Тематическая неделя образовательной деятельности "Волшебные краски осени"
материал (подготовительная группа)

Науменко Юлия Владимировна

ОД "Волшебные краски осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_sentyabrya_volshebnye_kraski_oseni_-_kopiya.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели: Волшебные краски осени.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Цель: создание условий для расширения знаний детей об осени (приметы, сезонные изменения).

Задачи: 

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.

Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.

Воспитывать любовь к родной природе, желание глубже познать ее тайны; совершенствовать знания о правилах безопасного поведения в природе.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Речевое развитие

Организация ОД на основе развития речи в интеграции с двигательной и изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетич.развитие

(рисование)

Тема: Рисование по замыслу «На чем люди ездят».

Цель: Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.

2.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Составление текста-рассуждения.

Цель: Учить употреблению сложноподчиненных предложений; учить согласовывать прилагаемые с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

3.Физическое развитие (физич. культура в зале)

Тема: Упражнение в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №2.

3.Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

4.Д/и «Когда это бывает?»

Рассматривание репродукции «Золотая осень» И. И. Левитана, описательные рассказы детей. 

5.Наблюдение за осенним лесом.

6.П.И. «С кочки на кочку».

7.Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень»

8.Оздоровительная гимнастика после сна №2.

9.Беседа «Библия». Цель: Сформировать представление о Библии как источнике мудрости, сборнике проповедей о доброте и зле, своде законов жизни человека; воспитывать уважение к вере и верующим.

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

С/р игра «Путешествие в осенний лес».

Д/и «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь

Выставка детских работ.

Иллюстрации с изображением различных времён года.

Карточки с временами года.

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Физическое развитие

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами.

Цель: Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них.

2.Физическое развитие (физ. культ. на св. воздухе)

Тема: Повторение ходьбы и бега в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом.

Цель: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №2.

3.Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах

4.Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Цель: развитие моторики рук. 

5.Наблюдение за рябиной.

6.П\игра: «Поймай мяч».

7.Чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Цель: развивать речь, память

8.Оздоровительная гимнастика после сна №2.

9.Беседа: «Мир вокруг нас». Цель: Формировать у детей представления о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России.

9.Просмотр мультфильма «Смешарики. Картонное солнце».

Дежурство по столовой

Игр. упр «Заштрихуй аккуратно».

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

ППС насыщена иллюстрациями об осени. Разные осенние листья. Букет из осенних веток. Осенние раскраски, альбомные листы, фломастеры и акварельные краски. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.

Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за изменениями в природе утром и составить рассказ «Осень в нашем городе».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Познавательное развитие

Организация ОД на основе познавательной  деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Ориентирование во времени и пространстве.

Цель: 1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

- знания о днях недели.

2. Худ.-эстет. развитие

(рисование)

Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.

Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали.

3.Художественно-эстетическое развитие

(музык. деятельность)

По плану муз. руководителя.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ №2.

3.Просмотр презентации «Краски осени».

4.Словесная игра «Доскажи слово».

5.Наблюдение в огороде за морковью и свёклой».

6.П/и: «Назови овощи»

7.Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

8.Оздоровительная гимнастика после сна №2.

9.Игровые ситуации:

«Угадай по действию погодное условие», «Считаем листочки».

10.С.Р. игра «Нефтяники» Беседа на тему «Кто трудится в детском саду».

Игровая ситуация «Убираем конструктор» - привлекать детей к порядку

Слушание музыки об осени и разучивание песни «Осень, милая шурши…»

ППС насыщена предметами по теме.

Пополнить центр творчества раскрасками, шаблонами, трафаретами по данной теме; природным и бросовым материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Социально-коммуни-кативное развитие

Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с речевой деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: Экологическая тропа осень (на улице).

Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

2.Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: «Предложение, графические навыки» - знакомство. Игр. упр. «Прочитай и допиши правильно», составление предложений по картинкам, рисование по образцу в тетради в клетку.

Цель: Знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению предложений. Показывать, как дописывать недостающее слово..

3.Художественно-эстетическое развитие

(музык. деятельность)

По плану муз. руководителя

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №2.

3.Беседа об осенних деревьях, листопаде.

4.Д/игра «С какого дерева лист?»

5.Наблюдение за специальным транспортом.

6.П.И. «Пчёлы и медвежата», «Мяч водящему».

7.Чтение рассказа

Н. Носова «Огурцы».

8.Оздоровительная гимнастика после сна №2.

9.Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Дежурство по столовой и в уголке природы.

Рисуем в книжках-раскрасках.

Инд. работа:

Вырезание силуэта листьев из цветной бумаги.

Пополнение книжного уголка

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Осенняя ярмарка».

Изображения листьев и деревьев для инд. упр.

Индивидуальные беседы для родителей.

Предложение родителям составить с детьми стихотворение про осень и записать его.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация ОД на основе художественно-эстетического развития в интеграции с познавательно-исследовательской и конструктивной деятельностью.

1.Худ. –эстетическое развитие (лепка)

Тема: Азбука

в картинках.

Цель: Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. 

 2.Познавательное развитие (ПИПКД)

Тема: Схема превращения.

Цель: Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».

3.Физическое развитие (физич. культура в зале)

Тема: Упражнение в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. 

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №2.

3.Беседа «За что я люблю осень?». Отгадывание загадок об осени.

4. Д/игра «Кто больше запомнит?»

5.Наблюдение за осенним лесом.

6.П.И. «С кочки на кочку»

7.Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад».

8.Оздоровительная гимнастика после сна №2.

9.Просмотр мультфильма «Листопадничек».

10.Д/и: «Назови осенние месяцы».

Дежурство в уголке природы.

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»

Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».

Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Выставка детских рисунков.

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы:

Репродукции картин известных художников на тему «Осень золотая».

Изображения листьев и деревьев для инд. упр.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Предложить родителям принести фото для выставки «Осень в городе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Краски осени"

Данный материал будет полезен для воспитателей....

"Шапка" к календарно-тематическому плану (сентябрь). Блок "Краски осени"

Артикуляционная гимнастикаКомплекс утренней гимнастикиПальчиковая гимнастикаПрогулкиСюжетно-ролевые игры...

Тематическое планирование на тему: "Краски осени" в средней группе

Программное содержание: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).2. Расширение представлений детей об ...

Календарный план на неделю по теме "Краски осени"

Календарный план на неделю по теме "Краски осени" в старшей группе...

план на неделю по теме краски осени

план на неделю по теме краски осени...

Календарно - тематическое планирование на тему:"Краски осени".

Календарно -тематическое планирование на тему:\' Краски осени" Старшая группа....