викторина для дошкольников по правилам пожарной безопасности
методическая разработка (старшая группа)

Балажегитова Кира Евгеньевна

В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25), «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Незнайка! Присоединяйся, но будь повнимательней! (На протяжении всей разминки Незнайка участвует, но не всегда оказывается прав)

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Здоровье в порядке, спасибо зарядке, кто так считает из вас, ребятки?

- И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны. Кто идёт по тротуару только с правой стороны?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть.

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»?

- Кто так думает ребята: чтоб расти и закаляться, НЕ надо спортом заниматься.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто хорошо жует, тот долго живет!

- Кто правил движения не знает и всегда их нарушает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Кто также думает, как я, что чистота — залог здоровья.

Ведущий: Молодцы ребята! Итак, внимание! Игра начинается!

Ведущий: Посмотрите внимательно на картинки, расскажите что здесь произошло и как надо себя правильно вести. Это и будет нашим заданием!

задание: Картинки-ситуации.

1-Не играй с острыми предметами.

2-Не разговаривай с незнакомцами.

3-Не играй с электричеством

4-Не заходи в лифт с незнакомцами.

5-Обязательно мой перед едой овощи и фрукты

6-Находясь дома один, не открывай дверь.

Ведущий: Ребята, вы все молодцы. Правильно рассказали о всех опасных ситуациях. А теперь назовите пожалуйста номера служб спасения и правила обращения в эти службы.

Итак! 2 задание «Путаница»! Перед вами буквы из которых должно получится слово. Но они все перепутались, ваша задача составить из этих букв слова. По окончании времени вы озвучиваете получившееся слово. (Зашифрованные слова-огнетушитель, безопасность, закаливание, незнакомец, беда).

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы справились успешно, очень даже важные сообщения смогли расшифровать.

Переходим к 3ему заданию.

Ребята — вот мольберты для каждой команды. Вам необходимо нарисовать предметы которые могут нам помочь при тушении пожаров.

4 задание  Ведущий: Ребята! За отведённое время вам необходимо собрать дорожные знаки из разрезных частей и рассказать, что они обозначают…

5 задание  Игра "Подскажи словечко"

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...?

(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...?

(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над...?

(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег...?

(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые...?

(предметы)

Дым увидел - не зевай И пожарных...

(вызывай)

Помни, каждый гражданин,

Что их номер...

(01)

 4. «В мире опасных предметов»

Загадки:

• «Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! » (Нож)

                                   • «Конь стальной, хвост льняной,

                                      Подружись-ка ты со мной» (Иголка)

• «Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет» (Скрепка)

                                • «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»        

                                                                                               (Ножницы)

• «Плывёт электроход

То назад, то вперёд» (Утюг)

                                   • «Из горячего колодца

                                    Через нос водица льётся» (Чайник)

Ведущий: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (из опыта работы)

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками...

Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками о...

Дошкольникам о правилах пожарной безопасности

Материал включает подвижные игры и упражнения по пожарной безопасности...

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе на 2013-2014 учебный год.                По отнош...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В материале изложена работа по изучению правил пожарной безопасности в детском саду...

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности...

Дошкольнику о правилах пожарной безопасности

Формирование знаний по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста....