утренний сбор по теме "я человек" в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Баранова Надежда Сергеевна

утренний сбор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний сбор «я человек»

1.Позывные.

Колокольчик мой звенит ,

Всех ребят собрать велит!.
2.Организация Круга.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.
Дети:
Здравствуйте!
Мы рады, что пришли в детский сад!
Всем, всем, всем, доброго дня!
3.Групповая деятельность.
Пальчиковая игра.
Пальчик, мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- с этим я в снегу валялся,
- с этим с горочки катался,
- с этим по лесу гулял,
- с этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья,
Где они - там и я!

Текст с движениями

Есть на пальцах наших ногти. ( по ходу чтения указывать на называемую часть тела).

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

но она всего одна.

Д/игра «Для чего нам нужны….»

Руки-…..,

уши -…,

ноги -….,

 глаза -….,

рот -….,

нос -…..,

язык -…,

зубы -….

 

Приветствие:

Давайте поиграем в игру "Я человек". Повернитесь лицом друг к другу!

Коммуникативная игра «Я человек»

Играющие стоят парами лицом друг к другу.

Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, Мы любим друг друга.(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются).

Новости дня.
Воспитатель:
 На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело  и этим похожи друг на друга.

     Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им.

В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите.  ( Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову то в одну сторону, то

другую. (Дети выполняют).

Зачем нам нужна шея? ( Ответы детей).Она обеспечивает голове подвижность.  Верхние конечности человека—это руки. Что умеют руки? Сильные руки удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки быстрыми движениями гладят кошку. Нижние конечности это ноги. Основная их  функция опорная (при их помощи мы стоим) и двигательная ( мы ходим).
6.Ритуал завершения Круга.
Колокольчик наш звонит ,

Отдыхать ребят зовёт.


Закончи предложение и повтори его:

Расческа нужна, чтобы……

Зубная паста нужна, чтобы….

Зубная щетка нужна, чтобы….

Полотенце нужно, чтобы….

Мыло нужно, чтобы….

Ножницы нужны, чтобы…

 

Игра  «Чем отличаются и чем похожи».

Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинки растений, птиц, зверей, животных. Каждый выбирает себе картинку и рассказывает, что общего у человека и того или иного представителя живой природы и какие различия (человек думает, трудится, говорит)

Проблемные ситуации.

Объясните значение фразы:

 В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем.

Динамическая пауза. 

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок  (наклон вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок  (наклон влево)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки  (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели, обняли коленки).

Разминаем ножки.

Обмен информацией

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?

Ребята, скажите, пожалуйста, чего у человека по 2? (По 2 органа?) (Ответы детей).
- Чего у человека по 1? (Ответы детей).

Игра «Скажи наоборот».

Толстый – худой,

Высокий -…

Веселый -….

Чистый -…

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор по теме "Защитники Отечества"

Приветствие, игры, этюды позволяют создать эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность и на целый день....

Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»

Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»  Программное содержание:- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;- учи...

Утренний сбор по теме: "Гостья зима"

Развитие монологической и диалогической формы речи у дошкольников...

Конспект утреннего сбора по теме «Я вырасту здоровым!» с использованием технологии «План-Дело-Анализ» в подготовительной группе

Конспект утреннего сбора по теме "Я вырасту здоровым!" с использованием технологии "План-Дело- Анализ" в подготовительной группе...

Конспект утреннего сбора по теме «Зимушка – зима» в старшей группе

Задачи:1. Развивать монологическую и диалогическую формы речи, стимулировать речевое творчество детей.2. Воспитывать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.3. Обогащать...