Тематическое планирование на тему: "Краски осени" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программное содержание: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kraski_oseni.docx | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата _______________________
Тема недели (дня): «Краски осени»
Цель: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник
I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2 с/п) Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, координацию движений, двигаться в заданном направлении. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) - формировать умение вести диалог с педагогом. Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Осень» Д/и «Оденем куклу на прогулку осенним днем» - формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. П/и «Листопад» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. | Д/ и «Подбери листочки по цвету» ___________________Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). | Д/игра «Куда положить предмет» Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Беседа «Мы идем гулять в осенью» -знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев и др.). | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику. Цель: уточнять представления детей о времени года осень. Создать условия в развивающей среде группы для закрепления алгоритма умывания |
НОД | Музыка | По плану музыкального руководителя. Развивать интерес к музыке, желание её слушать, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре. | |||
Развитие речи | №4 Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: Продолжать учить составлять рассказ об тгрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №4) Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу «Подбрось — поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча. Свободная игровая деятельность с выносным мат. | «Кто дальше бросит?» ____ Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Трудовая деятельность Сбор листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Создать условия для составления осеннего букета на прогулке. Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом. |
II половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. Чтение х/л: стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев) Воспитывать умение слушать стихи. Рассказать детям о смене сезонов года на примере пособия-часы «Времена года». С/и ситуация «Мишка промочил ноги» -учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу. П/и «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Д/и «Что бывает у осени» предложить ___________________ Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. | Беседа «Помоги другу». Цель: Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Двигательная импровизация - «Мы листики осенние» Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви. | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке» |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдать за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу Игры с выносным материалом. | «Кто дальше бросит?» ____ Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Работа с родителями: Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал (ведёрки, совочки, машинки, скакалки) |
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2 с/п) Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, быстроту реакции, внимание. Беседа «Листопад, листопад, листья жёлтые летят...» - раскрыть новое понятие «листопад» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «В осеннем лесу» - развивать моторику рук, формировать правильную речь. Д/и «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино». Цель. Закрепить названия цветов. П/и «У медведя во бору» - продолжать развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге по определённому направлению. | Д/ игра «Соберем букет из листьев» ___________________ Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. С/р «Если прошел дождь» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. |
НОД | Физическая культура | По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | |||
Фак-ив «Астрономия» | По плану специалиста. Способствовать формирование у детей целостной картины мира, представление о космосе и Солнечной системе. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №3) Наблюдение за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/и «Птичка и кошка» «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Свободная деятельность (игры с выносным материалом) | Развитие движений __________________ Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. | Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. |
II половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. С/р игра «Семья» - развивать коммуникативные навыки, побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие предметы (заместители). Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь. П/и «Пробеги тихо» - продолжать развивать у детей умение действовать согласно правилам; упражнять в легком беге на носках. Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка | Д/и «Составь цветок» предложить ___________________ Цель. Учить составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. Игра-упражнение «Будь всегда вежливым» Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Упражнять детей в анализе своих поступков. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Создать условия для проведения эксперимента |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдать за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/и «Птичка и кошка» «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игры детей с выносным материалом. | И/у «Поймай листок» предложить ___________________ Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. | Работа с родителями: Наглядная информация «Правила одежды» «Учим ребёнка наблюдать» | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр. |
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2 с/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, положительные эмоции. Беседа по ПДД «Где можно играть?» - формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Д/и «Кто больше увидит и назовёт» -учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Пальчиковая гимнастика: «Я садовником родился» - формирование устной речи и мелкой моторики рук. П/и «Найдём воробышка» Цель: продолжать учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. | Д/и «Чего не стало?» предложить ___________________ (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза) Цель: развивать память, внимание. | Элементарные поручения Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Внести иллюстрации по теме «Осень» Выложить листочки для двигательной импровизации; Игры с разрезными картинками. Рассматривание иллюстраций об осени, осенних деревьях. |
НОД | Музыка | По плану музыкального руководителя. Развивать интерес к музыке, желание её слушать, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре. | |||
Математика | №5 Тема «Сравнение двух групп предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар» Цель: Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №6) Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; - воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Свободная деятельность (игры с выносным материалом) | Развитие движений предложить ___________________ Цель: учить ходьбе по наклонной доске. Игра «Скажи, какой?» ___________________Цель: учить детей выделять признаки предмета. | Трудовая деятельность Сбор урожая овощей. Цели: — приучать коллективно трудиться на участке; — формировать навыки коллективного труда. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Совместные действия взрослого и детей по уборке листьев (веточек, шишек) Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. |
II половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. Музыкально-дидактическая игра «Листопад» Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в прост-ве. Чтение х/л Е. Аддиенко «Осень пришла» - расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. С/р игра «Отдел игрушек» - продолжать способствовать расширению круга ролевых действий. | Дидактическая игра «Какое время года?» ___________________ учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Работа по ФЭМП ___________________ Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий». | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдать за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; - воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. Игры с выносным материалом | Игра «Скажи, какой?» ___________________Цель: учить детей выделять признаки предмета. | Работа с родителями: Папка-передвижка для родителей «Знакомим малышей с осенью» (знания о времени года, стихи, песни, игры в соответствии с возрастом) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». |
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2 с/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, положительные эмоции. Беседа о признаках (приметах) осени - «Какое время года»- учить отгадывать загадки по характерным признакам. Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Осенние листья» - формирование устной речи. Д/и «Ветерок» Цель. Развитие фонематического слуха. П/и «Кот и мыши» - закреплять умение бегать легко, на носках, не наталкиваясь; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу . | Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») | Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку осенним днем» использование схемы – модели для правильной последовательности при одевании на прогулку. Закрепить название осенней одежды | Создать условия для рисования красками «Листок». Шаблоны листьев для разукрашивания, цветные карандаши, фломастеры , бумага. |
НОД | Физическая культура | По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | |||
ФКЦМ | №2 Тема «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка № 1) Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); - учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/и «Гуси», «Пастух и стадо» - совершенствовать координацию движений; -развивать ловкость, пространственную ориентировку. Свободная деятельность (игры с выносным материалом) | Д/и «Подуй как ветер» предложить __________________ отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука У. | Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение двигательной активности на прогулке. |
II половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. С/р игра «День большой уборки» - продолжать способствовать организации игры, учить детей отражать в с/р игре свои впечатления. Чтение х/л, обсуждение: М. Пришвин «Листопад». Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя. Д/и «Вершки – корешки» - развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память. П/и «Лошадки» - продолжать учить детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения. | Д/и «Парные картинки» предложить ___________________направлено на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Игровая ситуация «Таня простудилась» - способствовать формированию навыка пользования носовым платком, формировать знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться | Создать условия для с/р игры, внести новые атрибуты. Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми как красиво осенью на улице. Д/и «Разноцветные листочки» |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); - учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/и «Гуси» - совершенствовать координацию движ. Свободная игровая деятельность с вын. материалом. | «С кочки на кочку» предложить _____________ Цель: упражнять в прыжках на двух ногах | Работа с родителями Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени» | Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение двигательной активности на прогулке. |
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2 с/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимани, двигаться в заданном направлении. Беседа «Любуемся красотой осени» - развивать связную речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям. Пальчиковые игры: закрепление ранее изученных. Д/и «Найди и назови» Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. П/и «Собери цветок» - продолжать развивать координацию речи с движением, быстроту реакции. | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» предложить ___________________ Цель: закреплять счет на ощупь. | Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Занимательные игры с конструктором. Цель. Развивать самостоятельность, внимание интерес. Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. |
НОД | Лепка | №2 Тема «Большие и маленькие морковки» Цель: Учить лепить детей предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Цель: | |||
Физическая культура | По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка № 12) Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; - воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишки» «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Прыжки на месте на одной ноге предложить ___________________ Цель: развивать ловкость. | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
II половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. Чтение х/л: Ю. Тувим «Овощи» - учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. Коллекция «Подарки осени»- обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» - развитие игровой деятельности, обучение ролям. П/и «Птицелов» Цель: развивать сообразительность, ловкость, умение ориентироваться в пространстве; формировать уважительное отношение к культуре родного края. | «Что бывает у осени» предложить ___________________ Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. | Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов - продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдать за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; - воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишки» «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом | «Подбрось — поймай» предложить ___________________ Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Работа с родителями Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал (ведёрки, совочки, машинки, скакалки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
в представленном материале имеется примерное комплексное тематическое планирование по непосредственно организованной образовательной деятельности Физическая культура в средней группе...
комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...
комплексно-тематическое планирование по программе "Детство" (младше-средняя группа). Продолжение (январь - май)
Планирование для работы в разновозрастной группе...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Краски осени"
Данный материал будет полезен для воспитателей....
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема "Осень" (Подготовительная группа)
Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало ...
Календарно - тематическое планирование на тему:"Краски осени".
Календарно -тематическое планирование на тему:\' Краски осени" Старшая группа....