрушки. Слайды с изображением различных видов народно прикладного искусства.

Бумага тонированная разных форм, гуашь, кисти, клеенки, подставки для кистей, банки с водой.

3.

Вот уж, елочка-краса.

Познакомить детей с историей возникновения традиции празднования Нового года. Вызывать интерес к истории и культурным традициям своего народа. Развивать творческие способности детей.  

 

Интегрированное занятие.

Исполнительская деятельность.

Показ слайдов.

Украшение группы

Слайды с изображением празднования Нового года и главного атрибута праздника - новогодней елки.

Фонограммы песен соответствующие тематике занятия.

Клейстер, кисточки для клея, салфетки, цветная бумага.

4.

Новогодняя сказка «В гостях у Дедушки Мороза»

Приобщать детей к духовным ценностям русской народной культуры, воспитывать уважение к русской природе и культурным традициям. Развивать творческие способности, расширять кругозор и речь детей.

Волшебные колокольчики. Утренники в детском саду.

Л.Е. Кисленко

с.9.

Музыкальный праздник с элементами игровой деятельности.

Песенный материал:

«Елочка» муз. Ю. Комалькова.

Январь

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Форма проведения, методы и приемы

Используемый материал

1.

«Рождественские колокола»

Познакомить с историей праздника «Рождества Христова»

 Экскурсия в храм.

Тематическое занятие.

Обновление информации в уголке «Родной край»

клейстер, салфетки, цветной картон

2.

Зимние забавы

Познакомить детей с зимними подвижными русскими народными играми. Вызывать интерес к русской культуре. Способствовать развитию таких качеств личности как взаимопомощь, уважение, взаимопонимание. Развивать ловкость, смелость, выносливость.

Игры, праздники забавы в ДОУ для детей 4-6 лет.

Ю.А. Вакуленко.

Чудесный короб.

Г.А. Науменко.

с.27

Спортивный досуг.

Зазывалка «Тай, тай, налетай.

Игры: «Льдинка», «Метелица», «Ремешок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Гуси-лебеди».

Фонограммы русских народных песен.

3.

«Водичка, водичка, умой мое личико».

Познакомить детей с народной традицией почитания воды и обрядами с ней связанными.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей земли. Прививать культурно-гигиенические навыки. Вызывать интерес к культурным традициям своего народа.

Фольклорно-экологические занятия.

Г.А. Лапшина.

с.21

Энциклопедия детского фольклора.

с.9

Тематическое занятие.

Опыты, иллюстративный метод.

Показ слайдов.

Фольклорный материал:

«Водичка, водичка», «Вода текучая», «С гуся вода, с лебедя вода».

Для опыта: Стакан с водой, молоко, масло

4.

«Русские посиделки»

Формировать умение организовывать и интересно проводить досуговое время; вызывать интерес к русским традициям. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Познакомить с традициями русского быта. Способствовать развитию духовно-нравственных качеств личности – трудолюбие, усердность, уважение к старшим и труду других.

Игры, праздники, забавы в ДОЛ

Ю.А. Вакуленко

с.97

 Экскурсия в «казачью комнату»

 

Игры: «Пельмени», «В ушко», «Баба Яга», «Заяц и волк», «Челнок»

Фонограммы русских народных песен.

Февраль

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Форма проведения, методы и приемы.

Используемый материал

1.

«Становись в хоровод весь честной народ».

Познакомить детей с русской народной традицией водить хороводы. Рассказать об истории возникновения хоровода. Воспитывать уважение к традициям своего народа. Развивать творческие способности детей. Развивать речь детей.

Тематическое планирование воспитатель-образовательного процесса в ДОУ Часть вторая.

с.104

Золотая книга русской культуры.с.118

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации.

Разноцветные матрешки, фотоиллюстрации с их изображением; цветная бумага, клей, ножницы, гофрированная бумага, клеенки, кисточки.

Фонограммы русских народных песен:

«Ходила младёшенька», «Коровушка», «Во поле береза стояла»

2.

«Добрые слова и добрые дела»

На примере русских народных сказок и дидактических игр показать великое значение слов и добрых дел. Развивать умение различать добрые и злые поступки. Формировать духовно-нравственные качества личности такие как – добропорядочность, доброжелательность, взаимоуважение. Развивать речь и эмоционально-образный словарь.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры О.Л. Князева.

с.67

Игротерапия и сказкотерипия: развиваемся играя.

с.131

Интегрированное занятие.

Показ слайдов.

Иллюстративный метод.

Исполнительская деятельность.

Сказки: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей»

Игры : «Добрые пожелания», «Назови ласково».

Коллективное рисование «Солнечные зайчики»

Ватман, гуашь, поролон, вода, салфетки.

3.

Силушка богатырская!

Познакомить детей с былинными героями. Воспитывать любовь и уважение к истории родной страны. Развивать ловкость, смелость и выносливость. Воспитывать духовно-нравственные качества личности на примете подвигов русских богатырей (смелость, мужество, героизм)

Приобщение детей к истокам русской народной культуре.

О.Л. Князева. с.75

Золотая книга русской культуры.

с.126

Физкультурный праздник.

Русские народные подвижные игры « Сбей булаву», «Гори, гори ясно», «Гуси-лебеди»

«Перетягивание каната», «Попади в цель», «Полоса препятствий»

4.

Великая Масленица

Познакомить детей с русским народным праздником «Масленица», традициями и проведением этого праздника. Создать детям радостное, праздничное настроение; расширять знания о фольклоре, народных традициях, развивать активность.

Праздники в детском саду.

Н. Луконина с.57

Фольклорный праздник

Музыкальный материал:

«Масленица широкая», «Солнышко», « Ой, блины», «Веснянка»

Игры: «Льдинка», «Метелица», «Ремешок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Гуси-лебеди».

Цикл занятий «Люблю тебя мой край родной»

Занятия данного цикла знакомят детей с родным городом (история, памятники архитектуры, природно-географические особенности), с историей Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, природой  донского края. Основные задачи цикла: воспитывать чувства любви к своему городу, своей стране, уважения и бережное отношение к природе.

Март

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Форма проведения, методы и приемы.

Используемый материал

1.

«Есть у каждого свой дом».

Закрепить знания детей о различных видах жилья людей, правила поведения в гостях. Прививать правила культурного поведения и уважительного отношения к хозяевам жилья. Дать понятие «гостеприимство». Расширять эмоционально-образный словарь детей.

Окружающий мир.

Л.В. Артемьева

с.46

Золотая книга русской культуры

В. Соловьев

с.123

Тематическое занятие.

Беседа, показ слайдов.

Составление детьми рассказа о своем доме.

Слайды с изображением различных видов жилья людей с древних времен до наших дней.

2.

Мой любимый город  Константиновск!

Познакомить детей с историей возникновения города и его достопримечательностями. Формировать любовь к малой родине. Вызывать интерес к истории родного края.

           

Тематическое занятие.

Показ слайдов.

 

3.

 Праздник «Сороки»

Знакомить детей с историей и традициями праздника «Сороки». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

фольклорный праздник

Обновление информации в уголке мой родной край»

4.

Животные нашего края.

Познакомить детей с различными видами животных, обитающих только на территории. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Дать понятие «Красная книга». Воспитывать такие духовно-нравственные качества личности как отзывчивость, гуманность.

Фольклорно-экологические занятия.

Г.А. Лапшина.

с.52.

Экологическая сказка (музыкально-фольклорная композиция)

 

Апрель

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Форма проведения, методы и приемы.

Используемый материал

1.

«Хлеб – всему голова»

Закрепить знания детей о том, как же хлеб попадает к нам на стол. Воспитывать у ребят уважение к людям таких профессий как хлеборобы, хлебопеки, бережное отношение к хлебу. Рассказать о том, как раньше делали хлеб и, что изменилось с тех пор. Развивать речь детей, расширять словарь. Вызывать интерес к культуре русского народа

«С чего начинается Родина». Л.А. Кондынская.

с.135

Тематическое занятие.

Иллюстративный метод.

Показ слайдов.

Наглядный материал:

Каравай, хлеб, колосья, рожь, пшеница, различные виды хлебобулочных изделий, мука.

Слайды с изображением труда взрослых на полях, мельнице, хлебопекарне.

Скалка, кадушка, серп.

2.

«Трудолюбие и лень. Что ты выберешь теперь?»

На примере героев народной сказки «Колосок» формировать у детей представление о смысле и ценности трудолюбия, терпения, непраздном проведении времени. Развивать речь детей, расширять эмоционально-образный словарь.

Большая книга пословиц и поговорок, потешек и загадок. СПб., 2003.

Давыдов А.С. Лучшая книга сказок.

Тематическое занятие.

Дидактические игры.

Использование фланелеграфа.

Пословицы и поговорки о труде.

Игра « Скажи наоборот», «Выбери картинку», «Чего не хватает».

3.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Расширять представление детей о различных видах профессий, о труде их родителей, о том, что человек трудился всегда, но труд со временем изменялся.  

«Комплексные занятия. Социальный мир».

О.Ф. Горбатенко.

с.109

Комплексное занятие.

Стихотворение «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари.

«Дело было вечером» С. Михалков.

Фонограммы, соответствующие тематике занятия.

Пословицы и поговорки

4.

Пасха

Познакомить с историей и традициями праздника. Развивать речь детей, расширять эмоционально-образный словарь.

Тематический праздник .

Обновление информации в уголке «Мой родной край»

Май

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Форма проведения, методы и приемы

Используемый материал

1.

Мы живем России.

Познакомить детей с историей возникновения российского государства, гербом, флагом и гимном России. Воспитывать духовно-нравственные качества личности такие как – патриотизм, уважение к своей родине.

 

Тематическое занятие.

Показ слайдов.

«С чего начинается Родина?», «У моей России»

Гимн России.

Герб и флаг Российской федерации.

Слайды с изображением Красной площади, русских полей.

2.

 День Победы

Расширить представление детей о нашем государстве, армии, о тех, кто защищал наше родину раньше (богатыри, полководцы, рекруты). Вызывать чувство гордости за свою страну. Воспитывать  патриотизм, героизм.

Журнал «Дошкольное воспитание» №5/2005

с.16

Тематическое занятие.

Показ слайдов.

Обновление информации в уголке «Мой родной край»

Гимн России.

Герб и флаг Российской федерации.

Слайды с изображением   военных    

3.

 « Мы с тобой  - казаки»

Познакомить детей с историей  донских казаков. Вызывать интерес к истории русской земли. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

 

Тематическое занятие.

 

4.

«Земля – наш общий дом»

Формировать экологические убеждения, экологическую культуру, учить распознавать факторы отрицательного воздействия на природу, на жизнь животных и растений. Закрепить полученные знания на прошлых занятиях. Развивать отзывчивость, бережное отношение ко всему живому. Воспитывать гордость и уважение к своей Родине.

Фольклорно-экологические занятия.

Г.А. Лапшина.

с.133

Музыкально-литературная композиция (исполнительская деятельность).

Русские народные песни: «Во поле березка стояла», «Ходила младешенька по борочку», «Калинка», «Как у наших у ворот».

Гимн России.

«У моей России»

Игры: «Сберегем природу», «Горелки», «Ворон», «У медведя во бору».

Предполагаемые знания, умения и навыки детей:

  • Иметь представление о традиционном убранстве  казачьего куреня;
  • Знать всех членов своей семьи, родственных отношений. Помочь понять, что в семье все заботятся друг  о друге.
  • Иметь  представление  о родном городе; своей Родине; знать названия рек  Константиновска, некоторые достопримечательности.
  • Уметь называть профессии своих родителей, а так же различные виды профессий (хлебород, хлебопек, военный, тракторист, охотник, прачка, повар, медсестра, врач и другие)
  • Знать некоторые традиционные праздники (Покров Пресвятой Богородицы, Новый год, Рождество Христово,Масленица, Сороки, Пасха,День Победы, Именины, День рождения).
  • Знать и применять в повседневной жизни  народный фольклор.
  • Знать и применять в жизни основы этикета (как вести себя в гостях, приветствие  и прощание, правила поведения в общественных местах и дома).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка с помощью игры

Развитие  духовно-нравственных качеств личности ребенка с помощью игры Острецова Марина Григорьевна,воспитатель, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение Куйбышевско...

Компилятивная программа по развитию духовно-нравственных качеств личности детей на основе культурных традиций своего народа

Уважаемые коллеги!!! Предлагаю вашему вниманию компилятивную программу по развитию духовно-нравственных качеств личности на основе культурных традиций своего народа. Данна программа расчитанна на четы...

Факторы,влияющие на развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников

На сегодняшний день нельзя не учитывать проблему отчужденности, оторванности детей от духовной, православной  жизни. Об этом говорят:  высокая детская преступность,   искажен...

Разработка по теме "Развитие духовно - нравственных качеств личности старшего дошкольника в процессе взаимодействия его с окружающим миром"

Представлен примерный план семейного календаря, который поможет родителям планировать общение с ребёнком по привитию знаний по теме "Народные праздники и обычаи"...

Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка посредством народной культуры

   Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические це...

«Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе культурных традиций своего народа»

   Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций духовно-нравственного воспитания подрастающего поколе...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культурных традиций ближайшего социального окружения посредством организации проектной деятельности.

В данной статье рассмотрены проблема духовности и воспитания культуры у детей дошкольного возраста. Представлена система работы с воспитанниками и родителями ДОУ на основе возрождения, сохранения и со...