Презентация для педагогов "Взаимодействие ДОУ и семьи"
презентация

Презентация для педагогов "Взаимодействие ДОУ и семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 357168.pptx514.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи» Составитель: Вежнина Л.Н. Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21» г . Сыктывкара

Слайд 3

Сотрудничество

Слайд 4

Бывают такие виды родителей: 1. Одни считают, что ДОУ обязано выполнять все функции по воспитанию и обучению (обычно такие родители имеют претензии к детскому саду, но не к себе самим). Родители, которые интересуются жизнью группы, как он провёл время, чему научился и т.д. (Такие родители принимают участие в жизни группы). Есть категория родителей, которая относится безразлично не только к детскому саду, но и к воспитанию самого ребёнка (Такие родители обычно ничем не интересуются). Есть категории родителей, которые желали бы участвовать в жизни детей, но « нет времени» . (Обычно их забирают бабушки или дедушки). «Молодые семьи» - «кризисное поколение», далёкое от ценностей семейной жизни , с пассивной или даже агрессивной жизненной позицией. (Они практикуют гиперопеку , противоречивое воспитание и т.д.)

Слайд 5

Какой должен быть воспитатель ? (мнение родителей) Воспитатель должен быть : в первую очередь, ответственным. 2 ).Воспитанным. 3).Добродушным. 6).Справедливым.7).Терпеливым.8).Творчески развитым. 9).внимательным. 10).Имеющим компромиссный характер . Т.е человек, который умеет идти на компромисс, прислушивается к мнению окружающих . Ну и конечно-просто любящим детей )) Главное –любящий чужих детей , а с этим прилагается : доброта, отзывчивость , умение найти контакт с любым ребёнком, ну и с любым родителем(это немаловажно).он должен быть творческим,(ну в плане всяких поделок , развивашек ) ну и терпеливым ! и ещё важный нюанс–чтоб его небольшая зп никак не отражалась нп отношении к детям

Слайд 6

Должен в первую очередь любить детей и свою работу, без этого никуда. Воспитатель должен любить детей, быть терпеливым и иметь крепкие нервы, должен уметь просто объяснять и уметь объяснять . Воспитатель должен уметь делать что-нибудь руками, иметь свое хобби, чтобы потом делиться своими умениями с детьми. Воспитатель должен быть целеустремленным и быть оптимистом. У оптимистично настроенного человека все получится легко и просто Уравновешенным и образованным. Воспитатель должен любить детей, уметь находить общий язык и с детками и с родителями. Любить свою работу, уметь организовывать. Наши воспитатели в яслях можно назвать бабушками для наших деток)) Даже жаль уходить из яслей на следующий год(((

Слайд 7

Часто встречается фраза ДОБРОТА Что значит доброта в вашем понимании? Часто встречается должен уметь находить общий язык с родителями Действительно, некоторые воспитатели признаются, что "тушуются" перед родителями, т.к. неуверенны в том, как правильно с ними разговаривать, чтобы не сказать лишнего и подать информацию о ребенке в верном ключе . Часто такая проблема встречается у молодых специалистов или вновь прибывших воспитателей.

Слайд 8

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ: 1. Недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей. 2. Недостаточная компетентность многих воспитателей. 3. Неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и, соответственно, родителей о жизни ребенка в детском саду. 4. Отношение воспитателей к родителям как к объектам воспитания. 5. Стремление воспитателей избегать "живого" общения, подменить его анкетированием, информационными стендами.

Слайд 9

«Упражнения на развитие коммуникативной компетентности педагогов» Основной принцип - не бороться ( борьба позиций приводит в тупик). Как пример, выполнить следующее упражнение: Упражнение для педагогов "Руки"

Слайд 10

Что делать в этой ситуации? Показывать результаты своей деятельности Применять разнообразные формы работы с родителями Какие формы работы вы применяете в своей группе ?

Слайд 11

Индивидуальные формы Индивидуальные консультации Индивидуальные беседы Коллективные формы Родительские собрания в традиционной форме Групповые консультации. Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми и сотрудниками дошкольного учреждения Концерты Наглядно - информационные формы Родительские уголки Папки-передвижки, рукописные журналы Выставки детских работ Рекламные и информационные стенды, ширмы, папки-передвижки Памятки для родителей Анкетирование Традиционные формы работы

Слайд 12

№ Формы Цели Примечание 1 Посещение семьи ребенка установление более тесного контакта с ребенком и его родителями изучение психологического климата семьи изучение условий для двигательной активности ребенка обсуждение совместной тактики и стратегии деятельности педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка согласование с родителями удобного для них времени посещения определение цели визита недопущение критики в адрес родителей, их семейного уклада 2 День открытых дверей знакомство родителей с системой физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и специалистами ее осуществляющими привлечение внимания родителей к вопросам физического развития и здоровья ребенка и совместной здоровьесберегающей деятельности оформление приглашений проведение экскурсии по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей показ фрагментов работы дошкольного учреждения: режимных моментов, занятия, прогулки и др. после экскурсии и просмотра - обмен мнениями, ответы на вопросы, советы, рекомендации.

Слайд 13

Родительское собрание Цель родительского собрания? Как проходит родительское собрание? Причины низкой посещаемости родителей?

Слайд 14

3 Родительские собрания обсуждение задач на новый учебный год, результатов образовательной работы за год, в том числе вопросов физического воспитания и здоровьесбережения дошкольников, проблем летнего оздоровительного периода, оздоровления ребенка в домашних условиях и др. могут быть общие и групповые; организационные, тематические или итоговые групповые - проводятся раз в 2-3 месяца одно из собраний желательно посвятить обсуждению семейного опыта оформляется приглашение продумывается оформление и оборудование места проведения собрания (выставки, видеозаписи и др.) продумываются способы и методы активизации родителей тематические родительские собрания посвящены актуальным проблемам воспитания и развития детей («Знаете ли Вы своего ребенка?», «О здоровье всерьез или что делать, чтобы ребенок не болел?» и др.)

Слайд 15

Родительские собрания Основные цели родительских собраний: повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми; привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, развития, воспитания и обучения детей (выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей в д /с и семье); содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада; пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к ребенку. Задачи: помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении; осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании; научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения; овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных; выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье.

Слайд 16

Родительские собрания: организуется и проходит не реже одного раза в квартал; максимальная продолжительность – 1-1,5 ч. (с участием детей – 20 мин.); в начале учебного года на организационном собрании с родителями согласуется день недели, время и примерная тематика встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию) ; утверждается план совместной работы на год; тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем; проходит с равной активностью родителей и педагогов; основным методом проведения собрания должен стать диалог (дает возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения) ; участие родителей оговаривается, разрабатывается «сценарий» взаимодействия с ними; ведущий собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения; решение, к которому приходит родительское собрание, - равноправный договор организаторов и родителей ( предполагает анализ выполнения!!!) ; итоги родительского собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

Слайд 17

Родительские собрания могут быть общие и групповые; организационные, тематические или итоговые тематические родительские собрания посвящены актуальным проблемам воспитания и развития детей («Знаете ли Вы своего ребенка?», «О здоровье всерьез или что делать, чтобы ребенок не болел?» и др .); организационные - обсуждению задач на новый учебный год, итоговые -результатам образовательной работы за год одно из собраний желательно посвятить обсуждению семейного опыта

Слайд 18

4 Беседы выявление проблем и образовательных потребностей родителей по вопросам здоровья ребенка, оказание своевременной помощи могут быть индивидуальные и подгрупповые определение цели: что необходимо выяснить, чем можем помочь лаконичное и значимое для родителей содержание побуждение собеседников к высказыванию могут использоваться самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: при посещении семьи, на родительском собрании, консультации 5 Консультации (например, «Совы» и «Жаворонки» в детском саду и дома», «Плоскостопие. Как его выявить?», «Как помочь гиперактивному ребенку?» «Формирование правильного дыхания у детей», и др.) усвоение родителями определенных знаний и умений (организация рационального питания, режим дня дошкольника и др.) помощь в разрешении проблемных вопросов могут быть индивидуальные или подгрупповые для родителей, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в развитии ребенка (например, дети с ярко выраженными двигательными способностями) система консультаций включает разные формы: квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными; практическое занятие и др.

Слайд 19

6 Семинары-практикумы (например, «Что делать, чтобы ребенок не болел?», «Лечебная физкультура при нарушениях осанки и сколиозах у детей» и др.) приобретение родителями практических навыков физического развития и оздоровления детей (физические упражнения, подвижные игры, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура и др.) теоретическое ознакомление с вопросом практические выходы из конкретных ситуаций 7 Тренинг (например, «Общаться с ребенком...Как?», «Как встретиться с внутренним миром своего ребенка?» и др.) тренировка и развитие необходимых качеств: умения общаться, слушать, развитие эмпатии и др. совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания и саморазвития специфическими чертами тренинга являются: нацеленность на психологическую помощь; создание атмосферы доверия и творческой самореализации; раскрытие и открытие новых качеств своей личности

Слайд 20

8 Дискуссии (например, «Что в большей степени способствует успешности ребенка в школе: хорошее здоровье или интеллектуальные способности?», «Что обеспечивает малышу ощущение безопасности и эмоционального уюта в семье?» прояснить (возможно, изменить) мнение, позиции, установки и ценности родителей вовлечь всех присутствующих в обсуждение проблемы совместное обсуждение какого-нибудь спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины дискуссия может быть использована в целях представления возможности увидеть проблему с разных сторон. приемы организации дискуссии: «круглый стол», «дебаты», «форум» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами важно определить регламент, предлагать родителям аргументировать свою позицию, подвести итог, сделать выводы 9 Семейные (родительские) клубы : Совместная работа родителей и их детей. объединяет общая проблема тематика встреч может формулироваться и запрашиваться родителями динамичные структуры – могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие (зависит от тематики встречи и замысла устроителей) может быть организован как совместная деятельность педагогов, родителей и детей готовится библиотека специальной литературы (своевременный обмен, подбор необходимых книг, составление аннотации новинок)

Слайд 21

Человек усваивает 10% того, что слышит, 50 % того, что видит, 70 % того, что проигрывает в действиях , 90 % того, что делает сам.

Слайд 22

10 Школа для родителей (например, «Мамина школа», «Школа родителей будущих первоклассников») вооружить родителей основами педагогических знаний, необходимых для воспитания здорового ребенка освещение вопросов ухода, воспитания, оздоровления, развития детей от рождения до семи лет тематика встреч может формулироваться и запрашиваться родителями 11 Устный п едагогический журнал (например, «Спортивная азбука», «Тайны здоровой пищи», «Домашняя игротека», «Зарядка, которую хочется делать», «Учитесь болеть без лекарств») оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам состоит из 3-6 страниц, по длительности каждая занимает от 5 до 10 минут каждая страница журнала – устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, выставками рисунков, поделок, книг и др. родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения тема должна быть актуальна для родителей

Слайд 23

12 Родительские вечера поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок сплочение родительского коллектива неформальное объединение, позволяющее организовать активный процесс общения тематика может быть самой разнообразной, например, «Можно» и «нельзя» в нашей семье», «Будущее моего ребенка … Каким я его вижу?» и др. 13 Родительская (семейная) гостиная , например, «Счастливая семья» выявление и пропаганда позитивного семейного опыта обмен опытом семейного воспитания «хозяева» - родители, готовые поделиться образцами семейной культуры, которые они могут представлять вместе с детьми «гости» - родители, которых волнуют проблемы семейных отношений и воспитания детей неформальное объединение, позволяющее организовать активный процесс общения возможность для творческих проявлений участников, взаимодействия как взрослых, так и детей тематика может быть самой разнообразной, например, «Праздники нашей семьи», «День рождения ребенка – как мы его отмечаем?» и др.

Слайд 24

14 Университет педагогических знаний вооружить родителей основами педагогических знаний, необходимых для воспитания здорового ребенка обеспечить единство воспитательных воздействий детского сада и семьи обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания предупредить наиболее распространенные ошибки в семейном воспитании имеет постоянный состав слушателей, определенную учебную программу (например, «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей»), лекторский состав и т. д. 15 Презентация семьи обмен опытом семейного воспитания презентация фотогазет, фотоальбомов, видеофильмов (например, «Наш выходной день», «Семейные увлечения», «Как я провел лето» и др.) 16 Анкетирование родителей выявление проблем и образовательных потребностей родителей по вопросам здоровья ребенка, оказание своевременной помощи предполагает жестко фиксированный порядок, содержание, форму вопросов (открытые, закрытые, комбинированные) и ясное указание способа ответа

Слайд 25

Презентация семьи Презентация (лат.) – общественное представление чего-либо, нового, недавно появившегося, созданного . Подготовка : Выставка семейных фотографий. Знакомство с любимой книгой и ее чтение . Знакомство с любимой игрушкой и рассказ о ней ребенка . Выставка совместных работ ребенка и членов семьи. Алгоритм проведения презентации семьи: Просмотр видео или рассказ родителей с демонстрацией фотографий членов семьи. Проигрывание любимой игры ребенка вместе с детьми. “Угадай-ка” – найти среди нескольких чужих фотографий, фотографии ребенка, когда он был маленький. “Пресс-конференция” - вопросы детей к членам семьи. Рассказ о традициях семьи. Приготовление любимого блюда ребенка всеми детьми под руководством мамы.

Слайд 26

Х отелось бы в заключении дать некоторые рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении . Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе . Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта . В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе

  Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старшего дошкольника к школе  – это система развивающего взаимодействия, направленного на достижен...

Презентация проекта "Твой дом. Твоя семья"

Долгосрочный проект в подготовительной  группе  о  семье....

Презентация в стихах ко дню Семьи

мини- презентация в стихах ко Дню Семьи...

Презентация Эмоциональное благополучие ребенка в семье

Цель: Формирование убеждения у  родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности и дать рекомендации по созданию ...

Презентация педагогического проекта «Моя дружная семья»

Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, ...

Презентация на тему "Взаимопомощь в семье"

В презентации говорится о том, что каждая семья интересна по своему и и в каждой семье есть чему поучиться....