Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кострюкова Инна Алексеевна

Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_vesna.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ранняя весна (для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности)

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Ранняя весна.

Задачи:

- расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки образования множественного числа существительных в родительном падеже, образования существительных в уменьшительно-ласкательной форме, образования относительных прилагательных; упражнять в подборе антонимов;

- работать над составлением рассказа с опорой на схему;  

- упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки, схема для составления рассказа описания.

Ход занятия.

I. Оргмомент: игра «Всё весеннее»

Логопед: Ребята, про что можно сказать – «весенний»? (День, цветок, месяц, дождь, гром, лист).  

Про что можно сказать весенняя? (Погода, пора, куртка, капель).

Про что можно сказать весеннее? (Небо, настроение, солнце).

Про что можно сказать весенние? (Дни, цветы, дожди, ручьи.)

О каком времени года мы будем сегодня говорить?

II. Д/игра «Скажи ласково».

Логопед: У весны много друзей. Давайте назовём их ласково.

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

III. Дыхательная гимнастика: упражнение «Цветочек».

Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Упражнение повторяется 3-4 раза).

IV. Д/игра «Один – много». 

Логопед: Весной много… (туча, облако, дождь, трава, почка, проталина, лужа, скворец, птица, цветы, ручей, капля).

 А сколько месяцев у весны? (3 месяца).Давайте их назовём по порядку.

 

V. Д/игра «Скажи наоборот».

Логопед: Зима и весна похожи друг на друга?

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

 

VI. Физкультминутка

К нам весна шагает быстрыми шагами           - идут с высоким подниманием колен

И сугробы тают под её ногами                         – приседают

Чёрные проталины на полях видны                 – повороты туловища

Видно очень тёплые ноги у весны.                   – бег на носочках.

VII. Составление рассказа о ранней весне.

Дети составляют рассказ с опорой на схему.

Логопед: Как мы можем назвать наш рассказ?  

VIII. Итог занятия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты