Проект "Наши любимые сказки"
проект (младшая группа)

Седова Ольга Александровна

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-skazki.docx655.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Детский сад 154»  г. Рязани

https://i.pinimg.com/originals/8b/ee/a7/8beea7428abf67104fae9cfa1443ae78.png

ПРОЕКТ

«Наши любимые сказки»

Воспитатель: Седова О.А.

2019 год

Актуальность

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовнонравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Возраст - 4 - 5 лет.

Цели:

  • Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка.
  • Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с нравственным содержанием сказки.
  • Обеспечить социальную адаптации дошкольников путем введения их культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).
  • Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.

Задачи:

  • Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.
  • Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
  • Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
  • Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
  • Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
  • Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Тип проекта: практико - ориентированный.

Реализуемые мероприятия.

НОД и ОД:

Тематические занятия:

  • НОД «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
  • НОД «Лиса и кувшин».
  • НОД «Мужик и медведь».
  • НОД «Заяц-хваста».
  • НОД «Смоляной бычок».
  • НОД «Гуси-лебеди».
  • ОД «Мой дом»
  • ОД "Мы любим сказки"

Ситуативные разговоры:

  • Из чего сделано?
  • Что сначала, что потом?

Просмотр диафильмов и мультфильмов:

  • Пузырь, Соломинка и Лапоть.
  • Лиса и кувшин.
  • Мужик и медведь.
  • Заяц-хваста.
  • Смоляной бычок.
  • Гуси-лебеди.

Чтение художественной литературы:

  • Пузырь, Соломинка и Лапоть.
  • Лиса и кувшин.
  • Мужик и медведь.
  • Заяц-хваста.
  • Смоляной бычок.
  • Гуси-лебеди.

Минутки поэзии (совместно сочиненные с родителями сказки и загадки).

Игры:

  • Подвижная игра «Мыльные пузыри»
  • Подвижная игра с мячом «Тонет - не тонет»
  • Подвижная игра «Сноп и колос»
  • Подвижная игра с мячом «Съедобное - несъедобное»

Педагогические игровые ситуации:

  • Пантомима.

СД Дидактические игры:

  • «Будьте внимательны и найдите ошибки»
  • «Кто лишний»
  • «Кого не хватает?»
  • «Из какой сказки фраза?»
  • «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
  • «Придумаем новое название, окончание сказки»
  • «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»
  • «Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например хвосты)
  • «Попробуй на вкус»
  • «Узнай по контуру»
  • «Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»
  • «Сложи из частей»
  • «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Белоснежка и семь гномов», «Наливное яблочко»...)
  • «Отгадай сказку по отрывку»
  • «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)
  • «Угадайте по губам, какого героя сказки я зову»
  • «Назови ласково»
  • «Есть или нет»
  • «Подбери рифму»

Работа с родителями:

  • Дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
  • Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
  • Совместное участие родителей и детей в них.
  • Устройство выставки работ детей и родителей «Наши любимые сказки».
  • Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).

Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»

Предполагаемый результат.

  • Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.
  • Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
  • Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
  • Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
  • Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
  • Деятельное отношение к труду.
  • Ответственность за свои дела и поступки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...