Экспериментирование с изобразительными материалами в деятельности детей 2-3 лет
проект по рисованию (младшая группа)

Григоренко Ирина Николаевна

Значение умения экспериментировать в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Этот возраст наиболее благоприятен для развития соответствующих навыков. Умение ребенком применять воображение при использовании нетрадиционных техник рисования является неотъемлемой частью умственного развития, способствует раскрытию и совершенствованию творческих способностей. В настоящее время, с развитием технологий, создается дефицит творческой деятельности детей.

Экспериментирование с изобразительными материалами с применением нетрадиционных техник рисования является продуктивным педагогическим воздействием, направленным на развитие способностей детей 2-3 лет к творческим экспериментам, помогает формированию и развитию эстетических ценностей в условиях образовательного пространства ДОО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_izo.pptx185.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экспериментирование с изобразительными материалами в деятельности детей 2-3 лет» Работу выполнила : И.Н . Григоренко Краснодар 2018 год

Слайд 2

Слайд № 2.Актуальность и проблема исследования: Значение умения экспериментировать в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Этот возраст наиболее благоприятен для развития соответствующих навыков. Умение ребенком применять воображение при использовании нетрадиционных техник рисования является неотъемлемой частью умственного развития, способствует раскрытию и совершенствованию творческих способностей. В настоящее время, с развитием технологий, создается дефицит творческой деятельности детей. Проблема исследования: снижение творческих способностей у детей раннего возраста.

Слайд 3

Слайд № 3. Цель исследования Определение оптимального педагогического воздействия, способствующего формированию навыков экспериментировать с изобразительными материалами у детей раннего возраста в условиях образовательного пространства дошкольной организации .

Слайд 4

Слайд № 4. Гипотеза исследования Включение экспериментирования с изобразительными материалами в образовательную и самостоятельную деятельность детей в возрасте 2-3 лет способствует их активному творческому развитию.

Слайд 5

Слайд № 5. Результаты опытно-экспериментальной деятельности

Слайд 6

Слайд № 6. База исследования База исследования: ДОО г. Краснодара. Респонденты: воспитанника детского сада и их родители . Сроки реализации: 6 месяцев

Слайд 7

Слайд № 7. Методы исследования Для решения поставленных задач мы использовали констатирующий, формирующий, и контрольный эксперимент: системное наблюдение за детьми в ходе эксперимента; изучение продуктов деятельности детей; качественный и количественный анализ полученных результатов; наблюдение и последующий анализ работы и анализ литературы.

Слайд 8

Слайд № 8. Педагогические действия При проведении констатирующего эксперимента нами использовались следующие методики : Лыкова И.А . «Цветные ладошки »; Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» Основные критерии диагностики: Цвет; Форма; Величина; Размер; Эмоциональный фактор.

Слайд 9

Слайд № 9. Результаты констатирующего этапа исследования Уровень Группы экспериментальная контрольная Высокий 6 23% 5 19% Средний 11 42% 11 42% Низкий 9 35% 10 39% Уровни творческого развития детей в контрольной и экспериментальной группах (констатирующий этап)

Слайд 10

Слайд №10. Педагогическая деятельность на формирующем этапе эксперимента Для работы с детьми экспериментальной группы : Проводятся игровые занятия по рисованию в нетрадиционной технике в соответствии с разработанным перспективным планом. Пополнена картотека творческих и дидактических игр для сенсомоторного развития.

Слайд 11

Слайд № 11. Анализ эффективности педагогической деятельности Уровень Группы экспериментальная контрольная Высокий 12 46% 7 27% Средний 10 39% 12 46% Низкий 4 15% 7 27%

Слайд 12

Слайд №12. Вывод Экспериментирование с изобразительными материалами с применением нетрадиционных техник рисования является продуктивным педагогическим воздействием, направленным на развитие способностей детей 2-3 лет к творческим экспериментам, помогает формированию и развитию эстетических ценностей в условиях образовательного пространства ДОО.

Слайд 13

Слайд №13 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в ДОУ по экспериментированию как методу развития познавательной деятельности детей.

Организация работы в ДОУ по  экспериментированию  как  методу развития познавательной деятельности детей....

«Использование игры - экспериментирования с различными предметами и материалами в деятельности детей среднего дошкольного возраста»

Цели игры-экспериментирования:Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира.Углублени...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию с изобразительными материалами "Портрет Весны"

В конспекте представленое экспериментирование с изобразительным материалом по теме....

Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3 – 4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами и средствами

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является первооткрывателем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности в ходе изобразительного творчества, где он удовлетворяет жажду но...

Презентация "Развитие познавательной активности посредством экспериментирования с изобразительным материалом"

Презентация "Развитие познавательной активности посредством экспериментирования с изобразительным материалом"...