Картотека дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей 5 – 7 лет с ОНР
картотека (старшая, подготовительная группа)

Материал содержит картотеки Дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей 5 – 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-7.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по подготовке к обучению грамоте детей 5 – 7 лет

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

 «ЗВУКОВАЯ ЛИНЕЙКА»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: развивать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове, закрепить у детей знаниео том, что звукив слове произносятся в определенной последовательности; показать им, что в разных словах разное количество звуков (слова длинные и короткие)

Ход:Изучая звук [C], предложите детям определить место звука в слове «весна», дав инструкцию: «В каком месте слова слышится [C] ».Дети пропевают слово, определяют звук (на первых порах с  помощью педагога) и показывают на звуковой линейке место звука в слове.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

 «КАКОЙ ЗВУК ПРОПУЩЕН?»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: обучение интонационному выделению звука в слове.                                                   Совершенствование умения определять первый звук в слове.

Ход:педагог произносит несколько предложений (5-7), в каждом из которых пропущен первый звук какого-нибудь  слова, а дети определяют, какого звука не хватает. Например: «На лугу растут …омашки» (ромашки); «В космос полетел …осмонавт (космонавт); « Дети ели вкусное …ороженое (мороженое).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

 «НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие умения определять первый звук в слове. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Совершенствование умений подбирать слова с заданным звуком.

Ход:воспитатель предлагает детям встать в  шеренгу у доски. Затем спрашивает, кто  из ребят стоит первым. Педагог объясняет детям,  что в словах есть первый звук, например, в слове шишка первый звук ш, в слове мак - звук м, в слове лес, звук ль.  Педагог раздаёт детям игрушки и предметы (кукла, машина, мишка, заяц, мяч, чашка, ложка, шарик и другие) и просит определить первые звуки в их названиях.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

 «ЗВУКОВЫЕ ЧАСЫ»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: расширять представление о словах. Знакомство с протяжённостью слов (короткие, длинные), учить определять место звука в  слове.

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать сначала короткие, затем длинные слова и измерить их хлопками или шагами. Работая со «Звуковыми часами» и переводя стрелки, дети определяют протяженность слов.Воспитатель предлагает показать на «звуковых часах» слова, в которых ударение падает на тот или иной слог.Воспитатель вращает стрелку, а дети говорят на каком на мессе тот или иной звук (мягкий/твердый)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ МЯЧИКИ»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: обучение интонационному выделению звука в слове. Развитие представлений о твёрдых и мягких согласных звуках. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.  

Ход:воспитатель предлагает детям «накачать» большим насосом большой мяч.      Дети подражают педагогу и «накачивают» большой мяч, произнося: «С-с-с». Затем воспитатель говорит, что есть ещё маленький мяч, и  его надо «накачать» маленьким насосом (сь–сь–сь). Игра повторяется несколько раз.

Когда воспитатель говорит: «Большой мяч», дети произносят: «С-с-с», а когда он говорит «Маленький мяч», - ребята произносят: «Сь-сь-сь».

Педагог обращает внимание детей на то, что звуки с и сь похожи, но между ними есть и отличие. Звук  с звучит твёрдо - это «старший братец», а звук сьпроизносится нежно, мягко, это – «младший братец». В качестве реальных образов старшего и младшего братцев можно использовать фигурки человечков синего «старший братец»,  и зелёного цвета «младший братец».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ СКОРЕЕ»

Цель: обогащение словаря, развитие фонематического слуха.

Ход:Игра с мячом. По заданию педагога дети называют слова на определенный звук, с определенным количеством слогов и т.д.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ДВА ДОМИКА»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель:учить характеризовать звуки, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки. Способствовать автоматизации и дифференциации звуков. Развивать фонематический слух.

Ход: Пособие состоит из двух домиков (красного и синего цвета) и дорожки между ними. В красном домике «живут» гласные звуки и буквы, в синем – согласные. Карточки с буквами или предметными картинками вставляются в прозрачные кармашки – «окна». На дорожке буквы могут «встречаться» и образовывать слоги и слова. Для «заселения» домиков можно использовать буквы,  предметные картинки. Знакомство с буквами, различение гласных и согласных. Знакомим детей с новым звуком, определяем его характеристики, затем знакомим с буквой, которая обозначает данный звук. Вставляем карточку с буквой в окошко домика (гласную – в красный, согласную в синий домик ). На каждом следующем занятии в домик поселяется новая буква и к концу учебного года все окошечки окажутся заняты.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«КТО ВНИМАТЕЛЬНЕЕ?»

Цель: развитие слухового внимания.

Ход:Дети хлопают в ладоши, если в данных словах слышат заданный звук.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«В ГОСТЯХ У ЛОЛЫ И ЛИЛИ»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: формировать навыки элементарного звукового анализа. Упражнять в различении твердых и мягких согласных.

Ход: Сегодня мы пойдем в гости к матрёшкам. Они живут очень дружно. Посмотрите на них, как они похожи! Ребята, а чем они отличаются? Отличаются цветом фартучков. И имена у них похожи. Одну зовут Лола, а другую Лиля. Посмотрите на них. Кто из них Лола? А кто Лиля? Как вы догадались? Назовите первый звук в слове Лола? Звук [Л] Назовите первый звук в слове Лиля? Звук [Ль]. Расскажите о звуках [Л], [Ль]. Звук [Л] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначаем синим цветом. Звук [Ль] – согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем зелёным цветом.  Лола и Лиля очень любят играть мячиками. Лола играет мячами с картинками, в названиях которых есть твёрдый звук [Л], Лиля – в названиях которых есть мягкий звук [Ль]. Дети по очереди берут картинки-мячики, проговаривают слово, определяют звук и вставляют в кармашек Лоле или Лиле.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«КРАСНЫЙ – БЕЛЫЙ»

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Материал: У каждого ребенка красный и белый кружки.

Ход: Воспитатель называет слова, Если в слове дети услышали звук [с], то поднимают красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ф], [ш], [щ'].

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ТИМ И ТОМ»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: учить детей различать твёрдые и мягкие согласные, сопоставляя их артикуляцию.

Ход:Тим и Том – два человечка: твёрдый и мягкий. Детям легче запомнить эти их качества, если вы не просто укажите на твёрдость согласного [Т] в имени Том и мягкое [Т’] в имени Тим, а нарисуете человечков. Одного – длинного и угловатого, а другого – прямую его противоположность – кругленького и пухлого. Игра строится как «устное действие». Сначала воспитатель представляет Тома и Тима: «Это Том, слышишь, как твёрдо начинается его имя: [Т]. Он и сам весь твёрдый, как этот звук, поэтому всегда выбирает то, что начинается с твёрдых согласных: любит томатный сок, носит пальто и никогда не надевает пиджак; не берёт в руки мяч, но с удовольствием играет на баяне. Том дружит с Тимом, хотя и совсем не похож на него. Тим мягкий и любит всё, что звучит также мягко, как первый звук в его имени [Т’]: виноград. Когда Тим рисует, Тим раскрашивает. Если Том берёт в руки баян, то Тим – гитару. Они никогда не выбирают одни и те же вещи, поэтому не ссорятся, ведь им никогда не приходится выхватывать друг у друга игрушки и сладости.Вот однажды Тим и Том решили отправиться в путешествие. Давайте поможем им собраться. Кто из мальчиков выберет ранец, а кто рюкзак? Теперь надо решить, кто какие вещи понесёт. Тому и Тиму надо взять котелок, ложки, вилки, бинокль, пилу, топор, носки, тарелки, карту (чтобы детям было легче запомнить слова, все эти предметы рисуются на бумаге). Что положит в свой рюкзак Тим?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ»

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.

Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудьслово например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.

Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

 «СПЛЕТЕМ ВЕНОК ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

 «ЗАКОНЧИ СЛОВО»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети , сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА"ЗООПАРК"

Цель: развитие связной речи.

Ход: Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид;

2. Чем питается.

Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

"НАЗОВИ ТРИ СЛОВА"

Цель:активизация словаря

Ход: Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

• Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

• Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«СОРЕВНОВАНИЕ ТЕЛЕФОНИСТОВ»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов;

 обогащать словарный запас детей;

Ход: Педагог подбирает для каждого ряда какую-нибудь несложную скороговорку и говорит ее тихо ученикам, сидящим первыми в каждом ряду (капитанам). По сигналу капитаны передают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние, в каждом ряду, должны громко вслух сказать переданную им «по телефону» скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и не исказит переданный текст.

Можно предложить следующие скороговорки:

Лежит ежик у ежа, а у ежа иголки.

Не живут ужи, где живут ежи.

Жутко жуку жить на суку.

У Жоры – уж, у Розы – жук.

У ежа – ежата, у ужа ужата.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«КТО ЗАПОМНИТ БОЛЬШЕ СЛОВ СО ЗВУКОМ С»

Читать 2 раза. Первый раз – для осмысления текста; второй – для запоминания слов с заданным звуком.

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усталый сам, спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес.

Смолкли скрипы, песни, смех.

Сон в страну свою унес всех.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«НАЙДИ ОБЩИЙ ЗВУК»

Цель: формировать умение детей интонационно выделять звуки в словах, развиватьфонематический слух, развивать логическое мышление.

Ход:Взрослый произносит 3-4 слова, в каждом из которых есть отрабатываемый звук, испрашивает: «Какой звук встречается во всех словах?»

Чайник, очки, ключи (Ч).

Жаба, лыжи, жук (Ж).

Липа, лес, соль (ЛЬ).

Репа, букварь, крепость (РЬ).

Зима, обезьяна, зеркало (ЗЬ).

Стул, лодка, лампа (Л).

Воробей, павлин, иволга (В).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«МЯЧ НЕ ТРОГАТЬ ИЛЬ ПОЙМАТЬ — ПОСТАРАЙТЕСЬ ОТГАДАТЬ»

Цель: формировать умение детей интонационно выделять звуки в словах, развиватьфонематический слух.

Ход:Педагог предлагает стоящим перед ним детям ловить мяч, если они услышат в слове звук,обозначенный символом или буквой, либо прятать руки за спину, если звука в слове неокажется. Когда ребенок поймает мяч, полезно проконтролировать сознательность еговыбора, то есть предложить произнести слово, выделяя соответствующий звук.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

 «УПРЯМЫЕ ЗВУКОВИЧКИ»

Цель: формировать умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки, умениенаходить парный звук заданному звуку.

Педагог называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку. Поймав мяч,ребенок называет пару заданного звука (маленького «братца») и бросает мяч взрослому.

Например: Б-БЬ, Т-ТЬ, К-КЬ.

Или, наоборот, взрослый называет мягкий согласный, а ребенок в ответ – большого«братца», т.е. твердую пару названного звука.

Например: ВЬ-В, КЬ-К.

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗВУК ЗАБЛУДИЛСЯ»

Цель. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

Педагог читает рифмованную фразу и предлагает детям узнать, какой звук «заблудился».

Цель. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

Ход.Педагог читает рифмованную фразу и предлагает детям узнать, какой звук «заблудился», в каком слове допущена ошибка.

На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.

Дети определяют, что в слове лев заблудился звук С. Вместо слова «лев» надо сказать лес.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЯТЕЛ»

Цель: формировать умение детей вычленять звук из текста, развивать фонематический слух.

Ход. Дети рассаживаются по кругу. В центре стоит ребенок, изображающий дятла. Вместе с логопедом хором произносят:

Дятел дерево долбит

День – деньской кору дробит.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

Когда они замолкают, ребенок, изображающий дятла говорит: «Д – д – д… и бьет кулачком о кулачок. Затем дятлом становится другой, и игра повторяется.

- Какой звук в этой скороговорке произносится чаще?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»

Цель: формировать умение детей интонационно выделять звуки в словах, развивать фонематический слух, развивать логическое мышление.

Ход: В трех словах этого задания есть общий звук, а в четвертом его нет. Ребенок должен найти это слово.

Щука, плащ, шерсть, клещи.

Кукла, мяч, чайник, чашка.

Овца, цыпленок, солнце, луна.

Ножницы, кружок, лошадь, жеребенок.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ЛЮБОПЫТНЫЙ»

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы только словами с заданным звуком.

Ход:На любой вопрос взрослого ребенок может называть только те слова, которые начинаются со звука Б.

- Где был? – На балконе.

- Кого видел? – Бульдога.

- Куда собираешься? – В булочную.

- Что будешь покупать? – Баранки.

- Куда поедешь? – В Бразилию.

- Что на тебе надето? – Блуза.

- Кем работаешь? – Бухгалтером и т.д.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВУКОЕДИК»

Цель: Формировать умение детей определять пропавший звук в слове (первый или последний).

Ход:У Звуковичков есть страшный враг – Звукоедик. Он питается начальными звуками во всех словах.

Взрослый ходит с куклой в руках по комнате и говорит:

- …иван, …каф, …тули т.д. Что хотела сказать кукла?

Или Звукоедик съедает последний звук. Как теперь звучат произносимые слова: «Сто…, сту…, тарелк… и т.д.»

ВАРИАНТ ЭТОЙ ИГРЫ:

«ИСТОРИИ ПРО ЗВУКОЕДИКА»

Цель: Формировать умение детей определять пропавший звук в слове (первый или последний).

Ход:Звукоедик попал в сад. Теперь он отгрызает первый (или последний) звук в названиях фруктов: …руша, …ерсики т.п.

Звукоедик в лесу. Исчезают звуки в названиях грибов, ягод, деревьев: сыроежк…, сосн… .

Звукоедик может попасть в огород, в магазин, на улицу, в цирк, на рыбалку. До тех пор, пока ребенок не научится легко выделять первый и последний звук в словах.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ПОДАРКИ ЛЕСНЫМ ЗВЕРЮШКАМ»

Цель: Формировать умение детей называть слова с заданным звуком, находить картинки на заданный звук.

Ход:Крокодил Гена провел отпуск в Африке. И оттуда привез своим друзьям - лесным зверюшкам – много разных подарков. Каждому подарил такой предмет, название которого начинается с такого же звука, как и имя зверюшки.

Например: зайчику – зонтик, звонок, задачник;

лисенку – леденец, лежак и лейку;

лосенку – лопатку, лыжи и лакомство.

А что подарил крокодил Гена волчонку, белочке, барсуку, медвежонку и Чебурашке?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЦЕПОЧКА»

Цель: Формировать умение детей определять место звука в слове.

Ход:Ребенок и взрослый по очереди называют предметы, которые они видят вокруг себя, так чтобы последний звук в названии одного предмета был стал первым звуком в названии другого предмета.

Например:автобус – стул – лампа - …

Этот же вид задания можно выполнить, разложив соответствующим образом на столе картинки (игрушки). Затем ребенку предлагается нарисовать ряд предметов, чтобы получилась цепочка.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ЗВУКОВАЯ ПИРАМИДА»

Цель: формировать умение детей определять количество звуков в словах.

Ход: педагог демонстрирует рисунок пирамиды из квадратов, выполненный на листе бумаги. В нижней части каждого квадрата — кармашки для вкладывания картинок. В основании пирамиды — 5 квадратов, выше — 4, потом 3 и 2. Заканчивается пирамида треугольной верхушкой поясняет: «Эту пирамиду мы будем строить из картинок. В самом верху у нас должны быть картинки с короткими названиями, состоящими всего из двух звуков, ниже — из трех, еще ниже — из четырех звуков. А в основании пирамиды должны быть помещены картинки с названиями из пяти звуков».

Педагог вызывает поочередно детей для выполнения игрового задания. Ребенок берет картинку, отчетливо произносит слово и определяет в нем количество звуков.

Например: «В слове жук три звука. Я поставлю эту картинку во второй ряд (от верха)». Или: «В слове чашка пять звуков, я поставлю картинку в нижний ряд». Ошибочный ответ не засчитывается, и картинка возвращается на прежнее место.

В процессе игры дети ищут картинки только для незаполненных квадратов. В конце упражнения воспитатель спрашивает о том, как устроена эта необычная пирамида.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ВКЛЮЧИ ТЕЛЕВИЗОР»

Цель: Формировать умение детей составлять слова из первых звуков названий картинок.

Ход: Педагог объясняет детям: «Чтобы включить наш телевизор и увидеть изображение на его экране, нужно определить первый звук в словах — названиях картинок, помещенных в верхнем кармашке. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, на экране телевизора появится соответствующий предмет».

Педагог вставляет в верхний кармашек предметные картинки, например: матрешку, аиста, кота, просит детей назвать первый звук в каждом из этих слов (м, а, к) и догадаться, какое слово можно составить из этих звуков (мак). Затем демонстрирует картинку с маком на экране. Дети выделенный звук обозначают соответствующей буквой и читают получившееся слово. Слова, можно составить по первым или последним звукам.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОСАДИМ ЦВЕТЫ НА КЛУМБУ»

Цель: формировать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Педагог раздает детям открытки с изображениями цветов. Вывешивает на доску схемы. Предлагает детям «посадить цветы на клумбу»: в первую, левую часть доски — цветы, названия которых делятся на два слога, в среднюю — цветы с названиями из трех слогов, в правую — с названиями из четырех слогов. Педагог вызывает детей сначала для посадки цветов в левую клумбу, потом — в среднюю и, наконец,— в правую. В заключение дети хором произносят названия цветов и определяют, правильно ли они посажены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подготовка к обучению грамоте детей - логопатов

Дошкольное детство – важная и неповторимая страница в жизни человека, поэтому особое значение придается педагогами всему, что будет приобретено ребенком за этот период. Овладение грамотой предполагает...

Презентация "Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением зрения, имеющих недостатки речи, через использование дидактических игр и наглядного материала"

В данной презентации обобщен опыт работы по подготовке к обучению грамоте детей с нарушением зрения через использование дидактических игр и наглядного материала в условиях группы ДОУ, работающей по пр...

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ», РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Демонстрационный дидактический материал содержит комплект таблиц для  фронтальных и индивидуальных занятий по обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.Серия наглядно-практ...

Обучение чтению детей с ОНР. Особенности подготовки к обучению грамоте детей с ОНР. Профилактика дисграфии.

Обучение чтению детей с ОНР.Особенности подготовки к обучению грамоте детей с ОНР. Профилактика дисграфии....

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...