План самообразования
материал (младшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

План самообразования воспитателя второй младшей группы. Нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_plan.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

План работы по самообразованию

«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

(вторая младшая группа)

на 2019-2020 учебный год

Тема:

  • «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Возрастная категория:

  • «вторая младшая группа».

Цель:

  • создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • Формировать у детей изобразительные навыки и умения;
  • Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;
  • Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;
  • Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Сроки:

  • 2.09.2019-31.05.2019 гг.

Пояснительная записка.

Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника тычка жесткой кисточкой и т. п.), в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Мною был составлен следующий план:

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Материалы

Работа с родителями

Сентябрь-май

Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах, интернет ресурсов:

  • Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.
  • Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования. Часть 1 и 2. – Москва, 2007.
  • Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
  • Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки»
  • Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
  • Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
  • Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
  • Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
  • “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
  • Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования.

Изучение литературы, отбор технологий.

Сентябрь

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.

Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования»

«Ягодки на тарелке»

Рисование пальчиками

Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета.

«Сшили Тане сарафан»

Рисование пальчиками

Матрешка, силуэты матрешек в сарафанах, салфетки, гуашь (красного и желтого цвета).

«Разноцветные мячики»

Рисование пальчиками

Мяч, коробка с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь (синяя, красная, желтая),  салфетки.

Октябрь

Дождик, дождик пуще...

Рисование пальчиками

Альбомные листы с изображением туч; гуашь синяя, салфетки.

Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования»

Листья желтые летят

Рисование пальчиками

Альбомные листы, жёлтая и зелёная гуашь и модель дерева, салфетки.

Подводное царство

Рисование пальчиками

Альбомные листы с изображением рыбок и камешков на дне на каждого ребёнка; зелёная гуашь, салфетки.

«Весёлые

мухоморы»

Рисование пальчиками

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной фор-мы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов, салфетки.

«Весёлые

мухоморы»

Рисование пальчиками

С предыдущего занятию + сухие листья.

Ноябрь

Цветные ладошки

Рисование ладошками

Готовая форма рукавички вырезанная из бумаги, белая гуашь , губка , образец, вырезанные варежки, салфетки.

Цветик-семицветик

Рисование ладошками

Ваза, цветик - семицветик (сделанный из цветной бумаги), 5 цветов красок, на каждый стол (красный, синий, зелёный, желтый, белый, голубой); кисти; губки; салфетки; листы белой бумаги А4 с изображением не раскрашенного цветка.

Ёжик

Рисование ладошками

Альбомные листы, гуашь (коричневая, желтая, зеленая, красная, черная), влажные салфетки, корзинка, игрушка ежик.

Солнышко

Рисование ладошками

Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета, салфетки, губки.

Выставка детских работ

Декабрь

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы).

Горошины для петушка

Рисование ватными палочками

Лист бумаги с изображением петушка; гуашь желтого и зеленого цвета; ватные палочки, салфетки; - игрушка петушка;

Консультация «Рисуя - играем»

Идет снег

Рисование ватными палочками

Тонированные листы А4 синий, голубой фон, с нарисованными деревьями, иллюстрации с зимнем пейзажем, белая гуашь, салфетки, ватные палочки, снежинка, тучка, ватные палочки, салфетки.

Узор на платочке

Рисование ватными палочками

Цветные квадраты бумаги, краски гуашь (красная, зеленая), ватные палочки, салфетки.

В лесу родилась елочка

Рисование ватными палочками

Искусственная елочка, картинка с изображением елочек в снегу в зимнем лесу, ватные палочки, салфетки, белая гуашь, силуэты елочек .

Январь

Вот зима кругом

Тычок

Объемная елочка, сделанная из зеленой бумаги, наклеенная на большой лист для показа способов изображения, альбомные листы с наклеенной елочкой, белая гуашь, жесткие кисти, салфетки.

Оформление уголка для родителей

Снег идет

Тычок

Лист бумаги синего цвета на каждого ребёнка; тычок; гуашь белого цвета; стаканчик с водой на каждого ребёнка.

Цыплятки

Тычок

Гуашь, жёсткая кисть, альбомный лист бумаги, салфетки, баночка с водой.

Зайчата

Тычок

Листы тонированной бумаги (голубой)с нарисованными контурами зайчонка, жесткая толстая кисти, белая гуашь на каждого ребенка, салфетки, непролиайка.

Февраль

Кубики для Вани

Оттиск (штамп) пенопластом

Гуашь, штамп в виде квадрата, листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Мячики

Оттиск (штамп) пенопластом

Гуашь, штамп в виде круга, листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Башни

Оттиск (штамп) пенопластом

Гуашь, штамп в виде квадрата и прямоугольника, листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Гусеница

Оттиск (штамп) пенопластом

Гуашь, штамп в виде круга, листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Март

Платье для Катюши

Оттиск (штамп) пенопластом

Гуашь, штампы в виде квадрата, кругов, треугольников, листы бумаги изображением девочки в платье, баночки с водой, салфетки.

Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами»

Спрячь зайку

Рисование губкой

Гуашь, штамп в виде большого квадрата и треугольника (губка), листы бумаги с изображением зайки, баночки с водой, салфетки.

Веселые животные

Рисование трафаретом

Гуашь, трафареты в виде животных, листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Солнышко

Рисование по мокрому

Гуашь, листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Апрель

Березки

Рисование смятой бумагой

Гуашь, листы бумаги с нарисованными стволами берез, баночки с водой, салфетки, смятая бумага.

Одуванчики

Рисование смятой бумагой

Гуашь, листы бумаги с силуэтами одуванчиков, баночки с водой, салфетки, смятая бумага.

Ежик

Рисование смятой бумагой

Гуашь, листы бумаги с силуэтами ежиков, баночки с водой, салфетки, смятая бумага.

Воздушные шарики

Рисование смятой бумагой

Гуашь, листы бумаги с силуэтами воздушных шариков, баночки с водой, салфетки, смятая бумага.

Путешествие в весенний лес

Рисование смятой бумагой

Лист бумаги А3, половинки листов для сминания, гуашь желтого, красного, синего, палитра, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки.

Май

Рыбки в аквариуме

Рисование ладошкой, пальчиками

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

Бабочка

Рисование ватными пальчиками

Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.

«Пушистые котятаиграют на ковре» (коллективная

работа)

Тычок

Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая

Выставка рисунков

Рисунки детей за год (выбирается несколько лучших рисунков у каждого ребенка)

Список используемой литературы:

  1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.
  2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования. Часть 1 и 2. – Москва, 2007.
  4. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
  6. Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки»
  7. Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
  8. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
  9. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
  10. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
  11. “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
  12. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...