«Разработка презентаций и их рациональное использование» , статья
статья (старшая группа)

Новикова Галина Анатольевна

Статья поможет педагогам в понимании правильного оформления и целесообразности использования презентации как формы работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_razrabotka_prezentatsiy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№124 комбинированного вида Невского района г. Санкт – Петербурга

Статья

           «Разработка презентаций и их рациональное использование»        

Выполнила воспитатель ГБДОУ№124

Невского района. г. Санкт-Петербурга

Новикова Г.А

Санкт – Петербург

2020

Невозможно себе представить современное развитое общество без информационно-коммуникационных технологий.

Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек.

    Практически все родители пользуются сами и обучают детей пользоваться компьютером.

Научно-методический аспект применения развивающих компьютерных игр в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения рассмотрен в работах Е.В.Зворыгиной, С.Л.Новосёловой, Л.А.Парамоновой, Г.П.Петку. Исследователи отмечают, что включение компьютера в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения должно осуществляться через игру, рисование, конструирование и другие виды деятельности. Специалисты подчёркивают необходимость тесной взаимосвязи компьютерных игр с традиционными играми и занятиями детей.

Что же такое – презентация?

Презентация – это обучающий мини мультик,

-это электронная звуковая книжка с красивыми картинками,

-это отличное пособие для педагогов и родителей, где можно рассказывать детям об окружающем мире.

Основная цель использования презентаций в дошкольном возрасте:

-развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов.

Задачи:

-развитие и формирование зрительно-пространственных ориентаций;

-формирование и развитие произвольных психических функций;

-развитие абстрактного, наглядно-образного мышления;

-формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);

-формирование новой социальной позиции: общение и совместная деятельность с педагогом и сверстниками;

-приобретение практических навыков при работе с компьютером.

Области применения ИКТ у дошкольников:

-непосредственно образовательная деятельность,

-совместная деятельность.

Виды презентаций:

-Презентации на расширение представлений об окружающем мире;

-Презентации-картинки;

-Презентации игры-путешествия;

-Презентации-загадки, сказки;

-Презентации на развитие эмоционально-волевой сферы и развития высших психических функций (память, мышление, воображение и т.д.)

Педагогические рекомендации по применению компьютерных игр на занятиях в детском саду и семье.

1. Использование преимущественно игровых форм.

2. Вводить новые понятия и правила в форме стихов.

3. Самостоятельность в выполнении детьми заданий.

4. Максимальное использование мультимедийных возможностей компьютера.

5. Создание психологического комфорта на занятиях.

6. Учёт возрастных особенностей.

Нельзя забывать и о требованиях СанПин:

1. Использование детьми ИКТ (10-15минут)

2. Электронные игры должны иметь крупные и чёткие изображения, символы.

3. Если ребёнок медлительный и рассеянный и всё время проигрывает, что ведёт к снижению самооценки, социального статуса в группе детей, лучше всего отвлечь его от этих игр и обратить внимание на другие игры и игрушки, более пригодные для него.

        Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное. Анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

В заключении хотелось бы отметить, что применение мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребёнка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагогов в состоянии творческого поиска.

      Но, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно - коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Рациональное использование среды, условий ДОУ и здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств и формирования ЗОЖ»

Для полноценного физического развития детей, реализации их потребности в движении создаются в ДОУ определенные условия....

Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры в дошкольном образовательном учреждении

Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры  в дошкольном образовательном учреждении...

Методическая разработка для педагогов ДОУ тема: «Рациональное использование гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре в дошкольных учреждениях»

Методическая разработка в помощь педагогам детского сада для обучения и проведения гимнастических упражнений, ОРУ, строевых упражнений....