Анисова Герля Михайловна.Папка по самообразованию
материал

Анисова Герля Михайловна

Анисова Герля Михайловна.Папка по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл папка по самообразованию18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анисова Герел Михайловна

МКДОУ «Детский сад №22»

Воспитатель

Общий трудовой стаж – 7 лет

Педагогический стаж- 5 лет

Стаж работы в данной должности – 2 года

Действующая квалификационная категория – нет

Награды: Благодарность МКДОО «Детский сад «Алтн Булг»

Тема по самообразованию:

«Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

Пояснительная записка

В настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьезные проблемы по вопросам гендерного воспитания. Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мальчиками( мужчинами) и девочками ( женщинами) , а существующие свойства об отношениях называются  гендерными.

Содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности вообще детей, а не мальчиков и девочек того или иного возраста. Ни для кого не секрет, что система образования  абсолютно бесполая: бытовая «совместимость»  мальчиков и девочек в наших детских садах, режим дня не учитывает разные формы подвижности у мальчиков и девочек. Питание унифицировано и по времени приема пищи, и по ее ассортимент. При этом воспитывают и девочек и мальчиков чаще всего женщины: дома- мама или бабушка,  а детском саду- женщины – педагоги. В результате  для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется  без участия мужчин – около 50% детей живут в семьях, где нет отцов, что особенно неприемлемо для мальчиков.

Гендерный подход необходим в обучении, так как : все аспекты развития мальчиков и девочек различаются по скорости и по содержанию, достоверно установлено, что у мальчиков больше развиты математические, визуально- пространственные, инструментальные способности, девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях

Психологи считают, что очень важно начинать эту работу как можно раньше, так как представления детей к женскому или к мужскому полу еще не устойчивы. Дети часто считают, что пол можно изменить ( если коротко постричь девочку, важно в работе с воспитанниками предупредить появления ложных стереотипов и в процессе общения создавать привлекательные образы для мальчиков включают дифференцированный подход. В Федеральном государственном  образовательном стандарте дошкольного образования, вопросы гендерного воспитания раскрыты в содержании психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально – коммуникативном развитии ». Одной из задач является:

- формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Целенаправленное гендерное воспитание дошкольников способствует гармоничному развитию личности.

Цель:

работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ и семье.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения необходимой литературы;

- изучить теоретические основы психосоциальных различий мальчиков и девочек, особенности их воспитания и обучения;

-создать развивающую среду в группе с учетом половой принадлежности детей;

- составить картотеку игр по гендерному  воспитанию;

- научить строить образовательный и воспитательный процесс с детьми в группе  с учетом гендерных особенностей;

- способствовать возникновению и поддержанию  заинтересованности родителей к воспитанию ребенка в семье с учетом гендерной принадлежности.

Актуальность темы

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.

ФОРМЫ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

Игры по гендерному воспитанию

Организация игровой совместной и самостоятельной деятельности для формирования у ребёнка ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье.

Воспитатель ,дети

Сентябрь

Картотека сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр по гендерному воспитанию.

Сбор информации для составления картотеки игр по гендерному воспитанию.

Воспитатель

Сентябрь

Анкеты для родителей «Гендерное воспитание дошкольника в семье»

«Театрализация в средней группе  Анкетирование родителей с целью определения индивидуальных и гендерных отличий у детей дошкольного возраста »

Воспитатель

Родители

Сентябрь

Оформление уголка сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, уголка ряженья с учётом интересов мальчиков и девочек.

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

Родители

Октябрь

Тематическая неделя «Вот они какие: мальчики и девочки!»

Дидактическая игра «Одень куклу», сюжетно-ролевая игра «День рождения», рисование «Я и моя семья», беседа «Как я дома помогаю», работа с зеркалом «Мои эмоции», отгадывание загадок о частях тела.

Воспитатель

Дети

Ноябрь

Консультация

Консультация для педагогов

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ».

Воспитатель, педагоги

Ноябрь

Консультация

Консультация «Значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей».

Родители

Январь

Тематическая неделя «Наши защитники»

Беседа «Мой папа»,  игровая программа «Ловкие и смелые, быстрые, умелые», продуктивная деятельность «Открытка для папы».

Дети, родители ,музыкальный руководитель, воспитатель.

Февраль

Рекомендации для родителей.

 «Как воспитывать девочку?», «Как воспитывать мальчика?»

Воспитатели , родители

Март

Тематическая неделя «В мире профессий»

Наблюдения за работой дворника, шофера, помощника воспитателя, повара, прачки, швеи. Дидактическая игра «Кто что делает?», игры-шнуровки «Шьем одежду», конструирование из строительного материала «Строим дом». Совместная деятельность «Стирка кукольной одежды»

Дети

Апрель

Консультация для педагогов

Сообщение и презентация  из опыта работы «Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста»

Педагоги

Апрель

День открытых дверей

Открытое занятие «Мы-мальчики, мы-девочки».

Дети , родители, воспитатель

Май

Используемая литература:

1. «Дошкольное воспитание», №5. 2012г.

2. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки – два разных мира». СПб, изд. «Тускарора», 2003г.

3. Захарова И. В. «Роль родителей в гендерной социализации ребенка». Молодой ученый. 2011г.

4. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г.

5. Литвинова Р.М. «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», III РАЗДЕЛ. Социально-личностное развитие дошкольников. Ставрополь. 2008г.

6. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду». НОУ «Учебный центр» им. Л. А. Венгера «Развитие». –М., 2000г.

7. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. «Воспитание ребенка в русских традициях». – М.: Айрис-Пресс, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

Предметно- развивающая среда в младшей группе детского сада "Герл"

Хочу представить предметно- развивающую среду в младшей группе детского сада "Герл".  Так получилось, что в связи со сложными социально- экономическими условиями, учреждение не функционировал ...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Агитбригада МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл» по ПДД.

Подготовила : воспитатель МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл»   Овкаджиева Данара ТальевнаАгитбригада МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл».Программное содержание:Научить детей соблюдать пра...