«Формирование компетенции родителей в вопросе духовно-нравственного развития и воспитания детей».
консультация

Светлана Анатольевна Любичева

Основные направления работы с родителями в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formir._kompetents._rod._v_d-n_r.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование компетенции родителей в вопросе духовно-нравственного развития и воспитания детей».                                         

Основные направления работы с родителями в ДОО.

Направление работы

Формы работы с семьей

Ознакомление родителей с методикой и содержанием по ДНВ.

Для реализации работы по ДНВ используются следующие методы:

-наглядный (наблюдения, показ сказок (педагогом, детьми); рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов; воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях; экскурсии по городу, целевые прогулки; проведение дидактических и музыкально-дидактических игр); рассматривание наглядного материала

-словесный (чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем, родителями; беседы, чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией; ответы на вопросы родителей, детей;  проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); сообщение дополнительного материала воспитателем; рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок; разбор житейских ситуаций; рассказы детей о своих впечатлениях; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров

 -практический (организация продуктивной деятельности, проведение игры: со строительным материалом («Ступеньки к Храму»), дидактической («Хорошие и плохие поступки»), подвижной («Помоги дедушке»), малоподвижной («Мирилка»), и др.; оформление коллекции для кружка; изготовление кукол к сказкам; организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины; проведение экскурсий различной направленности; организация вечера с родителями, для родителей; изготовление с детьми наглядных пособий; организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника), ручной труд (Вифлеемская звезда, Ангел и т.д., экспериментальная деятельность…)

-проблемный (педагог создаёт проблемную ситуацию, побуждающую ребёнка встать в позицию субъекта познания)

Содержание направлено на:  

-знакомство с основными духовными и нравственными представлениями, понимание духовно-нравственных образцов, значений и смыслов;    

-приобщение к нравственным устоям отечественной культуры;

- становление духовно-нравственной  основы личности;

- развитие навыков миролюбивого общения, умения улаживать ссоры;

-содействие развитию самостоятельности в выборе нравственной позиции, способности к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств;

 -воспитание уважения, внимательного отношения к ближним, чувства почтения к родителям и педагогам, доброжелательности и трудолюбия, уважение к людям труда и бережного отношения к результатам труда;

Главная задача-научить родителей навыкам и умениям общения с детьми и в воспитании у них д-н качеств.

Психолого-педагогическая поддержка и просвещение родителей

Тестирование (январь).

Консультации специалистов (февраль).

Клуб интересных встреч (март).

Лекция по теме д-н развития (апрель).

Презентация библиотеки для родителей по теме д-н.р (май)

«Почта доверия», «Телефон доверия»-в течении года

Публикация материала на сайте ДОУ по д-н развитию.

Вовлечение родителей в совместную деятельность

Проведение дней открытых дверей (январь).

Семейные спортивные встречи (февраль).

Участие родителей в подготовке и проведении праздника «8 марта» (март).

«Круглый стол» по теме д-н воспитания  (апрель).

Благоустройство территории (май)

Участие в конкурсах, фотовыставках (в течении года).

 «Дни добрых дел» (в течении года).

Помощь в воспитании в отдельных семьях

Выявление индивидуальных особенностей семьи.

Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка

Анкетирование.

Личные беседы.

Помощь в воспитании в отдельных семьях.

Взаимодействие родителей с общественными организациями

Посещение и сотрудничество с организациями культуры, физкультуры, больницами, соц. защитой, благотворительными организациями, средствами массовой информации.

Предоставление родителям возможности для самореализации путем создания специальных условий для взаимосвязанной деятельности педагогов и семьи

Создание совместных клубов по интересам.

Изучение педагогических инициатив родителей.

Семейные проекты.

Интервью с родителями на определенные темы.

Аукцион секретов воспитания.

Создание и поведение родительских гостиных, совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О ходе реализации в дошкольных учреждениях программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей».

Анализ методиста управления образования реализации в дошкольных учреждениях района программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей. Анализ представлен на за...

«Формирование компетенции родителей в вопросах гендерного воспитания дошкольников»

«Формирование компетенции родителей  в вопросах гендерного воспитания дошкольников» Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с в...

Родительское собрание на тему: «Формирование компетенции родителей в вопросах внедрения в ДОО ФГОС ДО».

Раньше действовали федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей — требований к структуре основной об...

«Журнал группы» как средство партнерского взаимодействия с семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам образования, охраны и укрепления здоровья детей

laquo;Журнал группы»как средство партнерского взаимодействияс семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам обра...

Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»

Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии  с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»...

Статья "Педагогическое просвещение и модели взаимодействия с родителями сфере духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей"

Одним из приоритетных направлений педагогической работы по воспитанию дошкольников является развитие таких личностных качеств ребенка, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям. Одним из приор...

Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие с родителями по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и поддержки семейных ценностей»

Создание мотивации у воспитателей к деятельности в направлении формирования у детей понятия «семейные ценности» в различных видах деятельности в условиях личностного подхода и гуманизации ...