Родительское собрание «Воспитываем добротой».
методическая разработка

Пушкина Людмила Юрьевна

Це

  Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи:

1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь.

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3. Формировать у родителей желание отвечать на вопросы ведущего.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители, дети.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_dobrotoy.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  «Воспитываем добротой».

Составила: Пушкина Людмила Юрьевна.

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи:

1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь.

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3. Формировать у родителей желание отвечать на вопросы ведущего.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Подготовительный этап.

  • Предложить родителям подготовить к собранию «Дневник добрых дел».
  • Оформить фотовыставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей».
  • Подготовить аудиозапись с высказываниями детей о наказаниях.
  • Подготовить для всех родителей памятку «Искусство наказывать и прощать».
  • Оформить группу советами о воспитании детей:

- Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений.

- Не вводить ничего внушающего страх: ни рассказов, ни намека на страх наказания. Всем доверие, снисхождение.

- Оберегать ребенка от грубых слов и поощрять в словах ласковых и нежных.

- Любить ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым, и не очень, здоровым и больным.

- Не унижать ребенка, не делать за ребенка: помоги сделать самому:

  • Провести анкетирование родителей на тему: «О способах воспитания», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам воспитания, правильно организовать дискуссию по данной теме.

Ход собрания:

1.Организационный этап.

На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с советами М. Монтессори, материалами выставки.

    2. Выступление детей.

Три ребенка читают стихотворение Б. Заходера «Песенка о человеке».

У всех зверей – названия.

У человека – звание.

И звание такое

Обидно уступать!

Свинье не обязательно

Вести себя по-свински,

А ты по-человечески

Обязан поступать!

Хотя в известном мире

Мы все немножко звери.

Внучата крокодила,

Кузены Гамадрила,

Но как-никак мы – люди.

И потому нам мерзки

Те изверги, которые

Ведут себя по-зверски:

И тот, который давит

Собаку на дороге,

И тот, кто отрывает

У лягушонка ноги,

И ты, мучитель слабых,

И ты, злодей с рогаткой.

Считать ли всех вас за людей –

Останется загадкой…

Ведь человек – он человек.

И должен быть гуманным.

А если это слово

Вам кажется туманным –

То можно без латыни.

А просто по-отечески:

Ты человек? Будь добр,

Веди себя по-человечески!

3. Выступление воспитателя.

Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Чувства – это особая форма отношения человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

4.Родительский форум «Поговорим о нравственности».

С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

  1. Какие нравственные качества присущи человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, патриотизм, гуманность, любовь и др.)
  2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
  3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».

Одним из важнейшим условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.

Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребенок чувствуют, что живет в счастливой, дружной семье, ощущают любовь и внимание близких. Подготовить семейный праздник несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его отпраздновать?

(Несколько семей заранее готовят рассказ об интересном опыте проведения дня рождения ребенка, демонстрируют фотографии).

  5. Выступление воспитателя по теме «Об эмоциональном развитии ребенка». (Консультация прилагается). Приложение №1.

Что нужно знать об эмоциональном развитии шестилетнего ребенка?

  • В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит непосредственность.
  • Он способен подчинять эмоции своим близким целям.
  • Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.
  • Начинает осознавать свои переживания.
  • Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.

(Консультация прилагается)

 6.Выступление по теме: «Добрые дела».

Воспитываем добром, в ответ мы получаем добро! Не зря народ сложил столько пословиц и поговорок о значении добрых дел в жизни человека:

  • За добро добром платят.
  • Делай другому добро – будешь сам без беды.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Добро сеять, добро и пожинать.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Учись доброму – худое на ум не пойдет.
  • Истинное добро всегда просто.

7. Аукцион идей.

Воспитатель предлагает родителям составить список добрых дел для детей групп на неделю. На аукцион для обсуждения принимаются любые предложения: сделать кормушку для птиц, отремонтировать игрушки, книги в группе и др.

8. Музыкальная пауза.

В группу приглашаются дети и исполняют песню «Доброта».

(Тексты песен у родителей на столах, желающие подпевают).

9. Радиостанция «Говорят дети»

Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о наказаниях.

Детям предлагались следующие вопросы:

  1. Тебя часто наказывают дома?
  2. Как тебя наказывают?
  3. Как ты думаешь, наказания помогают воспитывать детей или вредят?
  4. Когда ты вырастешь, будешь наказывать своих детей?

   

     10. Выступление педагога-психолога «Наказывать или прощать?»

(Консультация прилагается)

Итог родительского собрания.

Подведение итогов собрания, обмен мнениями.

Приложение №1

Консультация для родителей

Об эмоциональном развитии ребенка

Что нужно знать об эмоциональном развитии шестилетнего ребенка?

  • В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит в непосредственность.
  • Он способен подчинять эмоции своим близким целям.
  • Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.
  • Начинает осознавать свои переживания.
  • Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.

В этом возрасте ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним их свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного.

При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.

В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по–разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны по отношению к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. К сожалению взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?» и т. д. дети чутко реагируют на доброжелательное отношение к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым. Ребенок может заплакать если видит, что плачет его сверстник. Необходимо обращать внимание именно на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие, поддержать его добрые намерения. В период дошкольного детства ребенок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни и непосредственны его радость, смех, слезы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе.

Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Жизнь ставит перед родителями целый комплекс непростых вопросов: как преподносить ребенку плохое? О чем он должен и не должен знать? В каких случаях нужно вызывать у него сочувствие к тем детям, которые, предположим, наказаны, в каких – нет? Его же не учат сопереживать отрицательным героям художественных произведений и сказок! Известно, какую силу воздействия на ребенка имеет коллектив. Нужно ли у всех детей в группе поддерживать отрицательное отношение к провинившемуся ребенку? На все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. К сожалению, в силу непонимания мотивов поведения ребенка взрослые зачастую способствуют зарождению и проявлению агрессивности, которая распространяется, как правило, на его сверстников. Грубые методы воздействия, равнодушие, нетактичность по отношению к провинившемуся как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей ничем не могут быть оправданы.

Однако из основных нравственных качеств – гуманное отношение к окружающим – воспитывает у детей с раннего детства. Гуманная направленность личности ребёнка складывается на основе отношений, связывающих его с окружающими, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознаны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежат заботливое, внимательное отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость, доброжелательность. Важным моментом в нравственном воспитании ребенка является и положительнее эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным.

Памятка для родителей

 «Искусство наказывать и прощать»

  1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
  2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
  4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
  6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
  7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.
  8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
  9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
  • Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
  • Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
  • Упрямство – свидетельство желания быть независимым;
  • Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
  • Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Анкета для родителей

«О способах воспитания»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим Вас искренне ответить на предлагаемые вопросы для изучения Вашего отношения к теме собрания (анкета анонимная).

  1. Часто ли Ваш ребенок заставляет Вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

В. Никогда.

2) Использует ли Ваш ребенок физическую силу, оскорбление во время ссоры с другими детьми?

    А. Да, часто.

    Б. Бывает, о в крайних ситуациях.

    В. Не знаю о таких ситуациях.

3) Как Ваш ребенок реагирует на замечание взрослых?

    А. Никак не реагирует.

    Б. Старается исправить ситуацию.

    В. Агрессивно.

4) Умеет ли Ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

    А. Да.

    Б. Отчасти.

    В. Нет.

5) Под влиянием каких воспитательных мер Ваш ребенок изменяет свое поведение?

    А. Угрозы физического наказания.

    Б. Беседы о плохом поведении.

    В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6) Какие методы воспитания из перечисленных ниже Вы считаете самыми эффективными?

    А. Физическое наказание.

    Б. Воспитание на положительных примерах.

    В. Лишение развлечений и подарков.

7) Выберете утверждение, с которым Вы согласны:

    А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

    Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

    В. Негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Воспитываем добротой"

Сценарий родительского собрания Родительские собрания     Воспитываем добротой. Цель:   Предшествующая работа: провести анкетирование родителей на тему "О способах воспитания"; п...

Анкета к сценарию родительского собрания "Воспитываем добротой"

Анкета «О способах воспитания» Уважаемые родители! Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на предлагаемые вопросы для изучения ва...

родительское собрание "Воспитывать доброту"

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты....

Родительское собрание "Воспитываем добротой"

Родительское собрание "Воспитываем добротой"...

Конспект родительского собрания "Воспитываем добротой".

Материал собрания акцентирует внимание на знаниях родителей по вопросам воспитания....

Родительское собрание: «Воспитываем добротой»

Родительское собраниеПо теме: «Воспитываем добротой»         Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого ка...

Родительское собрание «Воспитываем добротой»

Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Чувства- это особая форма отношения человека к действительности....