Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) по теме

Боярова Ольга Николаевна

рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации  по  формированию  адекватной  самооценки  у детей старшего  дошкольного возраста.

1.Давая  негативную  оценку  действиям  ребенка,  нельзя  говорить: «Ты  не  умеешь  строить,  рисовать…подметать».  В  этих  случаях  ребенок  не  может  сохранить  побуждение  к  данному  виду  деятельности,  утрачивает  уверенность  в  себе,  в  своих  силах,  способностях.

С  переживания  низкой  самооценки,  вызванной  отношением  взрослых,  начинается  невротическое  развитие  ребенка.

2.  Нельзя  позволять,  чтобы  негативная  оценка  деятельности  ребенка распространялась  на  его  личность,  то  есть  ребенка  надо  критиковать  за  его  поведение.  Оценка  личности  блокирует  развитие  ребенка  и  формирует  комплекс  неполноценности,  а  следовательно,  и  неадекватную  заниженную  самооценку  и  уровень  притязаний.

3.  Очень  важна  интонация,  эмоциональная  окраска  высказывания,  обращенного  к  ребенку.  Дети  реагируют  не  только  на  содержание,  но  и  на  эмоциональную  окраску,  в  которой  заключено  отношение  к  ребенку.

4.Недопустимо  сравнивать  ребенка  (его  дела  и  поступки)  с  кем-то  другим,  его  нельзя  никому  противопоставлять,  такие  сравнения  являются  с  одной  стороны,  психотравмирующими,  а  с  другой-формируют  негативизм,  эгоизм,  зависть.

5. Родители  должны  создавать  такую  систему  взаимоотношений  с  ребенком,  в  которой  он  будет  воспринимать  себя  только  благоприятно (как  норму).  Лишь  в  этом  случае  он  может  нормально  воспринимать  чужие  успехи,  без  снижения  самооценки.

6.Главная  функция  семьи  заключается  в  том,  чтобы  способность  социальной  адаптации  ребенка  исходила  из  его  возможностей.

7. В  отношениях  к  ребенку  недопустим  резкий  переход  от  только  положительных  оценок  к  резко  отрицательным,  от  наказующего  тона  к  ласковому  задабриванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования адекватно...

План работы по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Данная программа является системой коррекционно-развивающих игр, упражнений, занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, направлена на формирование адекватной сам...

Программа по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Программа  по формированию адекватной самооценки  у детей старшего дошкольного возраста...

Условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Условия формирования адекватной самооценки  у детей старшего дошкольного возраста...

Рекомендации по развитию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Адекватная самооценка оказывает большое влияние на эмоциональное благополучие, успешность в различных видах деятельности и поведение старшего дошкольника. Основным и важным фактором, влияющим на разв...

Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования адекватно...

Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – это начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Именно в дошкольном возрасте человек учится социализироваться....