Дошкольникам о правилах пожарной безопасности
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Титова Елена Юрьевна

Материал включает подвижные игры и упражнения по пожарной безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНИКАМ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ОГОНЬ В ОЧАГЕ

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку  в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

Огонь.

        Я, Огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим «пламенем» (кто нарушил покой его очага), то превращает его в Уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

 ОГНЕННЫЙ ДРАКОН

Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти;  развивать быстроту реакции, точность, ловкость, смелость.

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый круг говорят: «Огонь-дракон, уходи вон!»

Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.

ДРАКОН

Языки огня всё ближе, ближе

Нагибайтесь ниже, ниже!

Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.


ВОДА И ОГОНЬ

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.

На расстоянии 10 м друг от друга чертятся линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек , по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду соперника.

ХОЗЯИН ОЗЕРА

Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе: совершенствовать координацию движений.

На расстоянии 10 – 15 м от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу ведущего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими ведёрками. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар ( в условном месте). Только один раз в сутки, когда хозяин  спит, можно зачерпнуть воды. Водящий при этом считает до пяти.

Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера и храпит). В момент неожиданного просыпания хозяин ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.

ПТЕНЧИКИ В БЕДЕ

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему.

На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих (юных защитников леса) – поймать на лету ленточки – «искорки», чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все «искорки» потушены.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

НОСИЛЬЩИКИ

Участники занимают места на стульях. От них на расстоянии 10 – 15 шагов расположена скамья с 5 – 7 предметами (свеча, ёлочное украшение, детский утюг, чайник, газета, спички и т.д.). Кто быстрее перенесёт на противоположную сторону предметы, которые каким-то образом могут спровоцировать пожар или опасную ситуацию, тот побеждает.

МЯЧ В КРУГУ

Участники стоят в кругу, ведущий поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку. Участник ловит мяч и называет правила поведения при пожаре или легковоспламеняющиеся вещества.

Я – ПОЖАРНАЯ МАШИНА

В кругу назначаются два наблюдателя. По условиям игры  никто не должен смеяться, улыбаться. Все идут друг за другом по кругу, полуприсев, и, поравнявшись с наблюдателем, поочерёдно произносят: «Я – пожарная машина №1», «Я -  пожарная машина №2» и т.д. выигывает участник, оставшийся последним, кто ни разу не засмеялся.

КТО БЫСТРЕЕ ПОТУШИТ ПОЖАР

По кругу расставлены стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, полиэтиленовому баллону из-под минеральной воды, окрашенному в красный цвет).

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут  по кругу под музыку. По сигналу каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие,  выбывает. Количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

РАЗМИНОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «ПОЖАР В ДЖУНГЛЯХ»

Группа изображает непроходимые джунгли, в которых произошёл пожар. Через джунгли должны пробраться один или несколько пожарных, чтобы потушить огонь.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (из опыта работы)

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками...

Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками о...

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе на 2013-2014 учебный год.                По отнош...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В материале изложена работа по изучению правил пожарной безопасности в детском саду...

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности...

Дошкольнику о правилах пожарной безопасности

Формирование знаний по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста....

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности 6-7 лет

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности6-7 лет Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого...