Презентация "Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО"
презентация

Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_detelnost.pptx658.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Сыктывкара Совместная деятельность воспитателя и детей : как выполнить требования ФГОС ДО Составитель: с тарший воспитатель Вежнина Л.Н.

Слайд 2

Карточки Личностно-ориентированная модель в образовательном процессе

Слайд 3

Совместная деятельность – это организованная система активности сотрудничества индивидов, направленная на целесообразное производство (воспроизводство) объектов материальной и духовной культуры. ( Психологический словарь).

Слайд 4

Наиболее типичная ошибка в совместной деятельности с детьми в ДОО – 1) Воспитатель выполняет то, что дети могут сделать сами. (л) 2) Ошибки можно наблюдать и в проектной деятельности. Чаще всего проекты придумывают и реализуют воспитатели, а дети только выполняют разные задания. Однако настоящие детские проекты всегда инициируют сами дошкольники . Рассмотрим конкретные примеры :

Слайд 10

Что требует ФГОС дошкольного образования ? Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада. Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать условия для свободной самостоятельной деятельности дошкольников.

Слайд 11

Ребенок – это полноценный участник (субъект) образовательных отношений, поэтому образовательная деятельность должна строиться на основе взаимодействия взрослых с детьми. Кроме того, задача воспитателя поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом (ФГОС ДО, подп. 3 , 4 п. 3.2.1). Один из целевых ориентиров предусматривает, что на этапе завершения дошкольного образования «ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми , участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других» (ФГОС ДО, п. 4.6 ).

Слайд 12

Четыре компонента совместной деятельности: Общая цель Совместное выполнение задания, игра или проект . 2. Общий мотив Всегда объединяет усилия партнеров, приводит их к сотрудничеству . 3. Совместные действия Определение ( обговаривание ) очередности действий , уточнение и коррекция. 4. Общий результат Завершающий этап совместной деятельности, который объединяет всех участников. Он позволяет оценить индивидуальные и совместные действия на основе полученного результата

Слайд 13

Совместная партнерская деятельность воспитателя и ребенка – оптимальная форма сотрудничества . Что значит быть партнером детей ? Взрослый-партнер находится рядом (вместе ) в едином пространстве

Слайд 14

В зависимости от образовательной ситуации воспитатели могут принимать разные позиции. При необходимости педагог моделирует и изменяет предметно-пространственную среду, привносит в нее мотивирующие элементы. Совместная деятельность предполагает общение в форме конструктивного диалога, которым дети еще не владеют. Он развивается в процессе содержательного взаимодействия с другими людьми. Поэтому важно показывать детям, как вести диалог, и учить их общению.

Слайд 15

Совместную деятельность воспитатель реализует посредством различных видов детской деятельности : и гровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтения художественной литературы

Слайд 16

Педагог выбирает формы и методы работы в зависимости от контингента детей, их уровня освоения программы и образовательных задач, которые он хочет решить.

Слайд 17

Чтобы организовать совместную деятельность, научить детей работать совместно, воспитатели должны создавать образовательные ситуации Совместная деятельность – важная составляющая образовательной деятельности в детском саду, которая требует внимания со стороны воспитателя. Чтобы ее организовывать, воспитателю следует давать детям свободу в выборе партнера, материалов, учитывать основные компоненты совместной деятельности и правильно подбирать дидактические материалы и пособия.

Слайд 18

Важно! Взрослый , который находится рядом с ребенком, должен помнить о том, что решать и все делать за ребенка НЕ НУЖНО. Важно дать возможность ребенку проявить самостоятельность и инициативу. Во взаимодействии воспитателя и детей действия и активность взрослого не должны преобладать. Важно сделать паузу и предоставить детям возможность высказаться, выразить свое мнение, предложить варианты решения задания, обсудить с партнером действия. Ошибки , неверные ответы и решения – это полезный и необходимый опыт для ребенка.

Слайд 19

Уважаемые коллеги, организуя сотрудничество мы должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе , а не просто что-то выполнять вместе!

Слайд 20

Игра « Солнышко ». Я думаю, что каждый из вас способен стать для ребенка маленьким солнышком, которое всегда осветит путь и обогреет. Напишите на каждом лучике продолжение фразы : «Дети любят общаться со мной, потому что…»

Слайд 21

Как вы понимаете термин «СОТРУДНИЧЕСТВО»? сотрудничество – это такое взаимодействие, при котором люди содействуют удовлетворению интересов друг друга. Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия в ходе решения ими какой-либо задачи, движения к определенной цели. При этом в равной мере соблюдаются интересы обеих сторон.

Слайд 22

Если обратиться к психологическому словарю : СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и детей , в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача . Между какими субъектами может быть выстроено сотрудничество в воспитательно – образовательном процессе? Воспитатель – ребёнок, ребёнок-ребёнок, р одитель-воспитатель, родитель-ребёнок.

Слайд 23

Обучения детей навыкам сотрудничества . Освоение детьми одного этапа зависит от другого . 1 этап (младший дошкольный возраст ) : направлен на обучение детей способам установления контакта с партнером, распределения материалов и средств осуществления цели. Оптимальный на этом этапе обучения сотрудничеству вид деятельности - продуктивный : аппликация, конструирование, лепка, а так же сюжетно – ролевая игра. Содержание деятельности должно быть хорошо знакомо детям, навыками деятельности на этом этапе дети владеют на уровне самостоятельности (в таком случае внимание ребенка концентрируется на партнере, а не способах деятельности ). Форма организации – совместно-индивидуальная .

Слайд 24

2 этап (средний дошкольный возраст) : направлен на обучение способам распределения действий, планированию отдельных действий, способам разрешения конфликтов, развитие навыков контроля . * По-прежнему оптимальной для обучения сотрудничеству является продуктивная деятельность : аппликация, лепка, конструирование, рисование, сюжетно – ролевая игра, а так же можно использовать организацию детского труда (хозяйственно-бытового, ручного, самообслуживания) . * Форма совместной деятельности - совместно-последовательная , в микро группах по 3 – 5 человек.

Слайд 25

3 этап (старший дошкольный возраст (5-6 лет) : направлен на обучение способам объединения с партнерами, распределения ролей, действий, ведение спора, выхода из конфликтных ситуаций; планированию предстоящей деятельности ; развитие контроля, самоконтроля, самооценки, воспитание ответственности за коллективный результат. * Детские объединения используются уже не только в продуктивной, но и других видах деятельности : познавательной, физической и пр. * Форма организации – совместно-взаимодействующая , в микро группах из 3 – 4 человек.

Слайд 26

4 этап (старший дошкольный возраст 6 – 7 лет) : самостоятельное использование способов сотрудничества в совместной со сверстниками деятельности . * Включение заданий для совместного выполнения во все виды занятий при изучении новой темы, «открытии» нового знания, способа деятельности . * Организация в микро группы, состоящие из 4 – 6 человек по выбору детей.

Слайд 27

Существует технология обучения дошкольников навыкам сотрудничества автор Е . М. Фадеевой

Слайд 28

Игровые приёмы: Игра «Я - дрозд, ты-дрозд». Игра «Сколько?» Игра «Чашки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО»

Совместная деятельность  – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада....

Консультация "Как ширмы-трансформеры и карманы органайзеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде"

Данная методическая разработка поможет создать развивающую среду  с учётом требований ФГОС....

Консультация «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО»

Презентация "Консультация совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО"...

«Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО»

Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять педагоги ДОУ. А также, решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать усл...

Буклет "Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО"

В буклете вы найдёте информацию о том, что такое совместная деятельность и какие возможные варианты партнёрской деятельности с детьми можно использовать....

Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»

Консультация для воспитателей  «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...