Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Евланова Ирина Юрьевна

На сегодняшний день в нашем дошкольном учреждении осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников. Данный материал знакомит с задачами взаимодействия педагога с семьями воспитанников подготовительной к школе группы, а также с основными формами взаимодействия с семьей. Представляю вашему вниманию циклограмму работы с родителями в подготовительной группе "Пчелка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников в подготовительной группе.

  • Познакомить  родителей  с  особенностями  физического  и

психического  развития  ребенка,  развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.

  • Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.
  • Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения с взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
  • Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия с взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.
  • Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений. Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет, разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием).

   В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование – это обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе.

     

Основные формы взаимодействия с семьей

  • Знакомство с семьей: встречи-знакомства,  анкетирование семей.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
  • Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

                - с семьями воспитанников;

                - с  будущими родителями.



Предварительный просмотр:

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Подготовительная группа «Пчёлка»

(2019 – 2020 уч. г.)

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание  «Семья на пороге школьной жизни ребёнка».

2. Консультация для родителей «Возрастные особенности ребёнка 6-7 лет».

3. Памятка для родителей «На пути к школе».

4. Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к началу школьного обучения».

5. Оформление выставки творческих работ, изготовленных совместно с детьми на  тему: «Осенняя фантазия» (композиции из цветов, с использованием природного материала)

6. Проектная деятельность родителей совместно с детьми (Лекарственные растения нашего края). Изготовление книжек – малышек.

Октябрь

1. Сочиняем сами: «Родной природы малый уголок» (стихи о природе, о малой родине).

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ»

4. Консультация «Чего нельзя и что  нужно делать для поддержания интереса  детей к познавательному экспериментированию».

5. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

Ноябрь

1. Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

2. Конкурс семейного рисунка на тему: «Мой город»

3.Консультация «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развития речи»

4. Рекомендации родителям «Мои открытия дома»

5. Акция «Помоги тем, кто рядом».  

(Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц)

6.Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».

7.Родительское собрание, посвященное Дню матери.

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!».

2 Подготовка к Новогоднему празднику (оформление группы и музыкального зала).

3. Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольника».

4. Выставка старых игрушек «Ёлочные игрушки» (семейная реликвия).

«Скоро, скоро Новый год!»

5. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

6.  Консультация «Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием»

Январь

1. Консультация «А вам пора в школу?».

2. Анкетирование родителей «Определение готовности ребёнка к школе»

3. Информационный листок «Совсем не веселые горки»

4. Индивидуальные консультации на  тему: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

5. Консультация «Первая помощь при обморожении».

6. Памятка для родителей. Тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста» (подготовительная к школе группа).

Февраль

1.Фотоколлаж на тему: «Мы с папой».

2.Консультация «Художественно-эстетическое воспитание в семье»

3.Буклет «Народное искусство».

4. Консультация «Роль семьи в воспитании детей».

5. Консультация «Формирование интереса у детей 6-7 года жизни к людям разных профессий».

6. Консультация «Азбука дорожного движения».

7. Памятка для родителей «Если ребёнок провинился».

Март

1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

    «Весна – красна снова в гости к нам пришла».

2. Фотоколлаж на тему: «Моя мама».

3. Подготовка к весеннему празднику  8 Марта.

4. Советы родителям: «Детско-родительские отношения в современных семьях».

5. Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?»» Семь правил для всех. (В.Леви)

Апрель

1.Консультация «Художественно-эстетическое воспитание в семье»

2.Буклет «Народное искусство»

3. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

4.Совместный труд на субботнике по уборке участка детского сада «Марафон добрых дел»

5. Родительское собрание «Итоги года»

6. Фотовыставка «Вот как мы живём»

7.Консультация «Воспитание патриотизма у детей»

Май

1.Семейный проект «Родословное дерево»

2. Совместное мероприятие «Дорога памяти» к 75 – ти летию Великой Победы.

3. Папка-передвижка «15 мая - День Семьи»

 4.Консультация «Основы нравственных отношений в семье»

5. Подготовка к выпускному утреннику.

6. Родительское собрание «Итоги года»

7. Консультация «Профилактика детского травматизма в летний оздоровительный период».

8. Памятка родителям будущих первоклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в средней группе.

На сегодняшний день можно сказать,что у меня сложилась определенная система во взаимодействии с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из "...

Перспективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников дошкольной группы в соответствии с комплексно-тематическим планированием в структурном подразделении «Детский сад» на 2018 – 2019 уч.г

В перспективный план взаимодействия включены разные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников, например: анкетирование, досуги, музыкально - литературные композиции ит.д....

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Психологический мини-тренинг для педагогов ДОУ «Эффективное взаимодействие педагога с семьями воспитанников»

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах эффективного взаимодействия с родителями воспитанников....