План "Одежда, обувь, головные уборы"
методическая разработка

Гулевская Ольга Сергеевна

план "Одежда, обувь, головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_odezhda.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

21.01.2020 Вторник

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы

РППС

Иллюстрации по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Д/и «Разрезные картинки»,  куклы, конструктор, цветные карандаши

ВСВ

Беседа «Одежда  ребёнка зимой»

Утро

КД

К

ПИД

ИД

ВХЛиФ

ИзоД

КД

СиЭБТ

ДД

МД

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда».

«Заборчик» Развитие умения преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.

Д/и «Отгадайте одежду, обувь или головной убор» Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию

Г. Снегирев «Верблюжья варежка» Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение.

Индивидуальная работа с Настей, Ильей, Вовой Д/и «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Игровая ситуация «Вежливые слова». Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

Поручить Альбине полить цветы в группе. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Утренняя гимнастика.

М/и «Что звучит» Развитие музыкальных способностей.

НОД №1

КД

Развитие речи. Описание одежды

Программное содержание: Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.         Расширять словарный запас за счет образования относительных прилагательных,умения согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе, названий частей знакомых предметов. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Развивающая среда: предметные картинки с изображением зимней одежды, силуэтные картинки, предметы зимней одежды, куклы Таня и Ваня, снежки, снежинки.

Ход

Послушайте стихотворение Е. Трутневой.

        Лес и поле белые,

        Белые луга.

        У осин заснеженных

        Ветки, как рога.

        Подо льдами крепкими

        Дремлют воды рек.

        Белыми сугробами

        Снег на крыши лег.

О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы думаете, что это зима?

(потому что все покрыто снегом и на речке лед).

А зимой тепло или холодно? (Холодно) Что делают люди, чтобы не замерзнуть? (надевают теплую одежду)

 Массаж рук и ног (согласование речи с движениями).

Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)

Варежки (от пальцев к запястью)

И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).

Шубку теплую наденем (имитация движений)

И пойдем гулять скорее.

Игра на развитие памяти: “Запомни слова”

Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

- Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки, валенки.

Спросить  двух – трёх детей.

Наши куклы Таня и Ваня собираются на прогулку, а мы будем им помогать. Какие вещи им надеть, чтобы они не замерзли?  (Рейтузы, кофточку, шапку, шарф, шубу, куртку, варежки, валенки)

Из набора одежды для кукол дети выбирают необходимые вещи и кладут перед куклами. Воспитатель спрашивает: « Что это? (куртка, пуховик) Какого цвета? Куртка какая? (теплая, зимняя, меховая) Что есть у куртки и пуховика? (капюшон, рукава, карманы, кнопки) Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы ветер не задувал под одежду) Про что скажем пушистый, меховой, мягкий? и т.д.

Физкультминутка.

«Игра в снежки»

        Много снега   Белою зимою,

        Будем мы в снежки играть

        Во дворе с тобою.

        Лепим, лепим мы снежки,                     

        В ручках их катаем,          

            А потом прицелимся -                

            Метко их бросаем.                       

 Упражнение «Летят снежинки» (выработка длительного, плавного выдоха)

Детям раздаются «снежинки» - небольшие кусочки ваты, подвешенные на нитке. Дети, изображая ветер, спокойно дуют на снежинки.

 Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?

Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.

Игра “Дорисуй” - закрепление новых слов.

Воспитатель. У меня есть картинки, на которых изображены предметы зимней одежды. Рассмотрите их. Художник забыл нарисовать кое-какие детали. Дорисуйте их.

НОД №2

ДД

Физическая культура. Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ОВД.1.Прокатывание мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м (8-10 раз).

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи» на расстояние 3 м (2 раза). Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.

3. Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м; повторить 2 раза.

1 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за поведением вороны. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. 

Смести снег со скамеек. Воспитывать трудолюбие.

П/и «Птички и кошка» Развитие у детей решительности, упражнение в беге с увертыванием.

П/и «Зайцы и волк» Развитие умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании.

ОВД. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вторая

половина

дня

ДД

СиЭБТ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам «здоровья».

Обширное умывание.

ИД

Детская студия. Игра- ситуация «Вежливые соседи». Задачи: Учить детей анализировать художественную ситуацию, делать нравственные выводы, вносить коррективы в содержание сказки, изменять сюжетную линию.

КД

ВХЛиФ

К

МД

ИД

ДД

ИзоД

ПИД

СиЭБТ

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям.

Чтение Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля». Приобщать детей к художественной литературе.

По замыслу. Развивать творческие способности детей.

Слушание «Времена года» Чайковского.

Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё). Развитие моторикой руки.

П/и «Белка на дереве». Упражнение в умении четко выполнять все сигналы.

Аппликация. «Укрась сарафан». Упражнение в сопоставлений знакомых геометрических фигур с предметами окружающего мира.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь». Закрепление КГН, создание эмоционального климата.

2 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

«Наблюдение за свежевыпавшем снегом»

Цели:  формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

  1. Какое сейчас время года? (Зима.)
  2. Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
  3. Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
  4. Во время снегопада стало теплее? (Если  во время  снегопада  температура  воздуха изменилась, значит  и  форма  снежинок  меняется.)

Собрать снег в кучу. Воспитывать трудолюбие.

П/и «Живой лабиринт». Развитие чувств равновесии, ловкости, быстроты движений.

П/и «Великаны и карлики» Улучшение техник ходьбы: добиваться чёткого, широкого шага.

ОВД: Катание снежного кома. (коллективно)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вечер

ИД

ПИД

ДД

Д/и «Веселые картинки». Расширение умений дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

П/и «Огуречик, огуречик». Развитие быстроты выполнения действий по сигналу.

23.01.2020. Четверг

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы

РППС

Картинки «Одежда, обувь, головные уборы»; карандаши, строительный материал.

ВСВ

Памятка «Как уберечься от простуды»

Утро

КД

ИД

К

МД

ИзоД

СиЭБТ

ПИД

ВХЛиФ

ДД

ДД

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.

Д/и «Какая? Какое? Какой»? Развитие умения подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению, активизировать словарный запас.

Игры со строительным материалом «Я сам» Развитие детского творчества

М/и «Что звучит». Развитие музыкального слуха и умение называть некоторые музыкальные инструменты.

Индивидуальная работа с Настей, Альбиной. Предложить детям листы с изображением различных головных уборов  для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. 

Чтение «Уроки светофора» В. Миходед. Развитие желания дослушать до конца произведение.

П/и «Подарки» Упражнение в движении по тексту.

Утренняя гимнастика.

НОД №1

П/р

Ознакомление с окружающим миром. «Знакомство с профессией швея»

Задачи: Познакомить детей с историей профессии портной.

Расширять знания детей о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея и портной, закройщик, модельер.

Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (дизайнер одежды, модельер, закройщик). Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением Разных профессий, с изображением “Ателье”, картинки с изображением одежды, с изображением инструментов профессии Швея – портной, заготовки с силуэтами человека на каждого ребёнка, фломастеры, цветные и восковые карандаши.

Ход

Дидактическая игра «Разные профессии».

Воспитатель: Посмотрите на выставку «Эти разные профессии». Люди, каких профессий изображены на иллюстрациях? (Ответы детей). (Парикмахер, моряк, продавец, строитель, водитель, врач, медсестра, артист, воспитатель, повар, прачка, акробат, дрессировщик, швея).

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, а

поможет вам в этом выставка «История вещей».

Игра «Загадки-отгадки».

1. Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

2. Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

3. На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

4. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

5. Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Воспитатель: Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, как одним словом можно сказать, что на них изображено?

Дети: Одежда.

Воспитатель: А где одежду берут?

Дети: В магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике.

Воспитатель: А кто ещё, кроме мамы шьёт одежду?

Дети: Швея, портной.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Прежде чем шить одежду швея или портной, (мужчину, умеющего шить называют портным, измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной сшивают вручную, иголкой и ниткой, примеряют, затем сшивают готовое платье на швейной машинке, затем утюжат готовое изделие.

Воспитатель: Из чего шьют одежду?

Дети: Из ткани или материала.

Воспитатель: Правильно. Портные нас одевают и осенью, и зимой, и весной, и летом. Профессия портной очень древняя профессия. Давным –давно, когда люди в пещерах, они одевались в звериные шкуры. Но сшивать эти шкуры люди научились сшивать не сразу. Сначала они просто накидывали их через плечо, и скрепляли или связывали их. Но при сильном ветре шкура распахивалась, и человеку становилось холодно. Тогда человек по середине шкуры делал отверстие каменным ножом для головы, и перевязывал воловьими жилами на уровне пояса. Но это тоже не спасало от холода и ветра. Тогда человек придумал иглу. Первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую каменную заострённую пластину из камня. Шкуры сшивали воловьими жилыми.

Позже появилась стальная игла и льняная нитка, которые использовались довольно долго. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани.

Во время рассказа воспитатель демонстрирует картинки.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Мы умеем отдыхать,

Приподнялись, чуть присели,

Приподнялись, чуть присели,

И соседа не задели,

Раз-два, выше голова,

Три-четыре, руки шире,

Пять шесть все присесть

Семь-восемь встать попросим,

Девять-десять сели вместе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, профессии швеи, портного нужные? Почему вы так думаете? Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, они разбираются в устройстве швейной машинки, потому что машинка может сломаться, ее необходимо будет отремонтировать, должны правильно подобрать ткань, надо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

Воспитатель: Кто знает, где шьют нам одежду?

Дети: На фабрике, в ателье.

Воспитатель: Посмотрите на картинки: Это ателье.

Воспитатель: Кто знает, люди, каких профессий ещё работают в ателье?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает.

Воспитатель: В ателье, также как и на швейной фабрике работают закройщик, портной, модельер.

Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет. Что нужно швее для работы?

Дети: Иголки, швейная машинка, ткань, напёрсток пуговицы.

Воспитатель: Закройщик – чертит, обводит, кроит, вырезает. Что нужно?

Дети: Лекало, сантиметровая лента, ножницы, бумага для выкроек, ткань.

Воспитатель: Модельер — специалист по изготовлению моделей одежды, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения, выбирающий цвет и материалы. Модельеры не только подбирают ткань, но и придумывают интересные модели, эскизы одежды. Давайте поможем модельерам, создадим новые модели одежды.

Воспитатель: А в ателье ещё работает приемщик – принимает заказ, выписывает квитанцию. Что нужно приёмщику?

Дети: Ручка, карандаш, блокнот, квитанция.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем модельерами. У вас на столах лежат заготовки с силуэтами человека. Скоро Новый год. Мальчики придумают и нарисуют платье для наших девочек. А девочки придумают и нарисуют костюмы для мальчиков.

Дети рисуют, затем подходят к воспитателю и говорят для кого они придумали наряд.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие разнообразные у всех получились модели. А сейчас мы повесим ваши модели на выставку.

Воспитатель: Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду?

Дети: Да.

НОД №2

ДД

Физическая культура. Задачи. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. По сигналу воспитателя впереди колонны встает названный им ребенок и ведет колонну (2-3 смены ведущего). Далее подается сигнал к бегу врассыпную.

2 часть. Обще развивающие упражнения с обручем.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз. Обруч вверх, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч двумя руками - хват с боков, поднять до пояса. Присесть, положить обруч на пол, подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вперед, руки прямые. Поворот вправо (влево), обруч отвести вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - сидя на полу, ноги в обруче согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поднять ноги, развести в стороны, опустить на пол. Поставить ноги в обруч, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вниз. Прыжки в обруч и из обруча несколько раз подряд; пауза и повторение прыжков.

Основные виды движений.

1. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд.

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

Подвижная игра «Автомобили».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

1 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег

Расчистить дорожки. Воспитывать трудовые умения и навыки.

П/и «Бездомный заяц» Улучшение быстроты реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

П/и «Лохматый пес». Развитие внимания, умение бегать в обратном направлении.

ОВД. Ходить след-в-след.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вторая

половина

дня

ДД

СиЭБТ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам «здоровья».

Обширное умывание.

КД

КМД. «Дом моды». Развитие умения создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

ИД

С/р игра «Магазин одежды» Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»

ИД

К

КД

ПИД

        МД

СиЭБТ

ИзоД

ДД

ДД

Д/и «Дай действие словам». Активизация словаря, развитие связной речи, внимания.

Игры со строительным материалом «По замыслу». Развитие умения создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Пальчиковая игра «Теремок». Умение детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Д/и «Фигурки». Расширение знаний о геометрических фигурах.

Слушание «Колыбельная» С. Левидова.

Поручение «Собери игрушки». Создание условий для уборки группы.

Индивидуальная работа «Овощи в корзинке». Закрепление умение катать тесто прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы.

П/и «Птички и кошка». Развитие у детей решительности, упражнение в беге.

Индивидуальная работа: развитие движений. Закрепление умений прыгать на одной/двух ногах

2 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

« Наблюдение за свойствами снега»

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами

Подмести дорожки. Воспитывать трудовые умения и навыки.

П/и «Бездомный заяц» Улучшение быстроты реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

П/и «Лохматый пес». Развитие внимания, умение бегать в обратном направлении.

ОВД. Ходить след-в-след 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вечер

ВХЛиФ

     ИД

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Закрепление умения детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с настольными играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...