Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию с изобразительными материалами "Портрет Весны"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Федорова Ирина Леонидовна

В конспекте представленое экспериментирование с изобразительным материалом по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portret_vesny.ppt2.14 МБ
Файл portret.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе

на тему: «Портрет Весны»

Цель: создание выразительного образа посредством экспериментирования с изобразительными материалами.

Задачи:

Образовательная:

1.учить продумывать композицию рисунка

2.учить смешивать оттенки цветов

Развивающая:

1.развивать чувство ритма, цвета

2.развивать внимание к деталям

3. развивать умение применять усвоенные техники рисования

Воспитательная:

1.воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость

Оборудование: интерактивная доска, д/и «Жанры живописи», компьютер, аудиозапись П.И. Чайковский «Весна», Вивальди «Времена года» репродукции Роберт Льюис «Весна», Франц Хавьер «Весна», Грабарь «Весенний ручей», «Жуковский весенние воды», рисунок воспитателя «Весна шагает», обложка для альбома «Весна».

Материалы: листы бумаги квадратной и прямоугольной формы (А3 и А4), карандаш простой, ластик, акварель, гуашь, кисти белка №2 и №4, непроливайка, тряпочка для рисования, палитра, трубочка для выдувания (на каждого ребенка), восковые мелки, уголь и угольный карандаш, пастель, кисти с жестким ворсом, бумага для сминания, губка для оттиска, шаблоны головы, листы-черновики.

Предварительная работа: наблюдение за природой вовремя прогулки, беседа «Весна пришла!», знакомство с картинами художников (пейзажистов), чтение стихов о весне.

Ход занятия.

Восп: Ребята, помните рассказ про художника, который путешествовал? Давайте вспомним в какое время года путешествовал художник? (восп. демонстрирует репродукцию картины И. Грабарь «Весенний ручей»).

- Да, это время года – весна. Каким изобразил весенний день художник? (ответы детей)

- На картине изображен солнечный, ясный, теплый день, тает снег. Художник наблюдал выход реки из берегов (восп. демонстрирует репродукцию с картины С. Жуковского «Весенние воды»). Как называется это весеннее явление в природе? (ответы детей). Да, это половодье.

Художник еще много времени провел в царстве волшебницы Природы и из своего путешествия привез много картин. Помогите, пожалуйста, художнику подготовится к вернисажу – надо разобрать картины по жанрам живописи вот в эти коробки. Какие жанры живописи вы знаете? (ответы детей)

Интерактивная игра «Жанры живописи»

Молодцы, ребята помогли художнику. А ведь среди написанных художником картин, есть и портрет Весны. Давайте полюбуемся ее портретом в мастерской художника

Художник увидел весну во время своего путешествия (восп.демонстрирует репродукцию картины Роберт Льюис «Весна»).  

Другие художники тоже встречали волшебницу Природу в наряде весны (Франц Хавьер «Весна»). И запомнили ее по своему (3-4 работы художников)

А вот такой Весна представилась мне (восп. выставляет перед детьми набросок собственного исполнения “Весна шагает”).

Засиделись мы. Давайте отдохнем.

Физкультурная минутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

У каждого художника свои впечатления о весне, как о времени года и образе природы. Я вам предлагаю попробовать себя в роли портретистов и открыть свой вернисаж «Веснянка в гости к нам спешит». На минутку закройте глаза, вспомните все признаки весны и представьте себе мысленно ее портрет (звучит фрагмент аудиозаписи П.И. Чайковский «Весна»).

Дети садятся за столы

Восп. Перед вами ребята знакомые вам изобразительные материалы. Они помогут вам создать образ Весны. Выбор и сочетания различных материалов за вами. Давайте посмотрим какие материалы есть у нас и как они могут пригодиться (кисть с жестким ворсом, трубочки для выдувания, губка, листы бумаги, гуашь, акварель) (ответы детей). У вас есть листы черновики, на которых вы можете попробовать технику или сочетание материалов.

Художник решил вам немного помочь и подготовил шаблоны для изображения головы Веснянки. Время, ребята, ограничено, спешите творить!

Во время экспериментирования с художественными материалами звучит аудиозапись «Классики для малышей». Педагог уточняет (в индивидуальном порядке) порядок использование графического и живописного материалов, обращает внимание воспитанников на выбор цвета фона.

- Сегодня, дети, вы попробовали себя в роли художников – портретистов и каждый из вас выразил свои личные представления об образе волшебницы Природы

Давайте сделаем выставку и посмотрим все работы. Рассмотрите и скажите какая из работ вам больше понравилась и чем? (обратить внимание на колорит, цветовую гамму, композиционное решение, полноту передачи признаков весны)

Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались, и я приготовила вам сюрприз, я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши рисунки высохнут, вы сможете их оформить в книгу о весне. А что еще можно будет поместить в этот альбом?

(Рассказы, стихи о весне, птиц и т.д.)


Подготовительный этап:

Давным – давно, в некотором царстве – государстве жил да был художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться художник в дальние края, мир посмотреть да себя показать. Долго ли, коротко ли шел художник, и вот однажды теплым ясным днем он оказался в «Стране Трех искусств», где жили замечательные художники, талантливые поэты и композиторы. Художник любовался красотами удивительной страны и наблюдал пробуждение природы. (восп. демонстрирует репродукцию с картины И. Грабарь «Весенний поток»).

- Ребята, скажите пожалуйста, в какое время года путешествовал художник? (ответы детей)

-Да, это время года – весна. Каким изобразил весенний день художник? (ответы детей)

- На картине изображен солнечный ясный теплый день, тает снег. Художник наблюдал выход реки из берегов (восп. демонстрирует репродукцию с картины С. Жуковского «Весенние воды»). Как называется это весеннее явление в природе? (ответы детей)

- Весной реки переполняются талой водой. Это называется половодье.

- «Синея блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют».

Педагог демонстрирует репродукцию с картины Н. Дубровской «Весенний вечер».

Вдруг, представьте себе, среди деревьев художник увидел прекрасную девушку. Одежды красавицы были цвета пробуждения, расцвета природы – нежными и мягкими: розовыми, голубыми, сиреневыми и нежно-зелеными. На голове девушки красовался венок из весенних цветов. Улыбнулась незнакомка художнику – солнышко ярче засияло, ветерок теплый подул, заблагоухали цветы в веночке. Взмахнула она руками и вдруг из рукавов ее платья вспорхнули стайки птиц и звонко запели.

— Кто ты? – спросил ее восхищенный художник.

— Я – волшебница Природа. Каждый сезон я наряжаюсь в новые одежды, а когда меняются мои наряды – меняется и погода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: "Портрет моего папы".

Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматрива...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моего папы»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моего папы»Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время я...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с произведениями изобразительного искусства художника В. Серова»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»         Конспект занятия в подготовительной к школе группепо худ...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности "Дверь пожеланий. Новогодняя открытка"

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группепо изобразительной деятельности «Дверь пожеланий. Новогодняя открытка»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет, весне дорогу».

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"

Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"...