Тематическое планирование на тему: "Краски осени" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Запрудина Марина Владимировна

Программное содержание: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kraski_oseni.docx51.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата _______________________

Тема недели (дня): «Краски осени»

Цель: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 

I половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №2 с/п) Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, координацию движений, двигаться в заданном направлении.

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) - формировать умение вести диалог с педагогом.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Осень»

Д/и «Оденем куклу на прогулку осенним днем» - формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

П/и «Листопад» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Д/ и «Подбери листочки по цвету»

___________________Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

Д/игра «Куда положить предмет» Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Беседа «Мы идем гулять в осенью» -знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев и др.).

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику.

Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Создать условия в развивающей среде группы для закрепления алгоритма умывания

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя. Развивать интерес к музыке, желание её слушать, обогащать музыкальные впечатления,

способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре.

Развитие

речи

№4 Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Цель: Продолжать учить составлять рассказ об тгрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №4) Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

П/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

«Подбрось — поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча.

Свободная игровая деятельность с выносным мат.

«Кто дальше бросит?»

____

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Трудовая деятельность

Сбор листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.

Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик.

Игры с выносным материалом.

II половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №2) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

Чтение х/л: стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев) Воспитывать умение слушать стихи.

Рассказать детям о смене сезонов года на примере  пособия-часы «Времена года».

С/и ситуация «Мишка промочил ноги» -учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.

П/и «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 Д/и «Что бывает у осени» предложить

___________________

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Беседа «Помоги другу».

Цель: Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Двигательная импровизация -  «Мы листики осенние»

Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем  парке»

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Продолжаем наблюдать за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

П/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Игры с выносным материалом.

«Кто дальше бросит?»

____

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал (ведёрки, совочки, машинки, скакалки)

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

I половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №2 с/п)  Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, быстроту реакции, внимание.

Беседа «Листопад, листопад, листья жёлтые летят...» - раскрыть новое понятие «листопад»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «В осеннем лесу» - развивать моторику рук, формировать правильную речь.

Д/и «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино».

Цель. Закрепить названия цветов.

П/и «У медведя во бору» - продолжать развивать

у детей выдержку, умение выполнять движения по

сигналу, упражнять в беге по определённому

направлению.

Д/ игра «Соберем букет из листьев»

___________________

Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного;  понимать вопрос «Сколько?»

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

С/р «Если прошел дождь» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

НОД

Физическая культура

По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Фак-ив

«Астрономия»

По плану специалиста. Способствовать формирование у детей целостной картины мира, представление о космосе и Солнечной системе.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №3) Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

П/и «Птичка и кошка»

«Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

Развитие движений

__________________

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес»

Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

II половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №2) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

С/р игра «Семья» - развивать коммуникативные навыки, побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие предметы (заместители).

Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.

П/и «Пробеги тихо» - продолжать развивать

у детей умение действовать согласно правилам;

упражнять в легком беге на носках.

Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка

Д/и «Составь цветок»

предложить

___________________

Цель. Учить составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

Игра-упражнение «Будь всегда вежливым»

Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Упражнять детей в анализе своих поступков.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Создать условия для проведения эксперимента

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Продолжаем наблюдать за вороной

Цели: расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

П/и «Птичка и кошка»

«Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры детей с выносным материалом.

И/у «Поймай листок»

предложить

___________________

Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Работа с родителями:

Наглядная информация  «Правила одежды»

«Учим ребёнка наблюдать»

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение  за умением подбирать атрибуты для игр.

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 

I половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №2 с/п)  Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, положительные эмоции.

Беседа по ПДД  «Где можно играть?» - формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

Д/и «Кто больше увидит и назовёт» -учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Пальчиковая гимнастика: «Я садовником родился»

 - формирование устной речи и мелкой моторики рук.

П/и «Найдём воробышка»

Цель: продолжать учить ориентироваться в комнате

или на участке, выполнять действия по сигналу.

Д/и «Чего не стало?» предложить

___________________

(воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза)

Цель: развивать память, внимание.

Элементарные поручения

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

Игры с разрезными картинками.

Рассматривание иллюстраций об осени, осенних деревьях.

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя. Развивать интерес к музыке, желание её слушать, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре.

Математика

№5 Тема «Сравнение двух групп предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе  сопоставления пар»

Цель: Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №6) Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

по которым ее можно выделить среди других деревьев;

- воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

Развитие движений

предложить

___________________

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Игра «Скажи, какой?»

___________________Цель: учить детей выделять признаки предмета.    

Трудовая деятельность

Сбор урожая овощей.

Цели:

—        приучать коллективно трудиться на участке;

—        формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Совместные действия взрослого и детей по уборке листьев (веточек, шишек)

Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

II половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №2) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

Музыкально-дидактическая игра «Листопад»

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в прост-ве.

Чтение х/л Е. Аддиенко «Осень пришла» - расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

С/р игра «Отдел игрушек» - продолжать

способствовать расширению круга ролевых действий.

Дидактическая игра «Какое время года?»

___________________

учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Работа по ФЭМП

___________________

Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий».

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо»

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Продолжаем наблюдать за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

- воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Игры с выносным материалом

Игра «Скажи, какой?»

___________________Цель: учить детей выделять признаки предмета.    

Работа с родителями:

Папка-передвижка для родителей «Знакомим малышей с осенью» (знания о времени года, стихи, песни, игры в соответствии    с возрастом)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

I половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №2 с/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, положительные эмоции.

Беседа о признаках (приметах) осени - «Какое время года»- учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Осенние листья» - формирование устной речи.

Д/и «Ветерок»

Цель. Развитие фонематического слуха.

П/и «Кот и мыши» - закреплять умение бегать легко, на носках, не наталкиваясь; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу .

Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку осенним днем» использование схемы – модели для правильной последовательности при одевании на прогулку. Закрепить название осенней одежды

Создать условия для рисования красками «Листок».

Шаблоны листьев для разукрашивания, цветные карандаши, фломастеры , бумага.

НОД

Физическая

культура

По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

ФКЦМ

№2 Тема «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка № 1) Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

- учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

П/и «Гуси», «Пастух и стадо» - совершенствовать координацию движений;

-развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

 Д/и «Подуй как ветер» предложить

__________________

отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука У.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр

Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение двигательной активности на прогулке.

II половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №2) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

С/р игра «День большой уборки» - продолжать

способствовать организации игры, учить детей отражать в с/р игре свои впечатления.

Чтение х/л, обсуждение: М. Пришвин «Листопад».

Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

Д/и «Вершки – корешки» - развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память.

П/и «Лошадки» - продолжать учить детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения.

Д/и «Парные картинки» предложить

___________________направлено на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Игровая ситуация «Таня простудилась» - способствовать формированию навыка пользования носовым платком, формировать знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Создать условия для с/р игры, внести новые атрибуты.

Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми как красиво осенью на улице.

Д/и «Разноцветные листочки»

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

- учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

П/и «Гуси» - совершенствовать координацию  движ.

Свободная игровая деятельность с вын. материалом.

 «С кочки на кочку»

предложить

_____________

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Работа с родителями

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени»

Создать условия для п/и по желанию детей

Цель: повышение двигательной активности на прогулке.

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

I половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №2 с/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимани, двигаться в заданном направлении.

Беседа «Любуемся красотой осени» - развивать связную речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям.

Пальчиковые игры: закрепление ранее изученных.

Д/и «Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

П/и «Собери цветок» - продолжать развивать координацию речи с движением, быстроту реакции.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

предложить

___________________ Цель: закреплять счет на ощупь.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Занимательные игры с конструктором.

Цель. Развивать самостоятельность, внимание интерес.

Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

НОД

Лепка

№2 Тема «Большие и маленькие морковки»

Цель: Учить лепить детей предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Цель:

Физическая

культура

По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка № 12) Наблюдение за листопадом

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

- воспитывать любовь к природе.

П/и «Ловишки»

«Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Свободная игровая деятельность  детей с выносным материалом.

Прыжки на месте на одной ноге

предложить

___________________

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

II половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №2) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

Чтение х/л: Ю. Тувим «Овощи» - учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Коллекция «Подарки осени»- обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

С/р игра «Накормим куклу Катю  супом из овощей» -  развитие игровой деятельности, обучение ролям.

П/и «Птицелов»

Цель: развивать сообразительность, ловкость, умение

ориентироваться в пространстве; формировать

уважительное отношение к культуре родного края.

«Что бывает у осени»

предложить

___________________

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Продолжаем наблюдать за  листопадом

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

- воспитывать любовь к природе.

П/и «Ловишки»

«Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Игры с выносным материалом

«Подбрось — поймай»

предложить

___________________

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал (ведёрки, совочки, машинки, скакалки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

в представленном материале имеется примерное  комплексное тематическое планирование по непосредственно организованной образовательной деятельности Физическая культура в средней группе...

комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Краски осени"

Данный материал будет полезен для воспитателей....

Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема "Осень" (Подготовительная группа)

Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало ...

Календарно - тематическое планирование на тему:"Краски осени".

Календарно -тематическое планирование на тему:\' Краски осени" Старшая группа....