Сборник дидактических материалов «Мир музыкальных профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с искусством
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

ОБУХОВА Елена Анатольевна

Ранняя       профессиональная       подготовка ребенка старшего дошкольного  возраста понимается нами как создание условий, способствующих становлению субъектной позиции ребенка в образовательной и социальной среде ДОО на основе «Я - концепции».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_muzykalnyh_professiy.docx64.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 8"

Сборник дидактических материалов

 «Мир музыкальных профессий»

по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с искусством

Разработчик: музыкальный руководитель

Е.А. Обухова

г. Краснотурьинск, 2018

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………………..3

2. Методические рекомендации ……………………………………………………....5

3. Мониторинг………………………………………………………………………….5

4. Картотека «Музыканты и музыкальные профессии» …………………………....6

А) Стихи и загадки о музыкальных профессиях ……………………………..7

Б) Игры, творческие задания………………………………………………….15

В) Музыкальные истории и рассказы ………………………………………..18

Г) Листочек для «домашнего» чтения «Прочитаем вместе с мамой» ……. 21

5. НОД «Музыкальные профессии» (старший дошкольный возраст) ……………24

6. НОД «Знакомство с профессией художника» ………………………………….. 27

7. НОД «Писатель и поэт» ………………………………………………………….. 31

8. Приложение 1. Диагностика игровой деятельности (игры профессионального характера) В.П. Кондрашова ……………………………………………………….. 34

Введение

Ранняя        профессиональная         подготовка ребенка старшего дошкольного  возраста понимается нами как создание условий, способствующих становлению субъектной позиции ребенка в образовательной и социальной среде ДОО на основе «Я - концепции».

Многие исследователи отмечают возникновение у ребенка к трем годам такого психологического новообразования, как "потребность действовать как взрослый" (З. Фрейд, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), "потребность принять участие в жизни и деятельности взрослых", "сравняться с взрослыми" (В.Субботский), "потребность в компетенции" (Р.Поппер). Дети в своих играх подражают взрослым и воспроизводят их действия в деятельность, присваивают себе роли воспитателей, продавцов, врачей, строителей и др. Такая ярко выраженная склонность дошкольников к определенным ролям, играм, видам труда или другим видам деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Известное противоречие между потребностью ребенка-дошкольника действовать "как взрослый" и невозможностью ее адекватного удовлетворения в самостоятельной деятельности обусловлено рядом причин: недостатком физических сил для пользования предметами и средствами труда; отсутствием знаний и умений; отсутствием условий, обеспечивающих выбор ребенком интересующей его сферы деятельности. Очевидно, что эти причины устранимы при соответствующей позиции взрослых и выборе средств воспитания, образования и организации деятельности ребенка, которые способствуют формированию адекватной "Я концепции" ребенка, включающей когнитивный, эмоциональный и оценочно волевой компоненты. Формирование социальной компетенции дошкольников, знакомство дошкольников с многообразием мира профессий в обществе не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует их ранней «предпрофессиональной ориентации» (В.Кондрашов).

Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • знакомить детей старшего дошкольного возраста с многообразием профессий, связанных с искусством;
  • расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей;
  • формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;
  • способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей старшего дошкольного возраста.

Предпрофильное развитие детей в ДОО осуществляется по двум направлениям:

  1. Ознакомление с миром профессий, связанных с искусством;
  2. Самостоятельная  практикоориентированная деятельность детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированность у детей представлений о мире профессий, связанных с миром искусства.
  2. Сформированность ранних профориентационных склонностей.

3.        Перенос        детьми        знаний        о        профессиональной        деятельности        взрослых        в самостоятельную игровую деятельность.

В         данном пособии представлен опыт работы по ознакомлению с профессиональной деятельностью взрослых на специально организованных занятиях в соответствии с базовой образовательной программой «Детство": Примерная образовательная программа дошкольного образования» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе. Объем знаний, их интеллектуализация и научная направленность реализуются не за счет увеличения учебной нагрузки и занятости, а за счет введения интегративных тем, что способствует развитию познавательного интереса детей, созданию условий для расширения и углубления их знаний, умений и опыта.

Методические рекомендации

        Пособие поможет музыкальным руководителям, воспитателям, специалистам дошкольных учреждений в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиональной деятельностью взрослых. В занятия включены дидактические игры на закрепление знаний детей о профессиях взрослых, подобраны стихи современных авторов, песенный репертуар о людях труда.

По итогам занятий предлагается провести диагностические тесты-задания Куцаковой Л.В., Климовой Е.И. (смотреть Приложение 1,2) на определение уровня усвоения знаний о профессиональной деятельности взрослых. Данные диагностические методики с большей вероятностью позволяют увидеть уровень знаний детей и наметить с ними дальнейшую работу по формированию знаний об окружающем, о труде взрослых.

Мониторинг

Показатели

Методики

Периодичность

Осведомленность о труде

Опросник  Л. В. Куцаковой

2 раза в год

взрослых

«Профессиональная

сентябрь

деятельность взрослых»

апрель

Ранние профориентационные

Профориетационный опросник

1 раза в год

склонности

Е. И. Климова

сентябрь

Игровая деятельность (игры

Педагогическая диагностика

2 раза в год

профессионально -

В.П. Кондрашова по

Сентябрь

ориентированного характера)

определению уровня

развития игры «Диагностика

апрель

игровой деятельности» (игры

профессионального

характера)

Картотека для детского сада «Музыканты и музыкальные профессии»

Музыкальный руководитель: Е.А. Обухова

Материал адресован педагогам (музыкальным руководителям, воспитателям) дошкольных образовательных учреждений. Содержит материал для тематической картотеки: стихи, загадки, рассказы, истории, игровые задания, позволяющие формировать доступные возрасту представления о профессиях людей, связанных с музыкой.

Цель: развитие интереса детей к музыкальной деятельности; формирование представлений о профессиях, связанных с музыкой; приобщение детей к миру взрослых людей.

Задачи (младший дошкольный возраст): 
- познакомить детей в доступной форме с такими музыкальными профессиями, как «музыкант», «певец», «танцор», «артист»;
- формировать доступные возрасту представления об этих профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях.
Задачи (старший дошкольный возраст): 
- формировать доступные возрасту представления о таких музыкальных профессиях как «композитор», «дирижер»; 
- дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;
- расширять представления детей о профессиях, связанных с музыкой (музыкант - пианист, скрипач и т.п.; исполнитель-солист, исполнитель в коллективе – оркестрант, хорист, артист балета);
- воспитывать интерес к труду взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости. 

Стихи и загадки о музыкальных профессиях

МУЗЫКАНТ (Куркина И.С.)
Он выходит выступать - 
Людям музыку играть.
Инструмент в его руках, 
Так звучит, что просто «ах!»
МУЗЫКАНТ (О.Емельянова)
Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане,
На гитаре, на трубе,
Ксилофоне и себе –
Широко разинув рот,
Громким голосом поет:
"До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Села кошка на такси!"
Филе хлопают в ладоши –
Ах, какой концерт хороший!
МАМИНА ПРОФЕССИЯ (Н. Самоний)
Кто о музыке всё знает,
С детства нотам обучает;
Нам поёт, как песни, сказки
И раскрыл мелодий краски?
У кого такой талант?
Это – мама-музыкант! 
***
Нужно маме для работы 
На пюпитр поставить ноты. 
Маму только попроси – 
И сыграет: "Ми, соль, си!" 
Я скажу ребятам гордо: 
"Мама знает все аккорды!"
СОЛИСТ
Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … 
(солист)
ПЕВИЦА
Все хотят звезду услышать!
На концерт зовут афиши.
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет…
В темноте исчезли лица,
Начинает петь… 
(певица)
ДИРИЖЕР
Он руками машет плавно, 
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре – самый главный,
Он в оркестре - президент!
Я - ДИРИЖЕР
Я на сцену в полумраке 
Выйду в элегантном фраке. 
Тонкой палочкой взмахну – 
Скрипочки зальются, 
Всколыхнёт арфист струну, 
Трубы отзовутся. 
Как оркестр играет славно! 
Ну а я в нём – самый главный!
Загадка: 
Кто невежливый такой:
повернулся к нам спиной,
стал размахивать руками
прямо в зале перед нами?
Не приучен он к порядку
или делает зарядку?
С кем звучит оркестр и хор?
Знаем, это... 
(дирижёр)
Загадка: 
Вот музыканты собрались,
И вместе все играть взялись,
Они дудят, бренчат, стараются…
А музыки не получается!
Чтоб музыка у них звучала – 
Нужны им ноты для начала.
Кто может музыку создать
И нотами всё записать? 
(композитор)
ОРКЕСТР И ДИРИЖЕР
Оркестр — инструмент живой, 
Он самый громкий и большой. 
С душою, трепетом, огнем 
Кто сможет нам сыграть на нем? 
(дирижер)
ДИРИЖЕР И ОРКЕСТР
Оркестр — инструмент живой, 
Он самый громкий и большой. 
С душою, трепетом, огнем 
Играет дирижер на нем.
Он славный музыки ценитель, 
Ее он первый исполнитель, 
Он предан музыке всецело, 
И сердцем, и душой, и телом.
Он совершенный слух имеет 
И музыкой дышать умеет. 
Он — дух вливает в оркестрантов, 
Он — открыватель их талантов.
ДИРИЖЕР
Встретим яму на пути – 
Ее ругать готовы
В театре же не обойтись
Без ямы оркестровой.
В ней музыкантам с давних пор 
Всегда сидеть положено.
Стоит за пультом дирижер
Его задача сложная.
Как сделать так, чтобы фагот,
Виолончель и скрипка
Вступали точно в свой черед,
Не допустив ошибки
Следит за этим дирижер
Всем палочкою машет
На сцене в это время хор,
Ансамбль танцоров пляшет.
Тут опоздать нельзя никак – 
Играй, труба, скорее,
Раз дирижер вдруг подал знак
Палочкой своею.
Чтоб дирижировать он мог
И вальс, и увертюру - 
Конечно: помнить «на зубок»
Всю надо партитуру
Сонату, фугу, менуэт
И грустную рапсодию,
Большую оперу, балет,
Любые знать мелодии.
Не видим мы его лица
Мелькают только руки
И льются, льются без конца 
Чарующие звуки.
***
...Вот музыканты загрустили,
И инструменты отложили
Не звучит оркестр никак. 
Что же делать? Как же так?
Чтобы слаженно играть
Кого же нужно им позвать? 
(дирижера)
Он оркестром управляет,
Хотя сам и не играет.
Дирижер, суров на вид,
К зрителям спиной стоит.
Палочкой взмахнул своей
Как волшебник-чародей,
Указал, кто начинает,
И когда солист вступает,
Где ударные звучат,
И где струнные молчат…
Вот в ожиданье замер зал
И вот оркестр заиграл! 
(С.Ю.Волков)
МУЗЫКАНТ - СКРИПАЧ
Исполнитель этот юный 
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком.
***
Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант,
Золотые руки.
"НАЙДИ ОШИБКУ" (Загадки-путалки)
На рояле, пианино,
Вальс исполнит балерина. 
(правильно не балерина,а пианистка)
Арий, опер сочинитель
Называется учитель. 
(правильно не учитель, а композитор)
КТО НА ЧЕМ ИГРАЕТ

На трубе – трубач,
На скрипке – скрипач,
А на балалайке?
А на ложках?..
А на литаврах?..
На флейте - флейтист.
На саксофоне – саксофонист.
На кларнете - кларнетист.
А на барабане?..
На органе - органист.
На пианино - пианист.
А на рояле?.. 
Баянист - на баяне, 
Гитарист - на гитаре. 
Гармонист - на гармошке,
А на бубне?... 
(ударник)
ОПЕРА, ОПЕРЕТТА, БАЛЕТ
Это что за представление – 
Людям всем на удивление
Вроде бы спектакль идет
Но любой артист - поет!
Вот так чудо-расчудесное – 
Разговаривают... песнями!
Такой спектакль, где все поют,
В театре 
оперой зовут.
У оперы один закон,
Всем петь приказывает он.
А песня в опере важна,
Зовется арией она.
Если весело артисты
Станут петь и танцевать, 
Мы такое представление
Опереттой будем звать.
Ну, а если все танцуют,
Песен и в помине нет,
То такое представление
Называется 
балет.
Загадка: 
В кассе мы билет купили -
В театр мы вчера ходили.
Мы во все глаза глядели!
Весь спектакль артисты пели.
Слаженно оркестр играл,
От певцов не отставал.
Мы в ладоши хлопали,
Полюбили... 
(оперу)
Загадка: 
В кассе мы билет купили -
Оркестр молчит,
Только скрипка звучит,
Одной только скрипке слово!
Оркестр молчит,
Только скрипка звучит,
Ведь скрипка играет... 
(соло)
Загадка: 
В прошлый раз был педагогом, 
Послезавтра — машинист. 
Он умеет очень много, 
Потому что он - ... 
(артист)
Загадка: 
Играет роль на сцене он: 
Бывает счастлив и влюблён. 
Всё, что замыслит режиссёр, 
В театре воплотит … 
(актер)
Загадка: 
Он любит перевоплощаться – 
Гримироваться, одеваться. 
Сегодня будет он шутом, 
А завтра – сказочным котом!
Царь сегодня, завтра – вор, 
Роли все сыграл ... 
(актер)
Загадка: 
Сегодня играла я Бабу-Ягу, 
А завтра Снегурку сыграть я смогу. 
Кто я? 
(актриса)

Игры, творческие задания
«Мы - музыканты» (младшая группа)

Задачи: сформировать представление об элементарном значении понятие «музыкант».
Ход игры: У всех детей - «музыкальные инструменты» - погремушки (или любые другие). Для сопровождения игры используется любая веселая музыка.

Во время ее звучания дети свободно «исполняют» музыку на своих инструментах. Объяснить детям: "музыканты - это люди, которые играют музыку". Единственное «правило»: когда музыка закончится, их инструменты должны тоже «замолчать». Затем дети меняются своими инструментами. При повторении игры детям предлагается играть «по-другому» (предложить другой прием или способ игры на инструментах – например, играть «очень тихо»/ «громко»; «очень быстро» / «медленно» и т.п.).

«Музыкант – певец - танцор» (младшая, средняя группы).
Задачи: сформировать представление о профессиональных принадлежностях и занятиях людей музыкальных профессий. 

Ход игры: У каждого играющего ребенка – игровой набор: музыкальный инструмент (любой), платочек, лента на палочке, игрушка. Взрослый называет «профессию» и дальше звучит музыка, под которую ребенок выполняет соответствующие действия («музыкант» – играет на музыкальном инструменте; «танцор» – произвольно танцует с любым предметом, или без него; «певец» - стоит на месте и произвольно поет «ля-ля-ля….»). 

«Я - музыкант известный» (старшие дошкольники)
Задачи: моделировать профессиональную деятельность музыканта, закреплять представления о музыкантах-инструменталистах.

Ход игры: Считалкой или по договоренности выбирают ребенка-ведущего («музыкант»). Он встает напротив остальных детей («хор»). Под музыку игры поют «перекличкой»:

МУЗЫКАНТ: Я - музыкант известный, приехал с дальних стран…

ХОР: Он - музыкант известный, приехал с дальних стран!

МУЗЫКАНТ: Я играю на …. (называет инструмент, например: трубе)

ХОР: Он играет на ….. (трубе)!

Далее, сохраняя мелодию музыки, «музыкант» подражает в движении и звуках названному им инструменту, а «хор» повторяет все за ним. Затем, на музыкальный проигрыш, «музыкант» подходит к ребенку, которого он выбирает новым «музыкантом» вместо себя. Они меняются местами, и игра повторяется с условием, что «новый музыкант» должен выбрать себе другой музыкальный инструмент.

"Однажды музыканты" (старшие дошкольники).

(немецкая народная песня).

Припев: Однажды музыканты собрались выступать,
Все взяли инструменты и начали играть.
1.Я вам сыграю, на дудочке сыграю,
Вы повторяйте, время не теряйте …/РИТМО-СЛОГОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ/
Припев: (тот же)
2. Я вам сыграю, на скрипочке сыграю
Вы повторяйте, время не теряйте… /РИТМО-СЛОГОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ /
Припев: (тот же)
3. Я вам сыграю, в барабан сыграю
Вы повторяйте, время не теряйте……/РИТМО-СЛОГОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ /
Припев: (тот же)
4. Я вам сыграю, на чём-нибудь сыграю
Вы отгадайте, время не теряйте.…… /РИТМО-СЛОГОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ/

«Талантливый дирижер» (старшие дошкольники).

Задачи: сформировать представление о профессиональных умениях дирижера. 

Ход игры: Все дети получают карточки с названиями (или изображениями) разных музыкальных инструментов. Один из детей — дирижер. Дети изображают каждый свой музыкальный инструмент, а дирижер угадывает, какой инструмент звучит в его оркестре.

«Музыка дождя» (Творческое задание, любой возраст).

Задачи: сформировать представление о профессиональной деятельности композитора, активизировать развитие творческих способностей.
Содержание: Детям предлагается сочинить – исполнить «музыку дождя», импровизируя ее на металлофоне или другом инструменте.
Объяснить детям: они – композиторы; это люди, которые сочиняют музыку.

«Настоящий дирижер» (старшие дошкольники).

Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов (и какой ритм) играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.

«Сыграй мою музыку»

 (Творческое игровое моделирование, старший дошкольный возраст).

Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера, познакомиться с трудностями задач, решаемых дирижером в его профессиональной деятельности. Активизировать развитие творческих способностей и навыков коммуникации детей.

Ход игры: Выбираются «дирижер» и один (или несколько) «музыкантов», которые получают мелодические музыкальные инструменты. Взрослый (а затем и ребенок) играет роль «композитора» - он «по-секрету» сообщает дирижеру, что и как должны играть музыканты (например, плавную мелодию, тихо, затем отрывистую и громко.) «Дирижер» должен придумать, как показать музыкантам то, что он узнал от композитора. Музыканты «исполняют» то, что показывает «дирижер».

После проведения игры детям предлагается оценить себя в роли дирижера – исполнителя – композитора.

«Я играю в оркестре»

(Творческое задание, старшие дошкольники).

Задачи: сформировать представление о задачах и значении профессии дирижера.
Ход игры: Дети должны представить, что они играют на разных музыкальных инструментах, и изобразить оркестр. Сначала дети «играют» без дирижера, а затем выбирают дирижера и «играют» под его руководством. После этого все обсуждают, когда «играть» было легче. Эту игру можно проводить под звучание симфонической музыки.

Музыкальные истории и рассказы

Секрет пения

Вырос в лесу на полянке лесной колокольчик и зазвенел нежно для всего леса. Услышала его звон малиновка и прощебетала:

— Красивый у тебя перезвон, колокольчик, но уж очень тихий, лес его не слышит.
— Жаль, а я хотел на концерте в честь дня рождения леса сольную песенку исполнить, — загрустил колокольчик.
— Не грусти, колокольчик, — защебетала малиновка. — Давай вместе песенку споем. Будем выступать не соло, а дуэтом.
Согласился колокольчик, и запели они вместе. Колокольчик нежно звенел, малиновка сладко пела, но песенка не получилась.
Услышал их песню дятел и говорит:
— Вашему дуэту громкости не хватает и ритма. Хотите, я вам помогу. Я умею звонкий ритм клювом выбивать. Будет у нас не дуэт, а трио.
Согласились малиновка и колокольчик и запели вместе с дятлом втроем. Изо всех сил старались. Колокольчик нежно звенел, малиновка сладко пела, дятел звонко стучал, но песенка опять не получилась. Тут из травы кузнечик застрекотал:
— Вашему трио стрекота не хватает. Возьмите меня, я стрекотом вам подпою, и будет у нас не трио, а квартет.
Взяли певцы кузнечика в свою группу и начали вчетвером песню для леса разучивать, но снова ничего у них не получилось.
— Может, нам других музыкантов пригласить, знаменитых? — предложил колокольчик.
— Все обиделись и стали доказывать, что они самые знаменитые музыканты в лесу.
— Дело тут не в музыкантах, а в каком-то секрете, — проскрипела старая мудрая ель, возле которой лесные певцы репетировали. Позовите фею Музыки, она все музыкальные секреты знает.
Позвали певцы фею Музыки. Она тут же прилетела и говорит:
— Секрет тут простой. Вы пели каждый свою песенку, а чтобы петь дуэтом или квартетом, вам нужно всем вместе одну и ту же песенку петь и друг друга слушать.
Послушались певцы совета феи. Сначала все вместе исполнили песню колокольчика, потом — малиновки, а затем — дятла и кузнечика.
— Когда я пел песенку малиновки, мой голос звонче стал; а когда песенку дятла — у голоса громкость появилась, — радовался колокольчик.
Концерт удался на славу. Лесной квартет исполнил целых четыре песни: колокольчика, малиновки, дятла и кузнечика.
— Спасибо, друзья, за песни. Никогда таких складных и звонких песен не слышал, — зашелестел ветвями лес. — А еще спасибо за самый главный подарок.
Удивились певцы, потому что больше не было у них подарков для леса.
— Самый главный для меня подарок — это то, что вы научились петь все вместе и друг друга слушать, — объяснил лес.

Вопросы и задания: 
• Почему сначала певцам не удавалось петь слаженно и красиво?
• В чем состоит самая большая трудность пения дуэтом, трио или квартетом?
• Если бы вам необходимо было выбирать певцов для лесного квартета, кого бы вы выбрали и почему?
• Нарисуйте, как лесной квартет дает музыкальный концерт на лесной опушке.
• Попробуйте исполнить какую-либо известную детскую песню дуэтом, трио или квартетом.

Дирижерская палочка

Когда Сережа приезжал в гости к бабушке, он больше всего любил разглядывать разные предметы в ящиках бабушкиного комода. Старинные шкатулки и украшения, ажурные шляпки и веера. Только одну большую шкатулку бабушка никогда не открывала.

«Это дедушкина, там нет для тебя ничего интересного», — говорила бабушка. Сережа знал, что дедушка был музыкантом, но очень рано умер, и в доме от него почти не осталось вещей. Только одна старинная фотография, на которой дедушка сидел за фортепьяно. Это фортепьяно до сих пор стояло в комнате у бабушки, и Сережа учился на нем играть.

Однажды бабушка ушла по делам, а Сережа остался один в доме. Он открыл комод, и на глаза ему попалась дедушкина шкатулка. «Все-таки интересно, что там такое?» — подумал мальчик и попытался открыть крышку.
К счастью, крышка легко поддалась, и мальчик увидел, что шкатулка пустая. Только на дне лежала деревянная палочка, похожая на указку. «Зачем бабушка какую-то указку хранит в такой красивой шкатулке», — с недоумением подумал мальчик.

Он взял палочку в руки. Она была легонькая и как будто живая.
«А вдруг это волшебная палочка», — с замиранием сердца подумал мальчик. Он три раза взмахнул палочкой и громко сказал: «Раз, два, три, чудо сотвори».
Ничего не произошло. Сережа перепробовал все заклинания, какие только слышал и смог сам придумать, но палочка не работала. Сережа сначала немножко расстроился, но потом стал весело скакать по комнате, размахивая палочкой.
В какой-то момент Сережа, сам не зная почему, вдруг остановился, закрыл глаза и стал размахивать палочкой, воображая себя дирижером.
И палочка словно ожила. Она чуть-чуть дернулась, и откуда-то сбоку раздался тихий, чуть слышный стук барабанов: «тра-та-та». Палочка повела кончиком снизу вверх, и запела флейта, а за ней кларнет. Широкий полукруг палочки разбудил скрипки. Палочка плыла в воздухе, словно по волнам, и музыка скрипок то взлетала вверх, то падала вниз, встречаясь там с альтами, виолончелью и басовитым голосом контрабаса.

Один за другим послушные движениям палочки в хор включались все новые и новые музыкальные инструменты, а музыка звучала все громче и громче.
Вдруг на плечо мальчика легла рука бабушки, и все мгновенно стихло.
— Внучек, что с тобой! Я тебя зову, а ты не слышишь? — испуганно проговорила бабушка.
— Бабушка — это, это же волшебная палочка, — от волнения Сережа даже стал заикаться.
— Ты все-таки добрался до дедушкиной шкатулки, — всплеснула руками бабушка. — Эта дирижерская палочка — единственное, что осталось у меня как память о дедушке. Это не игрушка. Я не хочу, чтобы она пропала. Положи ее на место.
— Бабушка, как ты не понимаешь! Это по-настоящему волшебная палочка. Она может заставить звучать целый оркестр! — воскликнул мальчик.
— Я знаю, что она волшебная, — спокойно ответила бабушка. — Все дирижерские палочки — волшебные, разве ты не знал, внучек? Но сейчас положи палочку на место. Фея Музыки разрешает держать ее в руках только волшебникам-дирижерам.
Сережа вздохнул, убрал палочку в шкатулку, а потом спросил:
— Бабушка, если я стану дирижером, ты дашь мне эту палочку?
— Обязательно, я очень хочу, чтобы ты стал настоящим волшебником, как и твой дедушка, дирижер, — серьезно ответила бабушка.

Вопросы и задания:
• Для чего оркестру дирижер? Могут ли четыре музыканта (квартет) слаженно исполнить музыку без дирижера? А музыкальное трио (три музыканта)? А дуэт (два музыканта)?
• Когда вы слышите слово «оркестр», что вы представляете?
• Как вы думаете, должен ли дирижер уметь играть на разных музыкальных инструментах? 
• Представьте, что вы дирижер и должны дать музыкантам своего оркестра несколько важных советов, чтобы оркестр лучше звучал. Что вы им посоветуете?
• Какие навыки должны быть у хорошего дирижера?

"ПРОЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ"

(Листочек для "домашнего" чтения, для детей подготовительной группы)

Дирижер и его палочка

Вам наверняка приходилось бывать в оперном Театре. Вы пришли и заняли свои места в зале. Спектакль еще не начался. Но внизу перед сценой уже собрались музыканты. Вы слышите, как они настраивают свои инструменты. До вас доносится невообразимый шум! Кажется, что из этих звуков ничего красивого не получится. А ведь еще будут певцы-солисты и хор! Но вот открывается занавес, и... полилась прекрасная музыка. 

В том, что все инструменты звучат слаженно и четко, заслуга дирижера - он руководит огромным оркестром. А происходит все с помощью небольшой деревянной палочки.

Эту тоненькую палочку иногда называют волшебной. Ведь один ее взмах может Волшебной палочка становится только в руках дирижера. Он нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле - везде, где музыку исполняет большой коллектив.

В древнегреческом театре главной фигурой был корифей - он дирижировал хором, ему подчинялись и музыканты. Ритм корифеи отбивали подошвой, окованной железом, а дирижировали руками.

В средние века церковные дирижеры пользовались особым уважением. Символом их музыкальной власти был тяжелый, искусно отделанный жезл. 
В опере 18 века дирижера называли «дровосеком», потому что в его руках была палка длиной 1 метр 80 сантиметров. Этой палкой -по-итальянски ее называли «баттута» - во время спектакля отбивали громко ритм. Не очень-то приятно было слушать музыку в таком сопровождении, ведь руководитель оркестра колотил в пол, отбивая ритм.

А в итальянской опере дирижеров было двое: один, скрипач, руководил оркестром, другой, клавесинист, - певцами. Место за клавесином было опасным, там обычно сидел автор оперы. Ему частенько приходилось испытывать на себе реакцию публики на его произведении. Если темпераментным итальянцам не нравилась музыка, в несчастного автора летели гнилые помидоры и тухлые яйца.

В 19 веке состав симфонического оркестра увеличился, и стало просто невозможно одновременно играть на инструменте и дирижировать. И вот тогда первый скрипач оркестра, его называли концертмейстер, отложил свою скрипку и стал дирижером. 

Мастерство игры в оркестре развивалось, появлялись голоса новых инструментов. Управлять их звучанием стало сложнее и возникло "тихое" дирижирование – жестами руки. Но музыкантам не всегда удавалось уследить за движениями руки дирижера и чтобы сделать жест более заметным, мастера стали использовать различные предметы.

Чаще всего инструментом дирижирования был скрипичный смычок или несколько нотных листков, свернутых в рулон. Некоторые маэстро выбирали предметы более крупных размеров. Например, композитор Мендельсон дирижировал тростью, обтянутой кожей, а Гектор Берлиоз и вовсе считал идеальным предметом обычную сучковатую ветку. 
Однако все дирижеры стояли всегда лицом к публике - показывать ей спину считалось неприличным.

Первым традицию нарушил Рихард Вагнер. Он и его современники Мендельсон, Лист, Берлиоз и были первыми дирижерами в современном понимании. Они вели за собой оркестр.

А небольшую деревянную палочку для дирижирования впервые применили композиторы и дирижеры Карл Вебер и Людвиг Шпор. Сделали они это независимо друг от друга. Новый способ дирижирования так понравился, что палочка стала верной помощницей дирижера.

Говорят, когда замечательный русский композитор Александр Глазунов приехал в Англию, где должен был дирижировать, то, не зная английского языка, выучил лишь одну фразу, с которой и обратился к оркестрантам: «Господа, прошу вас сыграть то, что я нарисую концом своей палочки».

НОД «Музыкальные профессии»

(старший дошкольный возраст)

Музыкальный руководитель: Е.А. Обухова

Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.

Задачи:

1. Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

2. Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, «волшебная» палочка, музыкальные инструменты: металлофоны, бубенцы, бубны, погремушки, треугольник.

Ход занятия: Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

1. Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»

- Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

- Кто композитор этой музыки? (ответы, на экране показать портрет П.И.Чайковского)

- Какая эта музыка по характеру? По жанру? (ответы)

2. Постановка целей и задач занятия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)

- А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)

- Люди каких профессий работают в детском саду? (ответы)

- Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

- Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)

- А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

- Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

- Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? 

- Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (на экране изображение поющего человека)

- Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)

- Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение  слов «певец», «певица»)

- Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:

Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

3. Пение песни «Бабушка рядышком с дедушкой» Р.Паулс, И.Резник (пение с солистом и хором)

- Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан)

- Кто угадает, как называется  профессия людей играющих на музыкальных инструментах?(ответы) 

4. Игра «Доскажи слово»

- музыкант, который играет  на пианино -…………. пианист  

- музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач 

- музыкант, который играет на баяне -……………. баянист  

- музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик  

 - Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (оркестр)

- Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?  (дирижер)

- Слово «дирижёр» означает «управлять».  Значит, дирижер - это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей) 

- Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)

- Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

5. Игра на детских музыкальных инструментах «Сицилийская» и.н.м.

(после игры на детских музыкальных инструментах, дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране портреты композиторов: Мусорский, Э.Григ, К.Сен-Санс, С.Прокофьев.  Дети угадывают имена композиторов)

- Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

- Что вы знаете о профессии «композитор»? (ответы)

- Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

(Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»)

6. Игра «Придумай мелодию»

Дети поют  имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»  

- Ребята, а вы когда-нибудь слышали  слово «ди-джей»? Что означает это слово? (ответы)

- Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

7. Парный  танец «Полька с хлопками»

8. Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»

(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)

Попевка «До свидания!». Выход под музыку.

НОД "Знакомство с профессией художника"

воспитатель Н.В. Флах,

музыкальный руководитель Е.А. Обухова

Программное содержание:

  • познакомить детей с профессией и творчеством художника;
  • формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности;
  • развивать ручную умелость;
  • побуждать использовать разнообразные средства выразительности;
  • воспитывать у детей уважение к труду художника.

Оборудование и демонстрационный материал: Репродукции картин известных художников: И. Левитан “Золотая осень”, Ф.П. Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, И.И. Шишкин “Перед грозой”, И.Е. Репин “Автопортрет”; иллюстрации с изображением профессий искусства; записи классической музыки; листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры.

Предварительная работа: экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею, беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников.

Словарь: набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.

Ход занятия:

Воспитатель:

 У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы! Мы с вами побывали в выставочном зале. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные (живописцы, скульпторы, архитекторы, графики).

Воспитатель: Кто же такой художник? (человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения). Воспитатель: Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей. Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения. Профессия художника имеет много разновидностей: живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года. Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер. Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад. Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие. Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм. Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок. (Показ иллюстраций).

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

Воспитатель:

- Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

- Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

- Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.

- Ребята, а где хранят свои работы художники? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Рассматривание репродукции картин: И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.

Воспитатель: Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются юные художники. Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужна … (Палитры).

Воспитатель:        Ребята        что        нового        вы        узнали        сегодня?        Что        вам        больше всего понравилось?

НОД «Писатель и поэт»

воспитатель Е.Ю. Евдокимова,

музыкальный руководитель Е.А. Обухова

Программное содержание:

  • Упражнять детей в умении дифференцировать звуки (п-п), в определении количества слогов в слове (по количеству гласных звуков).
  • Упражнять в составлении предложений с заданным словом (по схеме).
  • Учить детей рифмовать слова.
  • Обогащать  речь детей прилагательными.
  • Закреплять образы букв.
  • Закреплять знания детей о профессиях «Писатель», «Поэт».
  • Воспитывать интерес к профессиям.

Материал: Схемы предложений; предметные картинки; счетные палочки; мяч.

Предварительная работа: Беседа о профессиях.

Ход занятия:

Ι. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А для начала поиграем в игру «Назови профессию». Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет профессию.

  • Молодцы! Вы назвали много профессий, но не назвали две очень важные и интересные профессии. Без людей этих профессий не было бы интересных сказок, рассказов и стихотворений. Вы догадались, что это за профессии? (писатель, поэт).
  • Воспитатель: Эти профессии очень похожи. Люди этих профессий занимаются творчеством, т.е. придумывают, фантазируют, сочиняют сказки, рассказы и стихотворения. Что пишет поэт? (стихи).
  • Что сочиняет писатель? (рассказы, сказки). Даже в названиях этих профессий есть одинаковый звук. Кто, догадался, какой?
  • Оба названия начинаются со звука «П». Звук «П» гласный или согласный? (согласный) Какое из этих названий начинается с мягкого звука «П»? (писатель). А в слове «поэт» звук «П» какой – твердый или мягкий? (Ответы детей) Правильно, твердый.
  • Сколько слогов в слове писатель? (Ответы детей).

Воспитатель напоминает детям о том, что определить количество слогов в слове можно по количеству гласных звуков.

  • Правильно, три. А, в слове поэт? (Ответы детей).

ΙΙ. Воспитатель: Быть писателем, поэтом очень интересно, хотите попробовать? (Ответы детей) Писатель должен уметь составлять красивые и правильные предложения. А, вы умеете составлять предложения? Мы будем составлять предложения по схеме.

Воспитатель дает каждому ребенку по предметной картинке. Напоминает детям обозначения слов в схеме: стрелка – слово-действие (глагол); квадрат – маленькое слово (предлог); волнистая линия – слово-определение (прилагательное). Дети составляют предложения по схеме, используя предметные картинки. Детям с высоким уровнем развития, воспитатель предлагает индивидуальные, усложненные схемы предложений.

Физкультминутка.

Ежик топал по тропинке        

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Вдруг на встречу серый зайка        

Длинноухий попрыгайка.

В огороде где-то ловко

Раздобыл косой морковку!

Воспитатель:        Как  вы  думаете,  кто  сочинил  стихотворение  для  этой  физминутки? (поэт)

- Правильно,  поэт.  Это  стихотворение  очень  ритмичное,  легко  запоминается,

потому что в нем есть схожие по звучанию слова. Можете назвать их? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы быть настоящим поэтом, нужно уметь подбирать слова в рифму, т.е. похожие слова по звучанию. Послушайте стихотворение поэтессы Елены Серовой. «Подскажи словечко». Слушайте внимательно, вам нужно говорить слова в рифму: Гладко, плавно лился стих, Помоги ему чуть-чуть, Вдруг споткнулся и притих. Подскажи … (словечко) Ждет он и вздыхает: Говорю я брату: - Ох! Слова не … (хватает) С неба сыплется … (горох) Чтобы снова в добрый путь «Вот чудак, - смеется брат, - Стих потек, как речка, Твой горох ведь это … (град).

Воспитатель:   Еще  одно  стихотворение  написал  его  Виктор  Степанов. 

Кто  хочет попробовать сам подобрать слова в рифму?

Маша в коробе сидит,

Только Маша не дает

Далеко она … (глядит).

На пенек присесть

Кто несет ее, ответь,

И румяный пирожок

Быстрыми шагами?

По дороге … (съесть).

А несет ее … (медведь)

Провела его малышка,

Вместе с пирогами.

Будет он умнее впредь.

Путь не близкий.

Вот у нас какая книжка, это…

Дальний путь.

(Маша и медведь).

Хочет Миша … (отдохнуть).

Воспитатель:  Непростое  это  дело  сочинять  стихотворения.  Но  у  вас  хорошо

получилось.

Воспитатель: чтобы их

: Поэту и писателю необходимо знать много  слов - определений, чтобы их

произведения  были  красивыми  и  интересными.  Я  предлагаю  вам  поиграть  в  игру, которая  называется  «Скажи  какой?».  Я  буду  называть предмет, а вы говорите определение  - каким он может быть (мяч, день, кукла, игра, дом, дети).

ΙΙΙ. Воспитатель:  Писателями и поэтами могут быть не только  взрослые,  но  и  

дети.  Каждый  из  вас  уже  сейчас может стать поэтом или писателем.

Но вы пока не можете записывать свои сказки, рассказы и стихотворения. Как вы

думаете, почему? что нужно знать, чтобы научится  писать? (ответы детей).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Диагностика игровой деятельности

(игры профессионального характера)

(В.П. Кондрашов)

Критерий

Показатели

Применение в игре знаний,

Самостоятельно

или

с

помощью

полученных из разных источников

воспитателя определяет содержание предстоящей

(беседы с взрослыми и сверстниками,

игры,   последовательность   событий,   игровые

наблюдения, художественную и

действия,  персонажей и их взаимодействие.

познавательную литературу и пр.).

Играет в игры, комбинирует их в единый

сюжет,  отражая  взаимодействие  людей  разных

профессий,   их   профессиональные   действия,

орудия труда.

Использует в

сюжетно-ролевыхиграх

знания   о   современных   профессиях   банкир,

налоговый инспектор, провизор  и др.

Самостоятельное   создание   игровых

Строит   сюжет   из   6—8   смысловых

замыслов.

эпизодов.

Отражает   в

играх  как

впечатления  от

реальной  жизни  (больница,  школа,  магазин,

почта,   парикмахерская),   так   и   навеянные

сказками, игрой воображения.

Умение творчески комбинировать

Объединяют в одной игре несколько

разнообразные события, создавая

сюжетов.

новый сюжет игры, делать это

Самостоятельно распределяют роли,

согласованно с партнером.

согласовывают сюжет, игровые действия,

персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ» ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ ПОГРАНИЧНИК»

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ»ПО ТЕМЕ:  «Ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с профессией пограничник»....

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающ...

Презентация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией спасателя МЧС. "Есть такая профессия - людей спасать".

Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя. Задачи:  Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС;знакоми...

Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Все работы хороши!» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б.

Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослых "Все работы хороши" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петро...

Рабочая программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями железнодорожного транспорта

С первых дней жизни малыша родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Ребенок дошкольного...

Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с профессией врача

Статья посвящена исследованию актуальной проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессией врача через использование дидактических игр. Ознакомление дошкольников с миром профессий...