Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе на летний период
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Турцева Александра Сергеевна
календарный план воспитательно-образовательной работы в первую неделю летнего периода. Содержание работы рассчитано на детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_leto.docx10.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе на летний период

календарный план воспитательно-образовательной работы в первую неделю летнего периода. Содержание работы рассчитано на детей младшего дошкольного возраста.

Календарный план воспитательно - образовательной работы в младшей группе:

ИЮНЬ 1неделя
Тема: «Солнечное настроение». 1 июня — день защиты детей.
Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать. Воспитывать любовь к природе.

Понедельник
Утро:
Беседа: «Свет наш солнышко». (Мама нас ласкает, солнце согревает»). Цель: расширить представления о солнце (зимой оно светит, летом светит и греет). 
Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь. 
Рисование: «Солнышко». Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки — лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем (тёплое, светит ярко); дети определяют где теплее – на солнышке или в тени (трогают песок, асфальт, камешки). Формировать представления о времени года.
Подвижная игра на прогулке: «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Вторая половина дня:
Чтение сказки «У солнышка в гостях». Цель: развивать навыки внимательного слушания. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
Пальчиковая гимнастика - катание карандашей по поверхности стола. Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. 

Вторник
Утро:
Беседа: «Солнце друг и враг». Цель: Продолжать расширять представления детей о солнце.
Чтение рассказа К.Ушинского «Ветер и солнце». Цель: Воспитывать чувство доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Аппликация «Солнышко лучистое». Цель: Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок.
Прогулка:
Наблюдение: Если лето тёплое – люди загорают, их кожа темнеет. В солнечную погоду нельзя находиться на солнце – можно обгореть. Лучше гулять в тени деревьев и кустарников. 
Труд: полив растений на клумбе - воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым.
Подвижная игра на погулке: «Ой, что за народ». Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия; убегать, не мешая товарищам.

Вторая половина дня:
Дыхательное упражнение «Нарисуй солнышко». Цель: Развивать речевое дыхание. Приобщать к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучики». Цель: Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Воспитывать быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Среда
Утро:
Чтение стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.
Рисование:
«Лучики для солнышка». Цель: Учить замечать следы карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии; формировать правильную позу при рисовании; воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
Наблюдение за погодой дня – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло.
Прогулка:
Подвижная игра на прогулке: «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осадил. Развивать умение действовать по сигналу.
Игры с песком. Рисуем пальцем солнышко. Цель: Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Вторая половина дня:
Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко». Цель: познакомить с новым стихотворением; побуждать принимать участие в чтении.
Игры с цветными карандашами — заштрихуем кружки на месте.

Четверг
Утро:
Беседа о пользе и вреде солнечных лучей. Цель: формировать представления о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.
Игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни. 
Прогулка:
Наблюдение за солнечными зайчиками.
Опыты с водой: дети узнают, что вода льётся, течёт, нагревается (особенно на солнце); из влажного песка можно лепить куличики и даже строить домики. 
Подвижная игра на прогулке: «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Вторая половина дня:
Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое». Цель: Обучать технике выразительных движений. Учить избавляться от эмоционального напряжения.
Рисование мелками на асфальте.

Пятница
Утро:
Чтение стихотворения А. Пушкина «Свет наш, солнышко». Цель: знакомить детей с отрывком из произведения Пушкина, продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по теме произведения.
Дидактическая игра «Найди жёлтый». Цель: Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Рисование «Солнечная фантазия». Цель: Учить передавать образ солнца в рисунке.
Прогулка:
Опыты с водой: вода льётся, её можно переливать из одного сосуда в другой. Когда на улице жарко, люди и животные хотят пить. Все пьют воду. Пить можно только чистую воду. 
Подвижная игра на прогулке: «Солнечные зайчики». Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх.
Вторая половина дня:
Упражнение на расслабление «Ласковое солнышко». Цель: Способствовать максимальному отдыху детей, снятию мышечного напряжения.
Психогимнастика «Солнечные капельки». Цель: Развивать активное внимание детей. Учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Трудовое поручение. Учить сгребать песок в кучу и переносить его в песочницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)

План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село

формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....