Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей и педагогов по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
1) Необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям, заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых. Сами взрослые должны выработать единые требования к ребенку и четко их придерживаться.
2) Оптимизация отношений ребенка со сверстниками. Необходимо создать условия для полноценного общения ребенка с другими детьми; если у него возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь дошкольнику приобрести уверенность в коллективе сверстников. Каждый ребенок должен переживать ситуацию успеха в кругу сверстников и учиться гордиться своими достижениями.
3) Расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка. Чем разнообразнее деятельность ребенка, чем больше возможностей для активных самостоятельных действий, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе.
4) Развитие способности анализировать свои переживания и результаты своих действий и поступков. Всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом, находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
Подготовил педагог-психолог 1 кв. к. Бухтоярова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-239158-1662386576.jpg)
Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
рекомендации для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-446849-1570022717.png)
Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования адекватно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482405-1410937805.jpg)
План работы по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Данная программа является системой коррекционно-развивающих игр, упражнений, занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, направлена на формирование адекватной сам...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-771688-1541345596.jpg)
Программа по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Программа по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-771688-1541345596.jpg)
Условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1016047-1573048531.jpg)
Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Именно в дошкольном возрасте человек учится социализироваться....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1016047-1573048531.jpg)
Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
У дошкольника в содержание представлений о себе входит отражение им своих свойств, качеств, возможностей. Данные о своих возможностях накапливаются постепенно благодаря опыту разнообразной деятельност...