Дидактическое пособие лэпбук «Знатоки ПДД»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Цебрик Оксана Анатольевна

Дидактическое пособие лэпбук «Знатоки ПДД» изготовлено из безопасных для детей материалов и представляет собой папку – раскладушку формата А4, обшитого хлопчатобумажной тканью с символикой дорожных знаков с нашитыми карманами для игр и состоит из шести частей. Лэпбук мобилен: каждую часть можно использовать отдельно, отстегнув пуговицы, которые соединяют части между собой. В собранном состоянии занимает мало места и находится в свободном для детей доступе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида»
городского округа Стрежевой
(МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

Дидактическое пособие лэпбук «Знатоки ПДД»

C:\Users\Вова\Saved Games\Desktop\IMG_20190408_161525.jpg

Выполнили воспитатели

подготовительной группы «Василёк»:

Елена Михайловна Савинкова,

Оксана Анатольевна Цебрик.

г.Стрежевой 2019 год

Актуальность.

Многие дети добираются в детский сад на машине, переходят улицу, чтобы дорога была дружелюбна к нашим детям, нужно изучать азбуку дорожной безопасности.                                       Мы предположили, что правила безопасности дорожного движения воспитанники освоят быстрее и прочнее, если знакомить их в близкой им игре, викторине, дорожной сказке.

Аннотация.

Дидактическое пособие лэпбук «Знатоки ПДД» изготовлено из безопасных для детей материалов и представляет собой папку – раскладушку формата А4, обшитого хлопчатобумажной тканью с символикой дорожных знаков с нашитыми карманами для игр и состоит из шести частей. Лэпбук мобилен: каждую часть можно использовать отдельно, отстегнув пуговицы, которые соединяют части между собой. В собранном состоянии занимает мало места и находится в свободном для детей доступе.

Пояснительная записка.

Дидактическое пособие лэпбук «Знатоки ПДД» изготовлено в рамках тематической недели «Правила дорожного движения»,является продуктом проектной деятельности и  предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Создание лэпбука прошло в тесном взаимодействии: родители, дети, педагоги.                     Воспитанники вместе с родителями участвовали в сборе информации по теме, изготовлении игр, книжек – малышек. Так же некоторые игры были сделаны детьми в центре искусства в сотворчестве с педагогами.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Лэпбук отличный способ организации игровой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольника, проявления творчества, возможность повторения, закрепления и систематизации знаний по ПДД, увлекательный вид сотворчества и содеятельности взрослого и ребенка.

Для наиболее эффективного решения образовательных задач использовали интеграцию содержания таких образовательных областей как: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Целью создания лэпбука было в первую очередь сформировать у детей основы безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Содержание лэпбука предназначено для решения следующих задач:

 - закрепить представления детей о словах пассажир, пешеход;

- знакомить с основными элементами дороги;

- закрепить знания о сигналах светофора, дорожных знаках, указателях, об их назначениях;

 - знакомить с различными видами транспорта;

- упражнять детей в поведении на улице, правилах перехода через дорогу;

 - дать представление о том, как важно научиться правильно ходить и ездить по городу;

- дать представление об обстановке на улице;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения ДТП;

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения, формировать привычки их соблюдения;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил дорожной безопасности;

 - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; научить ориентироваться в проблемных ситуациях;

- способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- знакомить детей с профессией регулировщика, инспектора ДПС, воспитывать уважение к ним, желание подражать их поведению и поступкам.

Тщательный подбор и оформление заданий способствовало решению не только задач касающихся темы «Правила дорожного движения», но и многих других.

Содержание лэпбука:

1 раздел:

1. Кроссворды «Знатоки ПДД».

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.

2. Дорожные лабиринты.

Детям необходимо выбрать правильный путь, проведя пальчиком, либо фломастером (карточки заламинированы).

3. Светофор.

Сигналы светофора крепятся на липучке, что позволяет детям менять их в зависимости от предложенной ситуации.

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

2 раздел:

1. Пословицы и поговорки по теме «ПДД».

Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.

2. Лото «Дорожные знаки».

Цель: развитие умственных способностей и зрительного восприятия; умения соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают,  какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

3. Игра «Продолжи пословицу».

Игра представляет  разрезанные полоски с  пословицами:  в верхнем ряду  начало пословицы, а  конец  пословицы в нижнем ряду.

Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.

3 раздел:

1. Дорожная азбука.

Игра позволяет  не только закреплять знание букв, но и содержит элементы обучения правил ПДД.

2. Дорожные знаки, машины (изготовлены детьми совместно с родителями).Предназначены для игры с макетом кольцевой дороги (раздел 4).

4 раздел:

1. Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке».

Игра направлена на формирование умения давать оценку действий участников дорожного движения в ходе анализа различных ситуаций, выбора оптимальной модели поведения.

2. Викторина по ПДД «Знаешь ли ты?».

Содержание викторины направлено на уточнение представлений о транспорте и правилах дорожного движения; активизации процессов мышления, внимания и речи детей.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

3. Разрезные картинки.

Задание: детям предлагается сложить из частей картинку с изображением видов транспорта и дорожных знаков.

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

4. Макет кольцевой дороги.

Макет предназначен для решения специально созданных дорожных ситуаций, так и для самостоятельной игры детей.

5 раздел:

1. Дорожные ребусы.

Отгадки предложенных ребусов связаны с темой «Дорожное движение».

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности  воспитанников в процессе изучения материала по теме «ПДД» посредством решения ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

2. Загадки по ПДД.

На карточке с одной стороны написана загадка, с другой нарисована отгадка.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

3. Стихотворения о ПДД.

 В данном кармане находится подборка стихотворений на закрепление правил дорожного движения.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

4. Физкультурные минутки по ПДД.

Подборка физминуток предназначена для педагога.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

6 раздел:

1. Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».

Для игры дети нарисовали и вырезали карточки  с видами транспорта.

Ход игры:

Карточки перемешиваются и выкладываются на стол. Дети по очереди берут карточки, составляют описательный рассказ, остальные дети должны угадать о каком виде транспорта идёт речь.

2. Подвижные игры.

Подборка игр предназначена как для педагога, так и для читающих детей, для самостоятельного проведения и закрепления правил.

3. Раскрась машину.

4. Соедини по точкам «Виды транспорта».

7 раздел располагается на обратной стороне 6 части:

1. Книжки-малышки.

Книжки изготовлены воспитанниками совместно с родителями и предназначены для самостоятельного рассматривания и чтения детьми.

Рекомендации по использованию.

Дидактическое пособие предназначено как для совместной деятельности педагога с детьми, так и самостоятельной и подгрупповой. Используется при проведении специально организованных образовательных ситуациях по ПДД, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности родителей и детей»

консультация знакомит родителей, как можно совместно с детьми сделать лэпбук...

Дидактическое пособие лэпбук «Здорово быть здоровым!»

Дидактическое пособие лэпбук «Здорово быть здоровым!» предназначено для детей разной возрастной категории....

Дидактическое пособие - лэпбук "Путешествие в лето"

Разработчики: Закирова Н.В., Поликарпова И.А., Абдуллина З.И....

Презентация дидактического пособия лэпбука на тему: "Правила дорожного движения"

Аннотация.Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собран...

Презентация дидактического пособия лэпбука на тему: "Дикие животные"

Аннотация.Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация...

Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР»

В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, ...